Человек из мезозоя. Встреча с кубомедузой

Эрнест Марцелл
Тем же днем, около  трех часов после полудня, лес расступился и я после довольно изнурительной дороги наконец то вышел на берег. Дорога оказалась гораздо тяжелее чем я мог предположить:  последние полторы мили пришлось продираться через сплошные заросли. Как назло звериных троп я не мог найти нигде и я прорубал себе кратчайший путь, следуя по стрелке компаса. Рука просто онемела от рукояти мачете, весь правый рукав до локтя был мокрым и липким от сока растений. Мухи просто одолели меня и облепили всю сетку на шляпе,  потом я даже перестал их отгонять. Я был весь мокрый от пота, зол как тысяча дьяволов и уже решил плюнуть на все, когда наконец-то почувствовал сквозь деревья близость большой воды...
Это по всем признакам был залив: метровые  волны прибоя с шумом ударяли в берег, до самого горизонта шла сплошная вода. Однако и слева и справа от меня угадывались синеватые очертания далеких полос земли. Свежий ветер порывами ударял мне в разгоряченное лицо, мгновенно разогнав надоедливых насекомых. С величайшим блаженством я скинул мокрую от пота шляпу и подставил прохладе голову. Вдоволь насладившись живительным воздухом, я двинулся вдоль берега и время от времени ощущал на лице соленые брызги от волн.  В основном берег был песчаный, но местами попадались ступенчатые скалы некоторые из которых возвышались на десятки метров.
Вытащив бинокль, я посмотрел вдаль на горизонт и увидел в нескольких милях от берега группу больших коралловых островов. Потом я узнал что эти острова были настоящими колониями птеранодонов, нечто вроде птичьих базаров, если, конечно принять в расчет такое сравнение. Да, это было настоящее море. Тетис-древнее море мезозоя, населенное страшными хищниками и удивительными существами про которых ещё только предстоит узнать много нового. Здесь обитали громадные мегалодоны- помню как еще в юности в аквапарке я в полный рост сфотографировался в пластмассовой модели пасти этого чудовища. Здесь жили гигантские кальмары-прообразы Кракена, наводящего ужас на моряков средневековья. Здесь были огромные медузы, которые по последним данным жили на земле ещё задолго даже до крокодилов...
Несомненно, что  вода в нем была холодне чем в юрском периоде- я будто чувствовал как все вокруг словно готовится к грядущему ледниковому периоду, полноправное царство которого наступит, правда, ещё не меньше чем через пару миллионов лет.  Но именно океан сохранил в себе множество видов своих древних обитателей, доживших и до наших дней, и вполне возможно, что в нем до сих пор скрывается множество сюрпризов для скептически настроенных ученых голов...
Внезапно невдалеке я увидел какую-то громадную, темную тушу, лежавшую на самой линии прибоя. Сначала мне показалось что это была огромная продолговатая скала, высотой в два человеческих роста и длиной вокруг которой метались пенные струи. Но скала неожиданно зашевелилась, по бокам у неё показались длинные как у тюленя плавники, и откуда-то сбоку появилась длинная, гибкая, и тонкая шея. Зубастая голова  этого существа была маленькая и вытянутая, но хвост короткий и широкий и несколько напоминал бобровый.  Зверюга зашевелился и, усиленно толкаясь ластами, задвигался в воду, разгребая вокруг себя песок.  Видно было, что на берег для какой-то надобности он выполз из воды сам и теперь возвращался обратно в родную стихию. Вот он уже преодолевал силу прибоя и вскоре погрузился почти полностью- над водой осталась виднеться лишь его голова на длинной, тонкой шее. Но вскоре исчезла и она и на том месте где несколько минут назад лежала эта громада остался лишь широкий след, будто нечто тяжелое протащили по песку.  Там же можно было видеть остатки его трапезы- рыбью чешую и мелкие , но длинные кости. Судя по всему это существо обитало не только сугубо в море, но  с регулярным постоянством проводило некоторое количество времени на берегу.  Хотя, судя по его массе оно вряд ли могло слишком долго находиться яна суше. Интересный факт... Мне вспомнилось таинственное существо с озера Лохнесс. Уж не потомок ли оно этого загадочного монстра. Вроде по описанию сходиться и, возможно, что оно может обитать и в пресной воде?! Кто знает... Может быть даже тот же спинозавр, а точнее его недалекий предок также вышел из моря?  Тут и там по песку валялись выброшенные прибоем раковины каких-то моллюсков, одни из которых были размером чуть ли не с половину моей ноги, другие очень причудливой формы. Часто попадались погибающие и еще отвратительно пульсирующие медузы, какие то громадные дохлые насекомые, останки небольших рыб. На одной из отмелей я увидел начисто обглоданный скелет огромной рыбы с дюймовыми, шиповидными зубами. Судя по всему это еще недавно был грозный морской хищник- длиной он был не менее десяти метров, а в его череп я мог бы залезть словно собака в будку. Кое где на нем ещё сохранились ошметки разложившейся плоти и остатки чешуи и вокруг до сих пор стоял тяжелый, отвратительный запах. Мелкие ракообразные копошились в воде, вокруг него, празднуя свою мерзкую трапезу.  Я брезгливо усмехнулся и побрел дальше. Однако буквально через пятьдесят метров я заметил возле самой линии прибоя нечто похожее на человеческий силуэт. Заинтересованный, я двинулся к нему и через минуту удивленно остановился возле загадочного предмета. Эта была огромная кубомедуза, выброшенная на берег - длиной больше человеческого роста она лежала на песке и была уже мертвой. Купол ее был облеплен какой-то мошкарой, а густая сеть длинных и тонких щупалец напоминала изящные очертания женского тела. Судя по всему это было громадная морская оса или нечто похожее на неё. Я хорошо знал об смертельной опасности, которую представляли эти существа даже после собственной смерти, поэтому никогда бы не подошел к ней, будучи в шортах или простых брюках. Однако мой  супер костюм послужил прекрасной защитой против её жгучего яда . И я легонько пнул её сапогом в купол словно в пакет со студнем, а потом промерил шагами длину её щупалец- примерно три с половиной метра! Да, оказаться в смертельных объятьях такой красотки страшная участь...
