Повесть о приходском священнике Продолжение 144

Андрис Ли
Город это злая сила...
Для Бируте

Завтракали молча. Шоколадка с жадностью хлебал чай, запихивая горячие плюшки за обе щеки, иногда посматривая в мою сторону опасливым взглядом. Вероятно, он решил, что его теперь точно выгонят, поэтому стояло как следует подкрепиться. Послышался легонький стук в дверь. Приехала Настенька.
-Ну, что кавалер, готов отправиться на шоппинг?- с игривой улыбкой, обратилась она к Шоколадке, буквально с порога.
Тот насупился, пробурчав обиженным голосом:
-Почему это я кавалер?
-Ты глянь на него,- не унималась Настенька.- А у него, оказывается, характер.
Уже на выходе из дома, мальчишка вдруг обернулся и произнёс, обращаясь ко мне:
-Вы не сердитесь на меня. Не хорошо я поступил.
-Чего у вас уже произошло?- полюбопытствовала Настенька.
-Да,- отмахнулся я,- всё нормально. Просто Ромка нечаянно разбил любимую чашку Алисы. Теперь мятный чай не в чём заваривать.
-Всего то,- улыбнулась Настенька.- Купим новую, не беда.
Всю дорогу, до самого райцентра Ромка не мог усидеть на месте. Он то вскрикивал, когда их с Настенькой кто-нибудь обгонял, то жмурился и закрывал ладошками лицо, когда автомобиль разгонялся по свободной трассе. Его переполняли эмоции: обычной детской радости, не было предела.
На рынке Шоколадка деловито осматривал одежду и даже привередничал, словно капризная барышня. Ему хотелось это и то, он готов был примерять любые вещи, безустанку ходить по шумным рядам, только бы этот миг никогда не заканчивался.
Наконец покупки были сделаны. Ромка, не спеша, важно шагал вдоль рыночных лотков. Так было необходимо, чтоб все сейчас обратили внимание какие у него стильные брюки, какие красивые кроссовки, рубашка и, конечно же, самая модная кепка. Но, люди лишь из коса поглядывали в сторону низенькой, миловидной, белокурой девушки и чернокожего паренька, слегка прихрамовавшего на одну ногу. Им казалась эта идиллия достаточно необычная, а кому-то даже смешная.
Когда они вышли за территорию рынка, Ромка вдруг остановился, немного нахмурился, после чего спросил, как-то несмело и очень тихо, делая длинные запинки между словами:
-Настя… А скажи, только честно… Вы меня всё ровно отдадите в приют?
Настенька отвела в сторону глаза, выдержала паузу, после чего ответила:
-Ну, ты сам понимаешь, ребёнок не должен слоняться по улицам. Тебе нужен кров, еда. Ты должен учиться. Иначе вырастишь оболтусом, и ничего хорошего не принесёшь в мир.
-Понятно,- Шоколадка покривил губы, и его прекрасное настроение тут же пропало.
Он тяжело вздохнул, нагнул низко голову и поплёлся к стоянке, где Настенька оставила автомобиль.
-Погоди!- Настенька догнала мальчика, перегородив ему дорогу.- Чего ты сразу? Алиса обещала всё разузнать и найти надёжное место, где тебе было бы уютно и хорошо. А мы, станем к тебе приезжать в гости, часто-часто, и привозить много подарков. Вот увидишь, всё будет отлично. Мы ещё успеем тебе надоесть. А… А на каникулы, мы могли б тебя забирать к себе. Правда, здорово?
Ромка ничего не отвечал. Он молча обошёл Настеньку и продолжил плестись, всё так же угрюмо нагнув голову.
-Ну, не расстраивайся, слышишь!- девушка безуспешно пыталась утешить поникшего Шоколадку.- Ну, в детдоме тоже люди живут.
-Ты там была?- Ромка вдруг остановился и резко обернулся, буквально на одной ноге.
-Нет,- растерянно ответила Настенька.
