Ностальгия по чаю Или необыЧАЙная тоска

Илья Боровский
     Серебряные иглы с белым вопросом. Изумрудные спирали весны. Волосы морской богини…Кто так нежно в древности называл чай, был редким ценителем этого напитка.   
Иногда меня просто не оторвать от пиалы с бергамотом или корицей:
– О, это божественный напиток, который плохо гармонирует в ансамбле с вареньем и мёдом, и почти не берёт верхних нот в связке с лимоном или сахаром!
Ах! Ох! Эх! Не замечаю, как один вкус сменяется другим, перед взором пролетают белые, красные, розовые, и даже оранжевые травы. Они пёстрые, словно лампочки на новогодней гирлянде.
– Я всюду слышу странный голос – не знаю, откуда он доносится, заглушая звяканье чайных ложек, и глухой звон фарфоровых блюдец.
Он  повторяет мне как мантру: « - Такой чай, как этот – просто так не заваривают».
- Его скрупулёзно собирают.
- Его тщательно раскладывают.
- Его сушат.
- Его растирают шершавыми ладонями крестьяне из нищих горных деревушек.
- Его обрабатывают.
- Его сортируют. 
     Сотни людей исполняют гимн великому и прекрасному чайному листу!
Главное не спешить. Всё остальное подождёт! Вот истинная философия чая! 
Чаепитие - не ингредиенты. Это лихо закрученный сюжет со своей неповторимой завязкой, кульминацией и ярким динамичным финалом и долгим послевкусием! Сюжетной линией служит  впечатление, переживание и  состояние. Правильно приготовленный чай – сравним с французским поцелуем на шпиле Эйфелевой башни! Но…будьте бдительны, ведь чайная подделка может выдать себя в самый неожиданный  момент.   
 Не бойтесь ошибиться в выборе и чаще заходите в чайные лавки, как делаю это я.
- У вас есть розовый чай «Вечернее настроение»?
- Нет, как раз на днях закончился. В ближайшее время поступлений не будет. 
- А остался в продаже «Лиловый бриз»?
- Нет, увы, и этого товара нет в продаже.
Какая-то нелёгкая занесла меня, Татьяну Онегину, известного врача - аллерголога, профессора кафедры внутренних болезней, в холодный, как собачий нос уголок страны.Здесь как нигде, хочется закричать во всё горло:
- Какой удивительный северный пейзаж!!!
И самой же эхом ответить: - Да, откровенно никакой - Жалкий-прежалкий! 
      До чего же тоскливо живётся в приморском северном городке, женщине, моего образа жизни и мышления. В месте, где из окон нечем любоваться, в магазинах не на что тратить деньги, переходя дорогу не на что бросить взгляд. Возможные ухажёры и те – обладают низкой и совершенно непривлекательной внешней и внутренней базой. В общем, всё вокруг  выглядит так нелепо и пошло, что совсем не хочется делиться с вами этими треволнениями. Хотя? Есть всё-таки одна история, чтобы вам вкратце о ней рассказать.
   Рядом с излюбленной всеми горожанами кофейней «Белый слон», занимающей добрую четверть помещений на Центральной площади «Северограда»(так зовут его любя местные жители), мирно приютилась чайная лавка - «Заварушка», с вполне естественным ударением на вторую "а".  По местным меркам, чистое и вполне уютное местечко. Лучшего нет! И поверьте мне, опытной женщине - искать бесполезно! Короче Склифосовский, покупаю чай я только здесь, прежде чем пойти и продолжать дальше весь оставшийся страдать от скуки. Но чего греха таить, здесь, как и везде, всё обыденно до тошноты. Как это у них говорится…суровая полярная реальность. Однако, как ни крути, но большую часть свободного времени я провожу именно тут!
    Возможно, одной из веских причин, почему я окончательно не сошла с ума, и не скончалась от тоски, стало то, что я завела знакомство с весьма недурно воспитанным и  обходительным субъектом, владельцем этого самого чайного магазина - Сергеем Сергеевичем Греем. Я  называла его просто - Сэр Грей! И я вас уверяю, он был настоящим сэром, согревающим своей теплотой  все северные широты и высоты. Мудрость Льва Толстого, в сочетании с обаянием Есенина, сублимировалось в неподдельное очарование этой светлой личностью. Для меня он светил ярче, чем млечный путь, бегущий по небу струёй самого жирного молока. А сколько удивительных фактов о жизни знал Сергей  Сергеич?  Конкурентов не сыскать в радиусе тысячи километров. И что самое ценное, все эти невероятные рассказы предназначались мне одной, потому как местный рядовой обыватель, в интеллектуальных беседах  был несведущ, и лавку посещением не жаловал. 
    Надо отдать должное, что Сэр Грей, единственный мужчина на этом островке непонимания, который имел силы и терпение слушать мои бесконечные разговоры про личную неустроенность и кавалерозапущенность. Он даже искренне сочувствовал мне, когда я плакалась ему о том, что в свои сорок пять ни разу в жизни не любила, даже маленького плюгавого котёнка, не говоря уже о мужчинах. Я лепетала как девочка, то про отсутствие радости материнства, про бегство от себя, и вытекающую из него нелепую командировку за тридевять земель.  Нас собеседником, то резко возносило вверх, то плавно опускало вниз. Взявшись за руки, мы вместе неслись по изгибам и завихрениям наших судеб.
