Не проходите мимо!

Любовь Казазьянц
В Ташкенте стоял "шарав"*. В такую погоду на улицах обычно безлюдно. Но моей подруге Галине надо идти на работу. По дороге её попросили занести документы на подпись заболевшему начальнику. Она отправилась по указанному адресу. Галина доехала на трамвае до нужной остановки на улице Навои. Укрывшись под ярким зонтом от палящего полуденного солнца, она перешла дорогу, и, вытащив из потертой джинсовой сумки записку с адресом, в поисках указанной улицы, повернула к жилым домам. Спрашивать было не у кого. Увидев на табличке название искомой улицы, Галина нашла нужный номер дома и позвонила в квартиру на первом этаже. Дверь открыли не сразу. Замок отворился.
На пороге стояла… Перед Галиной предстало половина женщины… Ног у нее просто не было. Она выглядела как карлица, вросшая в пол.
В первый момент Галина ощутила сильнейший шок, даже дыхание перехватило. От глубокого сострадания увиденного увечья, у Галины прошла дрожь по спине.Перед таким страшным несчастьем все житейские проблемы и неурядицы вмиг померкли.  Пожилая женщина была одета в старенький с цветочным рисунком летний халатик. Лицо морщинистое, с налётом обиды и горечи на тяжёлую ношу. Полы в квартире были деревянные. Пахло мочой. Женщина спросила:
- Вы к кому?
Галина назвала фамилию начальника.
- А эти?! Они живут этажом выше, слева. А надо мной злые соседи. Часто меня заливают, обзывают по-всякому, обижают. Мечтают, чтоб я сгинула. Но не дождутся… А вы, милочка, по какому вопросу?
- Я по работе, попросили документы занести начальству.
- Ага, понятно, - женщина пригласила Галину в квартиру.
- Вы простите, я тороплюсь.
Слово за слово, Галина узнала, что Валентина, так звали женщину-калеку, в детстве жила в деревне, с ребятами играли, она упав, попала под поезд, ей отрезало ноги. Но Валентину удалось спасти, врачи в недалёком посёлке постарались.
Галина из сострадания стала помогать Валентине, как могла: приносила продукты, готовила ей иногда пищу, помогала убирать квартиру, купила Валентине в подарок электрический чайник. Валентина всегда от души благодарила свою помощницу, была ей очень благодарна. И каждый раз приговаривала:
- Спасибо тебе за помощь! Меня никто так как ты не жалел в жизни, все только надсмехались. И заплатить тебе нечем, получаю совсем небольшую пенсию, хватает с трудом платить за квартиру, а на оставшиеся копейки я питаюсь. Он сверху все видит, там тебе, девочка, зачтётся… 

*Шарав – сухой, изнуряюще жаркий ветер (арабский).
22.06.2019 г.