-Ну и нечего рассказывать, как там люди живут… Живут, но не все одинаково. Особенно, когда ты отличаешься от других. Негр, например. Тебя шпыняют, наказывают ни за что, просто сгоняют злость, считая если чернокожий, значит недочеловек. Ребята дразнят, девчонки насмехаются, дворник и тот плюётся, когда я прохожу мимо.
-Рома, я хотела просто сказать…- Настенька немного растерялась.
Шоколадка махнул рукой, проговорив:
-Ладно, проехали. Я всё понимаю. Навязался на вашу голову, морока только со мной. Пусть хотя бы этот день запомниться, как самый счастливый!
Настенька уже сама сильно расстроилась. Ну, что она могла ответить? Ребёнок, ведь не игрушка, поигравшись, на полку не поставишь. У самой машины, она сказала:
-А ты кушать не хочешь, случайно? У меня с утра маковой росинки во рту не было. Я тут знаю неподалёку ресторанчик один. Там так вкусно готовят.
От этих слов мальчик моментально оживился, и даже немного воспрял духом.
-Ресторан?- переспросил он.- Самый настоящий?
-Угу,- утвердительно махнула головой Настенька.
-Никогда ещё не был в ресторане,- Ромка уже улыбался и грусть- печаль мигом забылась, оставив лишь маленькое огорчение.
-Ну, тогда садись скорей, поехали!
В ресторане, Ромка пытался вести себя сдержанно и подобающе. Он старался не вертеть головой, не открывать от восторга рот, и говорил шёпотом. Уж сильно ему хотелось, чтоб все думали, что он мальчик с благополучной семьи, где папа и мама вполне успешные люди, и что посещение ресторана для него, привычное, ежедневное дело. Сколько тут было всего невиданного до селя, необычного. Роскошный зал, в котором стояли столы разных размеров, на любой вкус. Возле них располагались уютные кресла и диваны. Кругом летали дурманящие голову запахи, играла приятная, медленная музыка, создавая атмосферу уюта и спокойствия.
К новым посетителям тут же подошёл официант- молодой паренёк в тёмно-бордовых брюках и белоснежной рубашке, с галстуком-бабочкой. Он учтиво поздоровался, приняв позу покорного слуги, предложил выбрать место.
-Давай пойдём туда,- почти шёпотом проговорил Ромка, дёргая Настеньку за рукав блузы, и показывая пальцем на столик, расположенный между двух декоративных пальм, и рядом с огромным аквариумом, наполненным пёстрыми рыбками и лохматыми, стебельковыми водорослями.
Настенька слегка ударила Ромку по руке, прошептав на ухо:
-Мы в общественном месте, тыкать пальцами не прилично.
Ромка немного смутился, и тут же засунул руки в карманы. Когда они уселись за столик, Настенька достала сумочку, порылась в ней немного, после чего тяжело вздохнув, проговорила:
-Я кажется все деньги потратила.
-Ну, вот,- расстроился Шоколадка.
Настенька тут же улыбнулась, проговорив:
-Нет, всё нормально. У нас есть это!
Она вытащила кредитную карточку и помахала ею, держа двумя пальцами. Нужно отметить, что во время описываемых событий, кредитные карты только входили в обиход и расчёт по ним производился не во всех заведениях и магазинах.
-Вы карточки принимаете?- спросила девушка, у официанта, который вырос тут же, словно из-под земли и уложил на стол огромную, разрисованную карту меню.
-Увы,- развёл руками официант.- У нас оплата только наличными.
-Что же делать?- растерялась Настенька.
-Здесь за углом банк, можете пройти туда и обналичить средства из вашей карты,- посоветовал официант, как-то наигранно выражая почтительность.
-Ладно,- сказала Настенька. Потом она обратилась к Шоколадке.- Ты посидишь здесь, хорошо? А я быстренько сбегаю, сниму деньги. Можешь пока что-нибудь заказать себе.
Ромка сначала немного забеспокоился, но тут же пришёл в себя, деловито махнул рукой, проговорив:
-Ладно, давай.
