Поздний мезозой-205

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-205

ПОТЕРЯННОЙ

М. Я.

1.

И волны охрипнут, и звуки гудящей латыни,
Катящие грудами камни под мерные звуки органа…
Ни ныне, ни присно мы время - своё - не отнимем.
Пропало, как водоросли из океана, -

На берег исторгнуто. Брызги - короной
Сверкающей - даром. Ни лавра, ни мирты…
Тебя не увижу ни под умирающей кроной - 
Под струями осени, ни под февральскою крышей

Убогой квартирки… Что было? Не призраки, а наважденье
Ночного костра, что пропал. Догорая,
Он дал только угли (да сжёг навсегда “убежденья”),
Глаза в темноте - всю тебя, дорогая.

2.

Я веровал в ад, да туман оказался сильнее…
Нет, мне не уйти за ворота проклятого града.
Пусть “мы - муравьи”, “наши судьбы - верёвки на шеях”,
Но всё-таки так безнадёжно и горько - не надо!    

Не вынесем свет, любим ложь, ненавидим…
Да, не во что верить у самого края могилы,
Когда все пути сочтены - беды неодолимы,
Бессмысленны даже объятья с какой-то любимой.

3.

Нам дали - не дали. Никто никогда к горизонту
В дорогу, как в омут холодный себя не забросит,
Как в обморок или с балкона да вниз головою,
Как мальчики - с Белого Дома - в октябрьскую просинь.

Все лица - отверстые бездны. Твоё - отраженье
Мерцанья небес беспредельных - “ни рая, ни ада”,
Где камни да пепел Вселенной царят безраздельно,
Да все метеоры, как яблоки райского сада.

23.06.19

* * *

ВОЗВРАЩЕНИЕ.
СОН

1.

Сквозь городскую ночь,
Где каменная дрожь,
Как через масло нож,
Зачем-то ты бредёшь,

Даль луговая, - в сон…
Химеры и мечты
Садятся на балкон.
Не уж-то - это ты?

2.

Ты тянешь руки мне,
А я вдыхаю звон
В зелёной тишине,
Где был и я влюблён.

С корзинами цветов
От яблонь и от лип - 
Мечта среди дворов,
Где я почти погиб.

3.

Возносится листва. 
Уже мерцает плод
И чудятся слова -
То соловей поёт.

Срываю. Крылья вниз…
Грохочет за стеной.
Гроза, как твой каприз:
Раз ты опять со мной.

23.06.19

* * *

СТРАННЫЙ СОН

Предчувствию грядущих перемен

1.
 
Струились лица. Тёк седой туман.
Стираясь, ничего не возникало.
Меня качал, наверно, океан.
Мне странный сон был ватным одеялом.

Вначале плёлся. После побежал.
Затем подпрыгнул и поплыл лениво.
Меня, не отпуская, удержал
Попутный ветер. Гнал, трепал порывами.

2.

На миг я, приглядевшись, распознал   
Ту женщину, ей крикнул: “Не узнала?
Да, это я!” Но тишины провал
Висел меж нас бесстрастным покрывалом.

Слова, как снег, посыпались вниз.
Затем растаяли и истекли водою.
Схватил, поцеловал, но мой каприз
Не сделал камни бывшей молодою.

Коснулся изваяния. Ни губ,
Ни щёк её, ни миллиметра плоти - 
Не стало, не было… Туман стелился, груб,
Предавшись, верно, адовой работе.

3.

То из тумана угол, то стена,
То чьи-то лица миражами серыми.
Все спали, словно жили в царстве сна,
Как гордые, бездушные химеры.

Сон - явью, плоть - то камень, то металл.
Взгляд - зеркало, а разговор - молчанье.
Твердь - бездна, да безделье, как оскал
Злой шутки, чтоб отвлечься от отчаянья.

Неумолимо ожиданье в пустоте,
Как злое ощущение провала…
Я помню крик на роковой черте
Той, за которой призраков не стало.

23.06.19