Человек из мезозоя. Встреча со спинозавром

Эрнест Марцелл
После встречи с трицератопсом прошло две недели. После этого урока я стал гораздо осторожнее и при встрече с этими травоядными, старался обходить их стороной. Ибо атаковывать они имели привычку целым стадом, причем преследовать могли и в лесу. Но все же больше всего они раздражались, когда приближались к их потомству, поэтому, сохраняя дистанцию, можно было спокойно находиться в их поле зрения.
Тот день с самого утра выдался хмурым- видно опять собиралась гроза. Вдали над бесконечным горизонтом лесов стоял мощный иссиня-черный фронт, готовый через несколько часов обрушится настоящим светопредставлением на мою бренную голову.  Однако  в воздухе стояла неимоверно удушливая жара и я решил, не теряя времени даром, пройтись с разведкой вдоль реки. В очередной раз убедившись в глухости портала, я вышел на звериную тропку, ведущую на водопой и вскоре вышел на песчаный берег. Вдоль него можно было спокойно идти- непролазные джунгли не доходили до воды, образуя довольно широкую песчаную пойму, тянувшеюся, похоже, по всему руслу. По  всему было видно, что вода сейчас ушла, но стоило только пойти дождю или примениться ветру, как вода выходила из берегов далеко в лес.  Воспользовавшись этим я смело двинулся вперед,  стараясь держаться подальше от края воды. По пути мне частенько приходилось перелезать через упавшие деревья, наступать на дохлую рыбу или чей то скелет.  Однако через пару миль песчаная пойма преграждалась целым буреломом из поваленных деревьев- ровный путь закончился. Далеко забираться мне не хотелось- в непогоду я все же предпочитал находиться в своем убежище. Однако  по моим расчетам в запасе у меня было не меньше пяти часов, так, что я обошел препятствие, углубившись в лес. И вскоре опять вышел к реке- по всей видимости она делала крутой поворот. Здесь уже был высокий обрыв с которого открывался потрясающий вид на всю окрестную панораму.  В полумиле по правую руку от меня, несколько ниже того места где я стоял, с возвышенности на которой я стоял, низвергался огромный водопад, шум которого доносился и сюда. Далеко внизу я  видел извилистое русло реки, змеей ползшее среди океана первобытного леса,  причудливые очертания синих гор на горизонте, обширную каменистую пустошь по левую руку и зеленоватые воды небольшого озерца располагавшегося прямо посреди неё.
Однако вскоре мое внимание привлекло какое то движение внизу -как раз там где примерно в паре километров от водопада река делала очередной поворот. Судя по всему там находилось какое то весьма крупное животное- даже отсюда я видел его длинную шею, вытянутую морду и очень длинный хвост.  Судя по всему это был какой то хищник, копошившийся на отмели возле берега. Заинтересованный, я поднес бинокль к глазам и тогда четко рассмотрел неведомое существо. Этого я узнал сразу- спинозавр. Я четко увидел его крокодилью морду с ужасными челюстями, длинные передние лапы с громадными когтями и характерный гребень на спине. Вот это было открытие! Значит этот зверюга обитал не только территории доисторической Гондваны, но и весьма далеко за ее пределами. Хотя вполне возможно, что это был вовсе и не тот знаменитый египетский исполин, а какой-то другой, совершенно неизвестный науке его повид.Нет этот мир и в самом деле был изучен человеком не больше космоса...