Настенька опрометью понеслась к выходу, несколько раз обернувшись, в сторону столика, с пальмами по бокам. «Переживает»,- подумал Ромка и взяв в руки карту меню, стал её рассматривать.
-Что-нибудь выбрали?- официант опять появился словно из ниоткуда, так что Шоколадка даже вздрогнул от неожиданности.
Мальчик повертел в руках меню. Рисунки выглядели так аппетитно, красочно, что хотелось попробовать буквально всё.
-А что у вас есть самое вкусное?- наконец спросил мальчик.
-Ну,- официант подошёл ближе, и не меняя той же полусогнутой позы, перевернул несколько страниц карты меню.- Вот неплохой салат сделанный исключительно из морепродуктов, с добавлением особенных соусов и приправ. Есть мясо цесарки, запечённое на гриле с картошкой и пряностями. Морские гребешки, приготовленные по особому рецепту. Могу предложить лобстеров, копчённый угорь, даже мясо акулы. Но, вершина кулинарных шедевров нашего ресторана, это блюдо от шеф-повара.
Из всего перечисленного, Шоколадка понял лишь картошку. Он немного задумался, повертел в руках меню, а затем выпалил, эдаким азартным тоном:
-Несите всё!
-Простите?!- растерялся официант.- Что всё?
-Ну, всё, самое вкусное!
Официант буквально оторопел. Он оглянулся по сторонам, надеясь высмотреть, не пришла ли Настенька. Молодой человек понимал, это достаточно дорогой и ёмкий заказ. Хватит ли средств на такое пиршество, у этих необычных людей?
-Вы уверены?- решил переспросить официант.
-Ну, конечно!- настаивал Шоколадка, откинувшись на спинку дивана.
-Простите, смею уточнить одну деталь. А одобрит ли такой заказ ваша, э-э-э…
-Гувернантка?- лукаво покосившись на входную дверь, уточнил Ромка.- И чего это она должна одабривать, или не одабривать?! Мой отец, между прочим, бывший иностранный дипломат, платит ей деньги не за её мнение, а для того, чтоб я чувствовал себя в полном порядке! Так что несите всё! И побыстрее!!
Официант растерянно сделал лёгкий поклон, проговорив почти автоматически:
-Сию минуту!
С этими словами он устремился к дверям, ведущим на кухню. На пол пути он остановился, и подбежав снова к столу, за которым развалившись сидел чернокожий мальчик, спросил:
-Пить что-нибудь будете? Может сок, фреш, или безалкогольный коктейль?
-Можно. Принесите малиновый сок! Очень уж мне нравится малина.
-Малиновый? Но, я не уверен.
-Ладно, тащите апельсиновый.
-Сию минуту!
Настенька прибежала довольно быстро. Видно, что она очень спешила, поэтому села за стол немного запыхавшись.
-Ну, как ты тут? Не скучал?
-Всё нормально. Деньги сняла?
-Ну, в общем да. Ты уже придумал, чего есть будешь?
-Не беспокойся, всё уже готовится. Думаю, тебе понравится!
-Да?- Настенька с некой тревогой взглянула на Шоколадку, который тут же спрятал глаза и быстро отвернул голову, в сторону аквариума.
Шло время, но еду не несли. Ромка выпил свой сок, попросил ещё. Настенька погрузилась в телефонный разговор, обсуждая с Алисой какие-то важные дела по работе.
-Скоро принесут наш заказ?- буквально на ходу, окликнула Настенька, пробегающего мимо официанта.
-Вам придётся немножко подождать. Но, уверяю, ваши ожидания не будут напрасны, это того стоит, вы останетесь довольны. Сейчас практически весь персонал готовит ваш обед.- Отрапортовал тот, скрывая довольную улыбку.
Настенька нахмурила брови и в упор уставилась на Ромку.
-Что-то мне это не нравится!- сказала она.- Надеюсь, мне не нужно ждать какого-нибудь фортеля?
Шоколадка молча пожал плечами, по-прежнему не поднимая глаз.
