История на скамейке

Ларина Нибежева
В это утро, я снова поругался со своей женой. Мы вместе уже 15 лет. И быт, видимо, поглотил всю нашу любовь. Осталась только привязанность и больше ничего. Пусто. Ссоры возникают почти каждый день, хотя и весомых поводов для этого нет. И сегодня тоже самое. Все началось на пустом месте, слово за слово и я, обозлённый на весь мир, натягиваю обувь и выбегаю из дома, хлопнув дверью. Бегу в сквер напротив и сажусь на первую попавшуюся скамейку. Немного переведя дух, я оглядываюсь по сторонам и вижу, как ко мне приближается очень старенький дедушка, толкая перед собой коляску, на которой сидит такая же старенькая  бабушка. Он без остановки о чем-то ей говорил и улыбался, так широко и тепло, что, казалось, может согреть весь мир своей улыбкой. Когда они подъехали ближе, я заметил, что глаза бабушки совершенно пусты и ничего не выражают. Стало понятно, что она не в себе и вряд ли воспринимает то, что сейчас происходит и не слышит о чем он ей говорит. Старичок подвёз коляску к моей скамейке и бодро спросил:                -Можно мы с моей Анечкой тут присядем?                -Да, конечно - я чуть отодвинулся, старичок сел рядом , бережно поставил коляску перед собой и, дрожащими руками, достал книгу из пакета, который весел на ручке коляски.               
 -Ну вот, дорогая, сейчас я тебе почитаю, думаю тебе понравится этот роман - он открыл книгу и стал с выражением читать, иногда отрываясь, чтобы подоткнуть одеяло или просто посмотреть на свою жену, глазами полными нежности и любви. Но бабушка не реагировала. Просто сидела и смотрела в одну точку, совершенно стеклянными глазами. Я долго наблюдал за ними, а потом не выдержал, кашлянул и, обратив на себя внимание дедушки, поинтересовался :                -Она же вас все равно не слышит, зачем вы ей читаете, разговариваете? Он прикрыл книгу, глаза на мгновение потухли, но тут же вспыхнули прежней радостью.                -Потому что люблю и знаю, что она меня слышит, хоть и не может этого показать. Анечка всегда была со мной, когда мне было плохо, не бросала не при каких обстоятельствах. Она непросто жена, а мой самый лучший и преданный друг. Да, сейчас она тяжело больна и уже не совсем такая, какой была раньше. Но она по-прежнему -  моя Аня. Закончив свою речь, он встал и положив книгу обратно в пакет, снова обратился к своей жене.               
-Ты не замёрзла, милая? Сейчас я отвезу тебя домой и там дочитаю тебе, хорошо? - Мне показалось, что ее пальцы дрогнули. Он покатил коляску дальше. Во мне вдруг что-то перевернулось, вспомнились все счастливые моменты, которые мне довелось пережить с моей супругой. Я быстро вскочил со скамейки, быстрым шагом подошёл к дедушке и просто сказал: «Спасибо» . Он кивнул и улыбнулся мне. Больше не мешкая ни секунды, я забежал в первый цветочный магазин, купил самый большое букет и вернулся домой. И моя Зоя уже ждала меня. В этот день мы долго разговаривали, она смеялась и я понял, что снова влюбился в свою жену, как в первый раз. Чувства не прошли, а просто притупились. Нужен был только толчок. И им стала история этих пожилых людей. Которая доказала, что настоящая любовь не выдумка и не сказка. Она существует...