Не могу удержаться от критической заметки о высокомерии или нарциссизме талантливых людей творческих профессий после того, как увидала в новостях инцидент с опозданием народного артиста на самолёт, а после этого посмотрела концерт, посвященный 85-тилетию «великого» Василия Ланового…
На сцену вышел В.Лановой в костюме из спектакля «Принцесса Турандот» и объяснил, что это была его первая роль в театре имени Вахтангова.
В далёкие 50-е годы прошлого столетия мне удалось попасть в театр и увидеть молодых и любимых артистов В.Ланового, Ю.Яковлева и М. Ульянова.
Но на нынешнем концерте прадедушка Вася сбросил «костюм» и начал благодарить пришедших на концерт и петь, забывая слова и не попадая в ноты…
На первом ряду сидели коллеги артисты и актрисы в возрасте юбиляра и даже старше. Мужчин я ещё узнала, а вот женщин – «молодых красавиц в масках» - не сумела…
Разные мы все люди по своим способностям или талантам….В любом народе, национальности, расе есть свои хищники и жертвы, преступники и гениальные художники, писатели, поэты…
Но настоящие гении творческие думающие люди не могут быть нацистами и не могут стремиться к власти, славе или обогащению, как об этом когда-то писал А.Пушкин в своих гениальных произведениях, а также Гёте, Толстой, Достоевский, Горький и многие другие:
«Люди гибнут за металл – Сатана там правит бал!»
Жена моего брата – доцент физфака Каз.ГУ – выдающийся преподаватель после перехода на государственный казахский язык в 90-е получила приглашение прочитать в Политехе несколько лекций по физике из-за болезни преподавателя в казахской группе студентов. Она обратилась к студентам, чтоб знающие русский переводили её лекцию. Но тогда ещё вся казахская молодёжь прекрасно владела русским языком, даже из сельской местности, где делопроизводство и обучение в школе велось на языке коренной национальности. Переводчика студентам не потребовалось, но когда их прежний педагог выздоровел, то вся группа обратилась в деканат с просьбой заменить их «родного» преподавателя на русскую апашку!
Я, как и мои друзья - однокурсники, остались верны своей профессии и проработали на одном предприятии с 1961 года до пенсии. В нашем коллективе были и прекрасные певцы и художники и спортсмены…
Поэтому мне не понятно, почему граждане творческого труда считают его не профессией и не работой и должны цениться и оплачиваться государством в бОльшем размере, чем другие трудящиеся?
Почему низкокачественные певцы и актёры, поющие под фонограмму и актрисы, поучившие свою красоту за счёт пластических операций и макияжа к концу жизни, посыпая песком сцену, не могут отказаться от зарплаты и не понимают, что их слава и почёт уже давно на том свете?
Почему обыкновенные и постаревшие артисты, рассеявшие по стране своих детей и внуков, оказываются миллионерами, а их любовницы предъявляют законным жёнам экспертизы и претендуют на квартиры, драгоценности и прочее наследство после их смерти?
На днях в газете прочитала остроумный анекдот:
- Пятый раз из музея похищают «Черный квадрат» Малевича»!! И вот уже в пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить потерю.
Я начала писать свои стихи в лихие 90-е, на даче, копая грядки под огород и собирая малину, чтобы не помереть с голода. Посылала их в письмах друзьям, а дочка моих друзей открыла страницу на Стихи.ру. Уже после 70 лет племянник подарил мне свой старый Комп. и подключил Интернет. Рекомендую прочесть одни из первых моих стихов 2006 – 2008 года на заданную тему:
https://www.stihi.ru/2009/11/01/644
https://www.stihi.ru/2010/11/13/2277
https://www.stihi.ru/2011/08/18/6493
Традиционный стишок на тему заметки:
Пришла беда на Землю нашу!
Мамона Бога победил!
И души чистые в парашу
В болото злобы поместил…
Разврат, борьба за власть и прибыль
Где можем мы Любовь купить…
Сгубили Разум! А могли бы
Мы в дружбе и согласье жить…
Уважаемые и не очень люди творческого труда! Вспомните фильм «Музыкальная история» и «Приходите завтра».
На иллюстрации – рисунок (акварель) моей тёти – геолога 1954 года под названием Речка Ольха. Не все могут стать «великими» и получить признание и премии.