Когда человек пять официантов начали носить приготовленную еду на стол, Настенька едва не потеряла дар речи. Два огромных лобстера, с выложенным гарниром из морских водорослей. Трюфеля, украшенные ломтиками оленины, румяные бочки цесарки, издающие сногсшибательный аромат, гребешки в разрисованных тарелках-ракушках, какие-то котлеты, несколько видов салата, акулий стейк в сливовом джеме, и ещё, ещё, пока на столе уже не осталось места. Несколько посетителей, сидящих за соседними столиками, буквально замерли, глядя на эту картину. Настенька же просто обомлела.
-Ну, угощайся! Чего ты?- играя лукавой улыбкой, сказал Шоколадка.
Девушка на минуту закрыла глаза, встряхнула головой и тяжело вздохнув, ответила:
-Спасибо. Не думала, что у тебя такой изысканный вкус,- с этими словами, она резко поднялась из-за стола и направилась к выходу.
-Ты куда?!- забеспокоился Шоколадка.
-В банк. Думаю, у меня недостаточно средств, чтоб оплатить твой шикарный обед.
Ехали домой в беззвучной обстановке. Настенька незаметно кривила губы, вздыхала, иногда, слегка мотала головой, пребывая в своих размышлениях.
-Сердишься?- не выдержав, нарушил гнетущую тишину Шоколадка.
-На что мне сердиться?- равнодушно ответила Настенька.
-На меня, конечно. Я ведь нарочно это сделал. Хотел отомстить.
-Отомстить? За что?
Ромка неуверенно покривил рот. И действительно- за что? В чём смысл его мнимой мести.
-Просто обидно стало,- пробубнил мальчик.- Все меня бросают. Вот и ты бросишь. Поэтому я решил…
-Глупый ты! Придумал тоже, месть какую-то. Забудь, всё хорошо!
-Тебе же неприятно, я вижу.
-Что ты видишь? Тоже мне, психолог. Сама виновата. Поступила безответственно, поделом мне. Ну, ничего, на ошибках учатся. А посидели мы шикарно, почти на две тысячи долларов. Не слабо так.
Шоколадка лишь сокрушённо покачал головой. Он развернулся в полуобороте, и пристально посмотрев на Настеньку, сказал:
-Денег жалко?
-Хм… Да, жалко. Их можно было бы на что-нибудь полезное потратить. А так, словно на ветер выбросили. Ещё и у папы пришлось просить, хоть это противоречит моим нынешним принципам. Ладно, что уж теперь? Обед хоть понравился?
Ромка улыбнулся, потёр живот и ответил, изобразив довольную миму:
-Ещё бы! Такого я больше нигде не попробую. Всю жизнь буду вспоминать!
-Всю жизнь? Зачем хранить пустые воспоминания? Как говорил Остап Бендер: «Не делайте с еды культа!»
-Для тебя, конечно, такие воспоминания пустые. А для меня, это событие.
-Да, я понимаю! Но, всё же, больше чем уверена, что в твоей жизни обязательно ещё будут более яркие впечатления, которые оставят в душе самый светлый отпечаток!.. У нас в храме учат, что сластолюбие, это путь к чревоугодию и пресыщению.
-А что такое пресыщение?
-Ну… Это когда ешь не в меру. В древнем Риме, какое-то время, даже существовали обычаи чрезмерных пиршеств и объедений. Люди могли целый день проводить за столом, в обжорстве и пьянстве.
-Целый день?!
-Представь себе.
-Я б так не смог. Честное слово.
-Невообразимо, правда?
-Ещё бы!
-Тем не менее. Когда гости наедались до сытости, они шли в уборную, засовывали в горло павлиньи пёрышки, соответственно опустошали желудок, и возвращались обратно за стол, чтоб продолжить трапезу. И так по нескольку раз.
-Это ж просто издевательство над собой!
-Ну, как видишь, им нравилось непрерывно жевать, наслаждаться пищей, превращая это в извращение. Был такой Марк Гавий Апиций, живший в начальных годах нашей эры. Так вот, ему врачи сказали, что его организм уже не в силах справляться с таким обилием еды, он просто сляжет в болезнях. Тогда этот человек покончил с собой, не видя смысла жизни, без роскошных пиршеств и чревобесия.
