Неизвестная

Раиса Арсентьева
Неизвестная.
****************
Это было много лет назад.
Мне было всего лишь семнадцать тогда. Работала я на фарфоровом заводе, жила в общежитии от завода и училась в вечерней школе.
Никто не знал, как и откуда появилась та девушка в нашем общежитии.
Она словно из ни откуда явилась в наш городок.
Дарья, с виду молодая, но возраст её был неопределен, ей и 18 можно было дать, и все 25 лет.
Всегда в одном и том же простеньком платье, с длинными пепельными волосами заплетеными в толстую кОсу, с загадочной улыбкой, всегда сама себе на уме и.. что- то в ней было особенное, какая-то  внутренняя сила.
Я с подружками почему-то её сторонились и между собой тихо перешептывались...
-Девчонки, вы видели её глаза?
-Я нет, а что с её глазами не так?
- Да они же у неё, как у кошки, жуткие очень.
Но за то, вся мужская половина, включая и женатых за Дашей ходили толпой, но на них она смотрела по королевски - свысока..
Однажды, Даша спасла меня от неминуемой смерти и ей благодарна я за это по сей день.
Это произошло на автобусной стоянке.
Я с девчонками с работы возвращались  домой.
Мы все бросились к подошедшему автобусу.
И тут, совсем неожиданно, меня кто-то больно за руку схватил.
Первое, что я увидела, это маленькие, злые глазки неприятной наружности мужика.
В руке у него был нож, который к горлу он мне поднёс и сквозь зубы процедил.
-Мы сейчас с тобой уходим вместе, я давно тебя пас, да не дергайся ты так, от меня не так просто уйти!
 Этого зэка, знал и боялся весь городок и его окрестности.
Никто не кинулся мне на помощь, только одна она, та серенькая с виду девушка, она просто, всё с той же загадочной улыбкой посмотрела на него, рука его ослабла и нож упал на землю.
Мы с ней тут же прыгнули в автобус.
Зареванная, заикаясь я попыталась поблагодарить Дашу. Встретившись с её взглядом я забыла о том, что только что со мной произошло.
Эти глаза, они как магнитом притягивали, и в то же время отталкивали от себя.
Таких глаз я  никогда не видела за всю свою жизнь.
Жёлтая радужка словно янтарь, зрачки как у кошки, смотреть в эти необычные глаза было как-то жутко.
С тех пор прошло много лет, но тот случай и те глаза я помню по сей день.
И вот, спустя много лет, я её встретила на своей ферме, где работала зоотехником.
Она вновь появилась из ниоткуда.
Дарья Сергеевна - заведующая нашей МТФ. Всё та же загадочная улыбка, всё тот же серенький наряд, только толстая коса  была  уложена в красивую корону на её птичьей головке.
Вокруг себя она никого не замечала, смотрела на всех и никого не видела, где-то там, далеко она была, в только ей одной известной стране.
Фермой Дарья Сергеевна руководила грамотно, умело и не смотря на торопливую, сбивчивую речь, все её понимали и беспрекословно слушались.
С её личной жизнью никто не был знаком, для всех она была -  загадкой.
Меня она не узнала, а может и узнала,  но виду не подала, что мы с ней были когда-то знакомы.
Работал на нашей ферме  молодой практикант-ветеринар, красавчик Ян.
Приехал он из Прибалтики, и его акцент приводил в неописуемый восторг всех молодых доярок, но предпочтение он отдавал лишь только одной, чернобровой и кареглазой дочке хуторского пасечника Наталье.
Так уж случилось, полюбился красавчик Ян нашей заведующей.
Как, и что между ними произошло, никто не знал, только этот парень, стал сохнуть по ней.
 Они встречались каждый день.
Ян водил её в кино, возил в станичный ресторан.
Все молодые женщины тихо завидовали Дарье, только одна, которую любил Ян не могла успокоиться.
Прошло полгода, и он стал тяготиться  настойчивой любовью Дарьи, он понял, что  его странное увлечение серой мышкой стало обузой для него, его тянуло к решительной  и гордой красавице Наталье.
И однажды, Ян всё-таки решился сказать об этом  Дарье..
Разговор состоялся на кухне за обедом.
- Пойми ты меня, так больше нельзя, ну не люблю я тебя, мне нравится другая, у которой нет такой серости как у тебя.
Дарья молча доела свой обед и предложила Яну перейти в другую комнату.
Он странно её послушался и молча  поплелся следом за ней.
Она уселась напротив  большого зеркала, распустила свои серые густые волосы и медленно стала их расчёсывать старинным гребешком.
Наэлектризованные волосы трещали  и сияли каким то особенным блеском.
Всё с той же, загадочной улыбкой, Дарья чётко произносила Яну каждое слово.
-Ты этого не сделаешь, от меня не так просто уйти. Уйдешь только в том случае, если я этого захочу, а я этого не хочу, и поверь мне на слово, через неделю мы с тобой распишемся, потому, что я это сказала, а твоя красавица, пусть от зависти  удавится.
Ян встал, потер кончиками пальцев виски, тряхнул головой, словно
 что-то с себя сбрасывая и с усилием промолвил.
-Невероятно, ты не иначе, как с ума сошла, неужели ты думаешь, что я и впрямь женюсь на тебе, всё,  я ухожу от тебя...
Но Ян так и не смог от неё уйти.
Увезла его Дарья в неизвестном направлении.
Наталья, любимая его девушка, как и пророчила ей Дарья, повесилась на молодой берёзке, у которой они встречались когда-то.
У той березоньки её и похоронили.
Спустя месяц Дарья вновь появилась в нашем хуторе.
Вся цветущая, с румянцем на щеках и всё с той же загадочной улыбкой.
Под ручку её держал пожилой мужчина, в котором хуторяне с трудом узнали молодого практиканта  красавчика Яна.
Все жители нашего хутора, за глаза Дарью ведьмой называли.
Её дом обходили все стороной и каждый по тихому жалел её мужа, когда-то молодого и красивого мужчину.
И всё же, неведомая сила взяла верх и над ней.
Какая-то тревога заставила Дарью проснуться среди ночи.
Постель была пустА и холоднА..
Словно какая то сила понесла её в одном, непонятном ещё для неё направлении.
С распущенными волосами, в белой ночной рубахе, она задыхаясь всё  бежала и бежала.
Остановилась она только возле той берёзки, у которой был небольшой ухоженный холмик могилки, там она и нашла своего мёртвого мужа.
Дарья рухнула на колени, закричала и словно раненая волчица завыла.
Подняв руки она выкрикивала свои, только ей ведОмые проклятья небесам. Поднялся жуткий ветер, он больно хлестал её по щекам.
Мощная молния рассекла чёрное небо пополам.
Ужасающей силы гром прогремел.
Задрожала земля.
Какая-то  сила все ближе и ближе тянула женщину к берёзке.
Распущенные волосы переплелись с её ветвями.
Неведомая сила подняла  её вверх, рывком бросила на березку и с мощной силой рванула вниз.
Тут же утихла гроза. Исчез чёрной тенью где-то в дали ураган.
Стояла мёртвая тишина.
На утро, у могилки молодой девушки, хуторяне нашли мертвое тело мужчины.
Это был красавец Ян, а на березке висело неузнаваемое мёртвое тело НЕИЗВЕСТНОЙ.

Р. А. Ш. 22/6. 2019 г.