Мемуар 26

Александр Ивашкевич
       Когда я научился говорить, а говорить я научился, судя по всему,  - по рассказам родственников - очень рано, то взрослым от моих вопросов стало тошно...
       Почемучка. Типичный.
       Я не знаю точно, когда я начал говорить.
       А вот ходить когда я начал хорошо известно - я даже это помню - на восьмом или девятом месяце моей жизни на этом свете. Я по диагонали вдруг прошёл через комнату, когда меня отпустила моя старшая сестра, которая старше меня на четыре года. Ирина.
       Я хорошо помню это чудное мгновенье.
       А думать я начал ещё до того, как научился говорить.
       Хорошо помню как я стою в детском загончике, держась руками за поручни...
       И вдруг из меня начинает вылезать нечто толстое, шершавое и тёплое - какашка. Она отяготила мои трусы, мне стало неудобно двигаться, она лезла в ноги, мешала перемещаться... Потом стала холодной и противной. Мне было неприятно. Я это осознал. Осмыслил. Без слов. Разве это не мысль?
      После этого я перестал какать в трусы...
      Мне это не понравилось. Я понял, что это неудобно...
      Получается, что мышление начинается раньше слов!?
      В начале были мысли. И мысли были у меня! Слова возникли гораздо позже.
      Меня ими обучили.
      Те, кто писал Библию, явно ошибались, считая, что в начале было слово. Они, возможно, развивались не так быстро, как должно, и не поняли что же было вначале...
     В начале была мысль! А не "слово".
     Человеку, по видимому, дано мышление как инстинкт! Разум для человека первичен в процессе его становления человеком. Способность к разуму дана человеку как пописать...
     И это принципиальное отличие человека от животных.
     Животных никогда невозможно обучить разуму. Человека можно отучить от разума. Мы это постоянно наблюдаем. Всякие и разные "маугли" тому также пример.
     Вопрос: откуда у человека возник разум на уровне инстинкта?
     Ответ: оттуда же, откуда возникли и все остальные инстинкты - самосохранения, размножения, воспитания детей.
     У человека откуда-то возник инстинкт разума. Так должно было быть.
     Пока всё... Может это повтор? Я уже не помню, что написал...