Чудовище охотилось на рыбу- свою основную пищу. Время от времени оно стремительно нагибалось к воде, а потом, вероятно, схватив жертву, выбрасывало её на берег, где тут же пожирало. Однако по берегу, возле него ясно было видно ещё какое-то движение: было впечатление что вокруг него сновала стая птиц. Я максимально приблизил изображение и с каким то удовольствием увидел почти перед собой огромные клыки, измазанные в чешуе и свежей крови. Переведя взгляд вниз я четко увидел таинственных существ, суетившихся чуть ли не у его ног.  Их был несколько десятков- они проворно ползали по песку, хлопая перепончатыми крыльями, то невысоко взлетая вновь, то опять приземляясь.  Но вид их показался мне знакомым и уже я через минуту я опознал их- птеродактили.  В своих лекциях Смит довольно часто упоминал этот вид птерозавров, и теперь я наконец то я увидел их воочию.  Эти создания по здешним меркам был сравнительно небольшого размера- максимальный размах их крыльев был не более метра, но встречались виды и гораздо меньше- размах крыльев которых не превышал и двадцати сантиметров. По сравнению с птеранодонами они были воробьями, а с кетцелькоатлем - бабочками. У всех них были головы, напоминающие аистов и длинные прямые клювы, усеянные мелкими, острыми зубами. Но строением своего тела они удивительно напоминали летучих мышей: те же когтистые лапы на перепончатых крыльях, такой же грязно- темный , почти черный цвет. И самое главное- их тела были покрыты густой но очень короткой шерстью.  даже спали они точь в точь как летучие мыши: зацепившись задними лапами за ветви деревьев и вися вниз головой, завернувшись в коконы из своих крыльев. Только в отличие от летучих мышей они вели исключительно дневной образ жизни и вели обитание вблизи крупных водоемов, где подобно чайкам охотились на мелкую рыбу.
Как то раз мне удалось подстрелить одного из них в лесу и тогда я сумел хорошенько рассмотреть его, после чего его высушенное на солнце тело пополнило мою коллекцию. Однако лишний раз связываться с ними я не хотел- потревоженные твари имели особенность налетать на обидчика всей стаей, в которой могло быть несколько десятков особей...
Спинозавр в течении нескольких минут недвижно стоял, внимательно всматриваясь в воду, по всей видимости высматривая плывущую рыбу. А затем резко хватал добычу когтями передних лап, и пронзал зубами окуная морду в воду. Вырывая жертву из воды- а это были в основном рыбины длиной не меньше двух метров, он делал огромный шаг к берегу, где рвал её на части. Птеродактили подскакивая чуть ли не к самому его носу, выхватывали вываливающуюся требуху и мелкие куски, уносили их прочь, разнося по всему берегу, вырывали друг у друга, дрались, низко кружили над песком. Монстр почти никак не реагировал на их выходки, время от времени только щелкая зубами, разгоняв  особо дерзких.  По всей видимости этот симбиоз существовал не одну сотню тысяч лет и все здесь шло своим чередом. Разумеется я не собирался подходить поближе, дабы поинтересоваться как  клев,  да и охотиться на такого противника и мысли не имел, отметив, правда, что изящества этому существу было не занимать. Несмотря на устрашающий вид и огромные размеры это было очень грациозное создание-  настолько легко и  плавно он двигался, словно  исполняя какой-то танец. Не дать ни взять- настоящий артист мелового периода. Он довольно быстро плавал и с поразительной ловкостью нырял, изгибаясь в воде будто утка-нырок. И это махина весом в несколько тонн! Я не раз ещё видел его в этом же месте, из чего заключил, что этот зверь отнюдь не был мигрантом, а жил сугубо на своей территории, рьяно охраняя ее от посягательств конкурентов...
