Наследство

Алексей Шутёмов
  — Итак, господин Федосеев, соизвольте… -

  Аполлон Меркурьевич Федосеев вышел из прострации, в которой находился уже часа три, пока оформлялись бумаги. Было душно, темно, а яркий свет лампочки резал глаза.

  — Для вступления в наследство вам необходимо оплатить тридцать тысяч… С учётом всех сборов и пошлин. -

  Федосеев выставился на чиновника.

  — Помилуйте! Ведь этот дом стоит всего пятнадцать!.. -

  Чиновник поднял глаза, чуть опустив очки.

  — Мы считаем по площади, а не по рыночной цене. -

  — Тогда я отказываюсь от наследства… -

  — Для оформления отказа вам необходимо оплатить тридцать тысяч. -

  — Нет, ну знаете ли… Я просто уйду и забуду об этом доме!!  -

  — Тогда вам придётся оплатить штраф в тридцать тысяч рублей. -

  Федосеев покрасел и вспотел, хотя и до этого был потный.

  — Вот что. Я дарю этот дом государству, уезду, какому-нибудь меценату, наконец. -

  — Тридцать тысяч за дарственную. У государства все деньги до копейки посчитаны, платить за вас никто права не имеет. -

    — А меценат? -

    — По закону налог платит жертвователь. В противном случае вы пойдёте под суд вместе с меценатом...

    — Неплохая идея в сложившихся обстоятельствах. Я почти согласен. -

    — Вряд ли меценат согласится. -

    — Но у меня нет тридцати тысяч! -

   Чиновник снова погрузился в бумаги.

    — Этот случай, господин Федосеев, нас не касается. -

   Аполлон Меркурьевич поднялся. Никаких идей, кроме ограбления банка, в голову не приходило. Останавливало одно — по возвращении с каторги его будет ждать наседство с оплатой тридцать тысяч.