Цивилизационный квазиглобализм

Олег Данкир
     Цивилизационный глобализм представляет из себя систему взаимосвязанных свойств, отражающих те качества локальных цивилизаций, социально-экономических культур, которые претендуют на глобальное применение, которое позволяет продвигать свои социокульты и интересы доминирующей цивилизационной группы на любые территории Земного шара.

     Такое определение глобализма, да и любые другие, несёт в себе ряд противоречий, которые обращают глобализм цивилизаций в квазиглорбализм, поскольку любая культура, а тем более цивилизация возникает, рождается и существует в той окружающей обстановке, в которой она только и могла возникнуть и развиваться. Соответственно, попадая в иные стратегические условия цивилизационная система должна изменить свои установки и стать такой, которая здесь может существовать, принося своим людям пользу.

     Цивилизации прошлого возникали всегда как локальные социокультурные образования, но в какой-то момент некоторые из них стремились проникнуть в иные локальности, где принимали квазиглобальные масштабы, претендуя на исключительность.

     В качестве примера можно привести Римскую цивилизацию, которая попыталась унифицировать свои достижения на все прилегающие территории. Но только отдельные её достижения прижились в этом неримском мире, и живут до сих пор. Таким образом Римский мир просто растворился в соседних культурах, попытавшись стать глобальной державой, что немедленно обратило её квазиглобальную и ринуло в пучину краха.

     Но это был в те времена, когда цивилизации имели сугубо локальную конструкцию, то есть их основополагающие принципы были неприменимы в других локациях.

     После появления Христианства, Ислама, цивилизациях, основанных на технологиях, возникло понятие целостности мира, которое не исключало проникновение основных цивилизационных устоев, возникших в одних локациях человечества, в другие на крыльях универсальных социокультурных понятий, независимых от места обитания людей.

     Мир третьего тысячелетия стал более расположен к цивилизованному многообразию, взаимопроникновению коренных цивилизационных традиций различных обществ друг в друга, несмотря на различные территориальные, социальные, религиозные и экономические условия развития.

     Теперь содержание понятия и качества цивилизация стало зависимо от взаимоотношений цивилизационных комплексов, насколько они отвечают проблемам развития участников цивилизации и не являются ли архаичными, неконкурентными и нежизнеспособными.

     Мир цивилизаций Третьего тысячелетия теперь устремил свой интерес к локальным цивилизациям, потому что возникли условия для их унификации и использования за пределами их локализации.

          Только человеческим измерением можно дать адекватную характеристику качества цивилизации.

          Цивилизационная целостность третьего тысячелетия уже невозможна без взаимопроникновения наиболее приемлемых правил существования людей во все уголки мира. Но проблема цивилизационного квазиглобализма будет существовать до тех пор, пока цивилизации не сольются в единый цивилизационный поток, в котором амбиции одних будут подавляться интересами других.
++++++++++++++++