Рассказывая это, Настенька немного отвлекла внимание от дороги, как вдруг неожиданно произошёл толчок, и автомобиль слегка откинуло в сторону. Всё произошло быстро, так что Настенька и Шоколадка даже не успели испугаться.
-Чего это было?- проговорил Ромка, осматриваясь по сторонам.
-Я, кажется, забыла включить поворотник, когда поворачивала,- Настенька приоткрыла дверь и посмотрела назад.
Сзади, немного в стороне стоял громоздкий джип, с которого выходил здоровяк с яростным и злобным лицом.
-Ты чё, коза, творишь?!- заорал здоровяк размахивая кулачищами.- Тебя кто за руль пустил, корова?! Как таким дурам безмозглым права только выдают?!
-Простите, меня пожалуйста,- испугано проговорила Настенька.- Я просто отвлеклась, и…
-Просто отвлеклась?!- ещё громче заорал верзила.- Ты курица безмозглая, где находишься? В салоне красоты, или на дороге?
Мужчина, чувствуя своё превосходство, силу продолжал обзывать хрупкую девушку, брызжа слюнями и размахивая кулачищами. Настенька сжалась, побелела от страха и переживаний, на глазах её блеснули слёзы. Наверное, в любого человека, не смотря на ситуацию, она могла бы тогда вызвать сочувствие и снисходительность, но злобный человек, изображая из себя пострадавшего, продолжал ругать и унижать её. И хотя его автомобиль совершенно не пострадал, верзила верещал так, будто Настенька стала причиной всех его неудач и бедствий. Глядя на это, Ромка тоже вышел из машины и подойдя к Настеньке, которая дрожала, как осинка и заливалась слезами, обнял её плечи и погладил по голове.
-Зачем вы так кричите?!- глядя суровым взглядом на разбушевавшегося здоровяка, сказал Шоколадка.
Его голос звучал строго и безмятежно. Он выпрямился, стал каким-то совершенно другим, даже немного взрослее. Глаза-пуговки глядели на оторопевшего мужчину, у которого кулак сходил буквально за размер головы маленького защитника.
-Это, что ещё за обезьяна?!- перекосив рот, проговорил здоровяк.- Ты чего там лепечешь, черномазый? А ну сгинь отсюда, по-хорошему, иначе!..
С этими словами верзила поднёс к лицу Шоколадки свой огромный кулак. Но, мальчик ничуть не испугался. В жизни ему пришлось пережить всякое. Он понимал, когда такой дядька станет бить, больно будет только сначала, а потом уже ничего не чувствуешь. Главное, потерять сознание, а дальше как получится.
-Не трогайте, ребёнка,- проскулила Настенька, выпячиваясь вперёд, пытаясь заслонить собой своего храброго защитника.
-Ты мне заплатишь за все царапины, ещё за моральный ущерб,- процедил сквозь зубы здоровяк.- А иначе, я тебя, с твоим чернокожим ублюдком, прямо здесь закатаю.
-Поднять руку на девушку и ребёнка, может только редчайший трус и негодяй!- вдруг произнёс Шоколадка, бесстрашным, хотя и слегка дрожащим голосом.- Вы ничего нам не сделаете, и мы вас не боимся. Вы такой храбрый лишь перед беззащитными. Перестаньте обзывать и орать на Настю. Она не виновата, это я её отвлёк своей болтовнёй. Если вам доставит удовольствие, можете побить меня!
Ромка снова стал между Настенькой и здоровяком, зажмурил глаза, приготовившись к самому худшему. К месту конфликта стали подходить люди. Верзила, от слов Ромки, буквально потерял дар речи. Он пытался что-то визжать, суетился вокруг Настенькиной машины, изображая из себя потерпевшего, но орать и обзывать её хозяйку больше не смел. Удивительно, как в определённых ситуациях, сила духа, способна сломить, победить неистовую физическую мощь, обезоружить её, разорвать агрессивный порыв.
дальше будет..