Кожа как индикатор перемен

Дмиртий Паклин
 Есть много разных причин морщить лоб.
 Люди, что много усиленно думают, морщат лоб значительно чаще недумающих, или, попросту, бездумных.
Ну, совсем бездумных, конечно, не бывает, поэтому правильнее будет о таких сказать - "оченьмалодумных"
 У таких субъектов лбы морщатся намного реже. Да-с.

 И вот вы то и дело, все морщите и морщите свой лоб, где надо и не надо и как попало, и где попало.
 В плане намарщивания лбов человечество, даже самое прогрессивное, поступает очень необдуманно. Это для каждого представителя этой интеллектуальной привычки становится очевидным далеко не сразу. А когда приходит - обычно становится уж слишком поздно.
 Приходит это обычно в среднем возрасте, поближе к 40 годам.
 Подходишь ты однажды к зеркалу и видишь - а ведь лицо то сморщено. Ну, или слегка подморщено. О ужас! Ты совсем не морщишься, и даже не хочешь пока что это делать. Но увы - лицо уже поморщено.
 И тогда ты начинаешь соображать, усиленно думать, и, конечно же, стараясь уже совсем не морщиться, морщиться еще пуще прежнего, чем усугубляешь все свои морщины.
 Так что ж с тобой случилось? Что с тобой произошло?!
 И вдруг тебя осеняет - это все последствия привычки! Это накопление смарщивания кожи однажды запомнило все свои положения в скомканном виде и так и застыло. И уже не хочет выпрямляться. Как смятая бумага, которую ты поспешил разгладить, с большими усилиями старается выглядеть гладкой, так и кожа, которая будучи, по сути, живым существом, однажды устает выпрямляться, и однажды привыкает быть помятой...
 
 И тогда ты начинаешь всматриваться в происходящее на лице, во все важные кожные события. Замечаешь возникновение натуральных трещин, и даже впадин, и с нарастающим ужасом, все больше и больше втирая различные мази, констатируешь нелицеприятный факт - на тебя движется старость.
 Осознание этого ужасного факта сродни пониманию прихода завтрашней смерти.
 Ты понимаешь, что, возможно, все состоится не скоро. Но теперь со всей ясностью видишь, что это неизбежно, и ты в ужасе.
 И с момента осознания ты уже не хочешь об этом думать. В зеркало ты смотришь с большой неохотой, мельком и по большой необходимости, и загоняешь свои страхи глубже внутрь.
 Да, детство кончилось. Ты уже более чем взрослый. И начинаешь оглядываться на пройденный путь. Видеть многие ошибки, сожалеть о них и даже каяться.
 И открывается второе дыхание. Нужно еще много успеть, пока еще совсем совсем не сморщило. Пока в мозгу не все еще окаменело, забыто и потеряно.
 И ты начинаешь больше двигаться. Но тут же замечаешь, что, о ужас, прежняя энергия движений тебе больше не подвластна. Ты стал медлителен и вял. Пьешь кофе, думаешь, морщишься, покупаешь спортивный костюм и занимаешься бегом. Бегом назад от старости, подло наступающей тебе на пятки.
 Но обмануть ее невозможно. Завтрашняя сигарета будет последней. Теперь понимаешь, сколько сил вхолостую потрачено, и осторожно, по капельке пытаешься восстановить хоть что-то. Покупаешь витамины, аккуратно пьешь их....
 
 Снова смотришь в зеркало. Грустно. Ужаса уже нет. Ты смирился. Ты уже почти философ, и начинаешь учиться жить по-новому, чувствовать по-новому и видеть по-новому. Собственно учиться тебе уже не нужно - все как-то само собой уже.
 Теперь почти каждая твоя мысль кажется тебе почти жемчужиной, и ты даже начинаешь где-то наслаждаться своим мудрым зрелым возрастом, и уже никуда не спешишь и ни за чем не гонишься. Просто радуешься каждому новому дню, и с грустной улыбкой наблюдаешь, как все больше и больше морщится твоя бедная родная кожа