    Уважаемый лекарь! – любил повторять Сэр Грей. С вашими душевными ножевыми ранениями, категорически нельзя скучать, мучиться от нелюбви, смотреть рассеяно за окно, и уж тем более тупо таращиться в потолок.  Вы, дорогая Татьяна, лучше вместо тоски, надевайте носки, затем бросайте ноги в рваные гамаши, (целых то на всём севере не сыщешь) и вперёд, подальше от тоски. В зеркало прихожей можно и не смотреться, на пути исправления изъянов не до шика, чай не выпускной бал! После приведения себя в боевую готовность, ступайте на природу, на прогулку, на пробежку, короче куда-нибудь – «на».  Да, и не стонать! Теперь вы не женщина, а вылитая  -  Жанна Д*Арк, или  нет, Снегурочка, в полной боевой амуниции. Татьяна, проблемы посмотрят на это жуткое зрелище, походят вокруг да около, как бродячие дворняжки, да и дадут дёру от вас, что есть силы. Но, только, чур, не расслабляться! Сейчас это как раз то, что вам нужно. Гоните вашу тоску и невзгоды, весите у них на хвосте, нападайте сами, рычите, лайте, скальтесь, хватайте клыками за бока.   
- Допустим, я так и сделаю…А что же дальше? – спрашивала я.
- Что дальше?
- Дальше, под арии полярных льдов, он давал мне лучшие (на его взгляд) рекомендации и наставления из книги «1000 способов борьбы с депрессией». 
- Так, запишу-ка я всё это. А то память девичья. Моментально всё из головы вылетает!
- Таня, перестаньте записывать эту чушь! Вы что серьёзно поверили? Что вы женщины за народ такой? Да шучу я! Непонятно что ли?  Даже не вздумайте проверять мою гнилую методику на себе. А то сами без носа останетесь, а страждущие северного городка без врача толкового. Вас сюда пачками не завозят, в отличие от прессованного чая в плитках.
Я просто обожала эти разговоры высшего сорта, с моим тайным, а точнее чайным психотерапевтом. Он шутил насчёт моих проблем и давал совершенно абсурдные советы. А я представьте дура такая, шла и делала. 
    С каждым днём шевелилась быстрее. Ударили же анализы в голову старой деве. Короче говоря, смотрю они, ну эти, мои проблемы, оказались совершенными козявками. Сначала одна рванула в сторону. Бегу ещё быстрее – две помчались трусцой. Я продолжаю увеличивать темп, и уже тройка проблем несётся от меня прочь. Запомните, четвёртая – личная, самая ловкая, засядет глубже других. Бегите за ней изо всех сил, обещаю, она собьётся на рваный темп. И там уже не до вопроса - кто кого? Клянусь, она умрёт раньше!
Когда вы стали мокрой как мышь, прибавьте ещё. Живее…Живее…Живее…
Вы поняли? Со старта вы ушли с ними. А вернётесь одна. Короче, бегите так, чтоб свист в ушах, и все ваши проблемы разбегутся как тараканы от лампочки Ильича.
    Мои проблемы вскоре сломались как лепесток ромашки, не выдержали и разбежались кто куда, но к сожалению вместе с моим необыЧАЙным тренером. Уже потом из ленты новостей, я узнала, что Сэр Грей оказался вовсе не изысканным лордом, ищущий приключений в далёкой северной стране. Мой Сэр Грей- уголовник, который много лет числился в федеральном розыске. По его наставлениям бегала я, насколько далеко сумел убежать он? Или собаки с холодными носами, в этот раз оказались чуточку проворнее и умнее. Свято верю, что кроссы его не подвели, и милый сердцу сэр, залёг заваркой на дно очередной чайной лавки. Надеюсь если не сегодня, то завтра, я опять уловлю любимый аромат, который никогда не сможет заглушить тяжёлый чефирный смрад.
     Кстати о птичках, недавно, отдыхая в Ялте, я встретила бывшую школьную подругу. Та поведала мне огненную и нервощипательную историю про чай, про любовь до гроба, про разбитые сердца и блюдца. К этому, правда ещё добавились эпизоды плохого романа, с кражей драгоценностей, подделкой документов и махинациями с недвижимостью. Но вместе с тем, весь этот вздор, очень похожий на правду, отзывался во мне только приятной волнительной дрожью по всему телу!
   Помнишь, Сэр Грей? Ты говорил мне: главное не останавливаться, иначе всё – баста! Беги, дорогой друг, где бы ты ни был, беги! Будь уверен, однажды ты найдёшь островок, на котором загорелые аборигены под твоим чутким руководством, будут с удовольствием постигать азы чайных традиций. И возможно, однажды,  к берегам этого острова причалит моя белоснежная яхта с именем "Надежда". Я спрыгну с неё на тёплый белый пляж, и скажу тебе, мой милый Сэр Грей, как сильно я тебя люблю, первый раз в своей жизни и сразу до беспамятства. Люблю тебя! Люблю, лю.....    
    Впрочем, хватит об этом! Прощай скука! Что тут можно добавить, кажется я окончательно свихнулась, так как открыла в Северограде - чайный салон. К моему огромному изумлению, пока отбоя от клиентов нет и в помине. Бутик с весьма оригинальной вывеской – «Сэр Грей». Нет, боже упаси, я уже давно не питаю былой ностальгии по Сергею Сергеичу. Вкупе с моим котом Зябликом, вибрации в моём сердце,  теперь вызывает только один достойный мужчина - его величество Чай! Это мой новый стиль, друзья! А вся эта мишура, с ароматами поздней первой любви, и сомнительными чайными историями – для меня теперь не больше, чем деталь северного пейзажа, внизу невероятной картины под названием - жизнь.