Вдалеке над водой стремительно пронеслась трое птеранодонов, напоминающих тройку  истребителей "Фантом". Один из них что- то тащил в клюве, а два других на лету пытались отобрать его ношу. Это была настоящая воздушная битва и я пару минут как завороженный смотрел на это противостояние.  Легкое прикосновение внизу заставило меня вздрогнув, обратить взгляд вниз. О, дьявол! По всем признакам мертвая медуза ожила и уже успела опутать несколькими щупальцами мои сапоги и штанины, которые как в замедленной съемке она накидывала на меня одно за другим. Вот тварь! Выругавшись, я выхватил мачете и принялся яростно обрубать их одно за другим. Однако длинные, тонкие и почти невесомые, они подобно мокрой лапше прилипал к лезвию и уже через минуту я был бы облеплен ими как паутиной. Я снизил темп и принялся наносить короткие и сильные удары.  В итоге я быстро освободился из её объятий и концом мачете быстро и аккуратно поскидывал с себя липкие нити. Воткнув лезвие в песок, я вскинул ствол, намереваясь разнести эту мерзость на молекулы. Но тратить драгоценные патроны на это стало просто жаль. Я просто с силой воткнул ей в купол длинный и остро заточенный кол, вырубленный в ближайших зарослях, пригвоздив к песку. Вот тебе сувенирчик от Джона Морриса!
Да, вот ещё одно открытие, за при обычных условиях которое можно было бы поплатится жизнью. Я и раньше знал что морская оса  может опутать щупальцами неосторожного пловца в воде, но что кубомедузы здешних вод  могут провернуть это и на берегу находясь уже при смерти- это уже было неожиданность... да, этот мир полон неразрешимых загадок. Предстоит хорошенько прополоскать костюм- черт его знает сколько ещё времени остается активным яд этих созданий.  Угрюмо я двинулся дальше, но уже через полкилометра меня ждал поистине королевский сюрприз.  Огромная черепаха- ещё один представитель древности в этом доисторическом мире, медленно заползала с песка в воду. Эта была поистине огромная особь- куда больше известной мне слоновой черепахи. Я не только мог сесть на неё верхом, но и вытянуться во весь рост на её продольном панцире. Весила он не менне двухсот килограммов- в наше время таких уже нигде не встретишь.  Шутки с ней шутить с ней  так же было небезопасно- своим мясистым клювом она запросто могла отхватить мне палец. Я провожал её взглядом, пока она не исчезла в воде, а затем, пройдя по её следу, обнаружил в песке свежую кладку яиц.  Ещё будучи мальчишкой, я частенько находил на речных отмелях такие кладки, и с удовольствием запекал находки на углях костра, который разводил тут же на берегу. Я аккуратно собрал находки в сумку и, торжествуя, поспешил домой. Мысль о хорошенько поджаренной яичнице заставляла меня истекать слюнями.
 Перед тем как покинуть берег, я  увидел вдали ещё одного птеранодона- он сделал несколько кругов над водой, постепенно, но быстро снижаясь, а потом стремительно ринулся вниз. Мне показалось, что он рухнул в воду, но уже через секунду он вновь показался над волнами. В когтях его извивалась крупная рыба, которую он на лету долбил своим длинным клювом. Вот как охотились эти ящеры- почти как чайки. Да, видимо за миллионы лет произошла только смена видов, а вот  принципы охоты , они то как раз  остались прежними, словно передаваясь из поколения в поколение. Нет, тут уж и говорить нечего - эра конца мезозоя разительно отличается от нашей эры по своим структурам, но вместе с тем они необычайно схожи по своим основам. Да, под влиянием эволюции меняется все: виды живых существ, способы выживания, принципы приспособления . Но нравы и инстинкты- они вот миллионы лет остаются прежними и просто обречены на бессмертие. То, что я не отрывался от природы ещё в цивилизованном обществе, именно это и позволило мне до сих пор существовать в этом полном опасностей и непредсказуемостей мире...
Однако солнце перестало яростно палить, и хотя все вокруг было залито ярким светом, но уже чувствовалось, что  вечерело. Я прихватил с собой ещё и пару приглянувшихся пустых раковин в качестве трофеев и довольный решил возвращаться в лагерь- благо до наступления темноты было еще достаточно времени. В награду за сегодняшнее упорство меня ждал поистине королевский ужин в котором должен был участвовать драгоценный стаканчик виски из прихваченной мной бутылки. Этот напиток я  здесь наливаю только по особо торжественным случаям...