Отражение часть 4

Людмила Григ
Рабочий день проходил вяло. Работать не хотелось от слова совсем. Светочка сидела за рабочим компьютером, но работа стояла на месте. Сон не давал ей покоя. Она его уже и третьей чашкой кофе, и шоколадкой, и всё без толку. Все её мысли занимал изумруд.

Немежинская, набрала Светлана в поисковике. Среди сотни имён в глаза ей бросилось одно, графиня Немежинская Магда. Жила в 1790 году в родовом поместье недалеко от Варшавы. Было известно, что она обладала магическим зеркалом, которое умело предсказывать судьбу. В 1851 году графиня умерла при загадочных обстоятельствах. Сын Гжешик, не вернулся из экспедиции. Дочь Агнета исчезла сразу после смерти графини.

Светлана не верила своим глазам, она перечитывала снова и снова. Это был её сон.
" Чёрт побери, куда я вляпалась, и что вообще происходит", - думала она, обхватив голову руками.

- Захарова, что с тобой? Тебе плохо? - подозрительно смотрела на неё Мария
- Да, мне плохо, у меня очень болит голова. Можно мне уйти домой?
Доберман окинула Светлану презрительным взглядом:
- Иди. Но если завтра будет так же плохо иди на больничный. Но премию за сто процентное посещение я с тебя снимаю.
- Да подавись ты своей премией, - бурчала себе под нос Светлана, ожидая лифта.

Итак, Немежинские существуют, это не плод чьей-то больной фантазии, и уж тем более не сон. А раз так, значит это правда, что она потомок этого рода по отцу. О нём она знает только то, что он погиб. Ни фотографий, ни каких-либо личных вещей в доме нет. Разве это ни странно? Ах мама, ну тихушница. Погоди же, я тебя выведу на чистую воду.

- Алло, мамуля, как у тебя дела? - спрашивала Светочка по телефону.
Обменявшись стандартными,в таких случаях фразами, они договорились о встрече.

Мама была сладкоежка, за кусок любимого торта родину могла продать. Поэтому коварная дочь ехала в гости с "Пьяной вишней".

- Светочка, как я давно тебя не видела.
Объятия, поцелуи, щебетание в прихожей.
- Милая, проходи на кухню, будем пить чай.
- Мама, у меня очень мало времени. Я к тебе по делу. Только давай без сцен. Мне нужно знать всё про отца.

Мать застыла с чайником в руках.
- С чего это вдруг тебе надо знать об отце?
- Мама, я не ребенок, сказка про служебный долг уже не прокатит. Что с ним произошло?

Мать, посмотрев на дочь, поняла, что пришло время рассказать всё, как есть.
Когда она забеременела их счастью не было предела. Она с трепетом ждала своего первенца. Слова мужа о том, что должен родиться сын, в серьёз не воспринимала. Какая разница кто, это же будет их ребенок.

Родилась Светочка. Муж повел себя очень странно, забрав их из роддома он заперся в комнате.
- Ты ничего не понимаешь. Всё пропало. Девочка, это продолжение проклятия нашего рода.
А на утро он исчез, растворился без следа.

- Вот и всё, что я могу тебе рассказать про твоего пришибленного отца, дорогая.
- А бабушка? Почему ты не разрешала ей видеться со мной?
- Почему, почему? Потому что, не разрешала и всё, - раздражённо ответила мать.
- И ты больше ничего о нём не слышала?
- Не слышала, и слышать не хочу. Чтоб его...

О чём-то вспомнив, мать пошла в комнату. Вернулась со шкатулкой в руках.
- Надо же, столько лет я о нём даже не вспоминала, а ведь хотела подарить тебе на совершеннолетие. С паршивой овцы, хоть шерсти клок.
Открыв шкатулку мать вытащила из неё кольцо с зелёным камнем.
- Изумруд, - только и могла прошептать Светлана.
- Да, эту цацку подарил твой папашка, мол фамильное.

Придя домой Светлана не могла отделаться от мысли, что она должна узнать где её отец. Кольцо сидело на пальце, как влитое, будто всю жизнь здесь и обитало. Светочка смотрела то на кольцо, то на антресоль.
- И хочется, и колется, и мама не велит, - бормотала она, пытаясь дотянуться до коробки с зеркалом.

- Эх, была не была, - сказала Светочка, доставая зеркало из коробки.
Она проверила на месте ли кольцо, три раза переплюнула через плечо, и повернула к себе зеркало. Сосредоточив свои мысли об отце Светлана посмотрела в него.

Ужас и восторг, боль и радость, слезы и смех, одна эмоция сменяла другую.
- Мама дорогая, я это сделала. Я
 видела. Божечки, что же теперь будет?

Продолжение следует...