Какая гадость эта ваша летучая рыба!

Никита Евгеньевич Попов
Я заядлый рыбак. Рыбачу с детства, ещё лет в пять поймал в Чёрном море своего первого бычка, а в тот же день – и первую тюльку. До сих пор на меня накатывают весёлые воспоминания о том, как я ходил с дедушкой в обычно закрытый для посетителей одесский яхт-клуб, где мы пристраивались на молу за поставленным на вечную стоянку судном «Экватор». А про то, как я плавал с дедом на лодке по морю, да по лиманам, и таскал из воды кефаль и судака, можно написать целую повесть!

Но данная история примечательна тем, что я «рыбачил» – в первый и в последний раз в своей жизни – не планируя никакой рыбной ловли. И поэтому сие происшествие запомнилось мне особенно ярко. Тем более, что произошло оно очень далеко от дома – на далёком греческом острове Корфу. Да-да, на том самом, который так красочно описал английский писатель и зоолог Джеральд Даррелл в книге «Моя семья и другие звери»!

В тот год я, профессиональный пианист, устроился работать в концертную бригаду на судно «Дмитрий Шостакович», которое, выйдя из Одессы, прошло Босфор и зашло в несколько греческих и итальянских портов. Последней остановкой в Средиземном море был остров Корфу. До этого момента я успел подружиться с несколькими отдыхающими, которые предложили мне в Корфу присоединиться к ним в поездке на дальнюю от порта оконечность острова, где были чудесные каменистые лагуны, окружённые красивыми отелями.

И я отправился вместе с ними.

Мы на месте. Ясное небо, ароматы южных цветов и бирюзовое прозрачное море в считанные мгновения захватили моё воображение. И лишь одна вещь портила это чарующее впечатление. Когда мы всей компанией подошли к воде, я увидел на поверхности моря, как казалось, небольшой рваный синий пакет. Недолго думая, я решил убрать с воды это безобразие, подплыл к «пакету», а тот как вылетит из воды, да как пролетит метров пять и как шмякнется в воду! Моему изумлению не было предела – я впервые в жизни имел дело с настоящей летучей рыбой! Видимо, та осоловела от жары и просто валялась на поверхности воды, предаваясь сиесте. Я попробовал ещё раз подплыть к ней – и рыбка снова выпрыгнула из воды, пролетела метра три, бухнулась в воду и застыла.

И тогда у меня в голове родился дерзкий план. Я вышел на берег и подговорил моих знакомых заплыть мимо этого синего безобразия в море, а затем погнать рыбку в мою сторону. Честно признаюсь, я даже не думал о каком-то успехе этого сумасшедшего «сафари» – но инстинкт рыбака взял верх над здравым смыслом.

Мои знакомые дружно заплыли подальше в лагуну мимо мирно дремавшей летучей гадости, а потом рванули к ней, будто стая касаток – и рыба с необыкновенной грацией и быстротой полетела в моём направлении. Мне оставалось только хлопнуть ладонями, как в них оказался мой первый улов, полученный без всяких снастей и иных рыбацких ухищрений.

Ощущения непередаваемые! Казалось, я сжимаю в ладонях нежный и очень холодный шёлк, при этом до жути скользкий! Понимая, что долго в руках это чудо не удержу, я заорал знакомым: «Пакет! Пакет несите! Быстро!» А они стоят в воде и лишь хлопают от изумления глазами. Наконец, рыбка с силой взмахнула хвостом, вылетела прямо у меня из рук, расправив изумительные синие плавники-крылья, и приводнилась метрах в пятнадцати…

От моего отборнейшего русского мата, казалось, содрогнулся весь Корфу. Что я выговорил своим знакомым, самому страшно вспоминать! Но мы друг на друга покричали и успокоились, начав предаваться тому, что и следует делать на пляже – дальним заплывам и нырянию в глубину с маской и трубкой.

Зато впечатлений эта «рыбалка» оставила на всю жизнь.

И больше без пакета я на летучую морскую гадость не выйду! Вот!