Ангел, возмутивший воду. К юбилею А. А. Ахматовой

Татьяна Красюк 2
23 июня 2019 года - 130 лет со дня рождения выдающейся российской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (23.06.1889 — 05.03.1966)


Так получилось, что она стала для меня проводником в мир поэзии. Когда осенью 2008 года в моём доме появился интернет, Анна Ахматова была первой, чьи стихи я читала запоем несколько дней подряд... Так начался мой третий этап в поэтическом творчестве...


 
                "Словно ангел, возмутивший воду,
                Ты взглянул тогда в мое лицо,
                Возвратил и силу, и свободу..." (А. А. Ахматова)*




Открыв мне дверь в поэзию большую,
став мостиком во времени, она
вселилась в сердце навсегда. Такую,
с надрывностью и обаянием июня,
прозрачностью богемского стекла,
её читаю и люблю в портретах.
Невольный вдохновения цветок,
что лекарь, подливала словом света
в мою судьбу (спасибо интернету).
Она - жасмина вечной свежести листок.

22.06.2019 г.
*Эпиграфом к посвящению я взяла строки Анны Ахматовой, адресованные любимому ей человеку, Борису Анрепу. «Семь дней любви и вечная разлука...» - такими словами стихотворения Анны Ахматовой можно описать ее отношения с художником и скульптором Борисом Анрепом.
Именно она, Ахматова, открыв своё лицо, возвратила и силу, и свободу моим душе и мысли...  Я вновь начала писать стихи...)


АВТОРСКИЙ КОЛЛАЖ ИЗ ФОТО  Анны Ахматовой:

вверху:
- Анна Ахматова и Борис Анреп
- Анна Ахматова - муза для творческих личностей
- Анна Андреевна Ахматова. Скульптор А. Ковальчук 2003 г.(как часть композиции - памятник семье Гумилёвых, расположен в городе Бежецк Тверской области).

внизу галерея портретов российских и зарубежных живописцев -
- Амедео Модильяни. 1911 г.
- Ольга Делла-Вос Кардовская 1914 г. Портрет Ахматовой.
- Натан Альтман. 1914 г.
- Юрий Анненков. 1921 год. Портрет Ахматовой.
- Зинаида Серебрякова 1922 г.
- Н. А. Тырса. 1927. Наброски черной акварелью.
- Н. И. Коган. 1930. Силуэт.
- А. А. Осьмеркин. 1939-1940. Портрет поэтессы Анны Ахматовой. Белая ночь. Ленинград.
- Мартирос Сарьян. 1946 г.
- Борис Анреп.  Сострадание. 1952 год.  В ирландском городе Маллингар собор Христа-Владыки украшен мозаичной композицией, в центре которой Святая Анна.
- Моисей Вольфович Лянглебен. 1964.