А вот само посягательство я уже увидел через пару минут. Увлеченный охотой спинозавр не особо смотрел вокруг, а вот мне с порядочного расстояния был виден порядочный участок русла реки как перед поворотом, так и за ним. Так вот именно за поворотом, на берегу я увидел медленно двигающегося к воде дейнозуха. Размером он явно уступал моему непрошенному гостю, но эта особь была тоже внушительной. Вероятно он проделал порядочный путь, приползя в эту реку откуда то из другого водоема, хотя может все обстояло и совсем наоборот- но не это обстоятельство столь взбудоражило меня. Дейнозух тоже был охотником, выслеживающим добычу, и судя по всему добычей его должен был стать другой охотник- спинозавр! Всё указывало именно на это- дейнозух нацеленно двигался именно в том направлении. Я оглянулся вокруг и, убедившись, что на моем периметре все было в норме, вновь напряженно вжал окуляры в глаза. В том момент дейнозух уже погрузился в воду и лишь легкие завихрения указывали на его передвижения по течению.  Через несколько минут он приблизился уже на расстояние броска к своей будущей жертве. Спинозавр, не замечая врага, продолжал выслеживать добычу, крокодил же замер на месте. Атака последовала настолько молниеносная, что от неожиданности я чуть не выронил бинокль. Подняв фонтан брызг, дейнозух, вырвался из воды на половину своего тела и ринулся  в атаку. Тактика крокодилов не изменилась и за миллионы лет: жертва должна была быть схвачена за шею, переброшена  мощным рывком в реку и утащена под воду. Однако спинозавр обладал невероятной реакцией: увернувшись из самой пасти врага, который захлопнул её почти ему на шее, он в свою очередь схватил своей пастью врага прямо  за  морду . Броня крокодила выдерживала силу сжатия его челюстей, но по видимому мышцы дейозуха были на разжатие такие же слабые как и у его нынешних потомков. Поднимая целые тонны илистой воды, он рванулся назад, делая попытку вырваться, но спинозавр не отпускал его, намертво вцепившись во врага еще и передними лапами.  Затаив дыхание я следил за этой схваткой, слыша далекий рев сцепившихся титанов. Мне не раз приходилось наблюдать картину, как крупный гризли, только что задавивший корову, поднимался на задние лапы и, схватив тушу передними, смешно согнувшись, пятился назад, волоком таща её в кусты... Таким же примерно образом и спинозавр тащил крокодила из воды на берег, где у него было гораздо больше преимуществ. Однако дейнозух использовал ещё одно свое оружие- хвост. Извернувшись, он хлестнул им противника словно плетью и удар был достаточно мощный, дабы он сумел все же вырваться из хватки врага. На том сражение и окончилось:  дейнозух, раскрыв пасть, пятился назад, извиваясь из стороны в сторону. А спинозавр замер на месте, вытянув к врагу шею с так же широко разинутой пастью. В этот момент он очень напоминал рассерженного гуся, шипящего на обидчика. С минуту продолжалось это противостояние, Но получивший отпор дейнозух, более не предпринимал попыток атаки. Отползя назад, он вновь погрузился в воду и угрюмо поплыл вниз по течению. Спинозавр, видимо так же не желавший продолжать схватку с таким грозным противником, некоторое время стоял неподвижно, а потом как ни в чем не бывало вновь вернулся к охоте. Птеродактили, разлетевшиеся во время атаки, и наблюдавшие за схваткой по сторонам, вновь слетелись на пиршество.  Да, водная преграда явно не остановит такого зверюгу. Не хотелось, дабы он зашел ко мне в гости на чашку чая. Я еще пару минут понаблюдал за ними, а после, убрав оптику, двинулся в лагерь и успел таки дойти до него прежде чем небо потоками обрушилось на землю...
 Грозы здесь представляли из себя необычайно живописное и завораживающее зрелище особенно ночью : молнии подобно иллюминации могли до нескольких минут без перерыва сверкать одна за другой, неоновым светом озаряя горизонт.  Дождь лил просто Ниагарой и был чрезвычайно теплым- почти горячим. Я с удовольствием принимал такой душ- благо жидкого мыла у меня было ещё в достатке. Жаль только бритва давно пришла в негодность и приходилось подстригать отрастающую бороду ножницами. Но вот в лесу дождь приносил ни мало неприятностей- почва быстро превращалась в топкую грязь,  все вокруг промокало и неимоверно долго потом сохло во влажном, тропическом климате здешних мест. Кроме того дождь мог лить и несколько дней не переставая ни на секунду.  Такое время я предпочитал проводить в лагере- так было комфортнее и безопасней. И сегодня я в очередной раз, сидя у порога пещеры, пил горячий чай и любовался переливанием грозовых разрядов...