ДОВЕСОК
Я на одном из сайтов увидев заголовок, что Элина Быстицкая перед смертью была избита с замиранием сердца включила опубликованное ток-шоу, где младшая сестра моей любимой артистки отвечала на вопросы ведущего и показала фотографию умирающей сестры. Я была в шоке и конечно не могла в обезображенном лице с шишкой на лбу и синяками под глазами узнать самую красивую женщину СССР. Она даже в 90 лет была безупречно прекрасна. Ведущий спросил у сестры, какие у них были отношения после отъезда Шегельман в Израиль. После чего она стала демонстрировать многочисленные фотографии, подтверждающие их сестринскую любовь и дружбу и рассказала, что Элина рассказала ей, что после рождения младшей сестры она решила выбросить кричащего грудного ребёнка из окна, но не сумела.
Мне ещё не исполнилось и года, когда мама нежданно - негаданно оказалась беременной и ей пришлось отнять меня от груди, вероятно поэтому после рождения моей сестрёнки в 1940 году мама нашла меня около люльки с грудным ребёнком и ножницами в руках... Наша умная мама сумела объяснить мне, что я старшая сестра и вторая мама своей сестрёнки, которую должна оберегать. И я до сей поры восхищаюсь своей более красивой, успешной сестрой и помогаю по мере сил с внуками.
Советским людям, особенно детям ВОВ не было свойственно жаловаться на жизнь, а главное все мы понимали что такое ответственность за порученное дело, свою профессию и старых родителей, подаривших нам жизнь.
Хорошо помню выступление Элины Быстрицкой в конце 80-х с осуждением граждан еврейской национальности, убежавших в Израиль из артистических кругов.
Мне думается, в то время это был зов предков, потому что из нашего предриятия уехал и молодой специалист - гидротехник Рубинович и главный экономист - женщина,
преклонных лет, получившие бесплатные квартиры и достойную зарплату. Потом они в течении года писали своим друзьям и в частности мне жалобные письма, что они оказались глухонемыми и униженными пока не освоили язык и нравы иной цивилизации.
Как говорила наша мама - "От добра добра не ищут", когда брать решил переехать в Ленинград и отсудить свою квартиру откуда его в пятилетнем возрасте отправили в ссылку с мамой и старшим братом.
Мне не понять сестру Элины Быстрицкой и я разделяю мнение Ксении Рубцовой, что Шегельман не любила не только сестру, но и свою Родину. В тоже время прекрасно понимаю Элину, которая хотела подарить Ксении квартиру и искренне полюбила молодую женщину, которая подарила артистке вторую творческую жизнь в качестве певицы. У меня тоже есть такая же молодая и прекрасная Маргарита Елизарова - дочь моих друзей и соратников на ниве проектировщиков, которая подарила мне вторую жизнь, разместив на сайте Стихи.ру мои стихи в 2007 году, а мой племянник - сын сестры подарил мне свой старый Комп, и подключил Интернет...
Я решила продлить свою заметку про жадность и зависть пенсионеров на примере "творческих" людей и в частности артистов потому, что не могу понять зачем на старости лет им деньги и Слава? Почему бы нам не дарить свои таланты бесплатно, коли государство обеспечило нас пенсией и не уступить свои главные роли или должности молодым - сильным и более умным?
ДОПОЛНЕНИЕ К ДОВЕСКУ по традиции:
Момент Правды
Никому, если старые мы не нужны!
Государству и детям семьи и страны
МЫ больные, слепые ненужные мы
По законам животной семьи…
Человеку не должен НИКТО!
Коль детей не смогли воспитать
В нашем обществе ВСЁ за подло
Стоит с раннего детства понять…
Мы в ответе за наших детей
Власть, финансы не могут спасти
И построить нам ВСЕМ Мавзолей
Коль пошёл по кривому пути…
МЫ считаем, что все нам должны:
Власть, родители, Бог, Президент...
Только в старости уж не нужны-
В этом истинной ПРАВДЫ момент……
Изменились теперь Времена
Нынче деньги важнее людей
И страдает народов семья
Продаёт своих малых детей…
ВТОРОЙ ДОВЕСОК 29.06.2020
24 июня по каналу Россия 24 с 3-х часов ночи я разместилась около телевизора и до девяти вечера не отпываясь смотрела трансляцию парадов Победы по всей территории своей огромной Родины СССР. А на следующий день по рекомендации
гениального аналитика Сергея Александровича Михеева нашла ролик с записью концерта симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета в Волгограде.
Появление на экране Андрея Малахова и Дарьи Златопольской - не уважаемых мной телеведущих со словами: - "Говорит и показывает город Герой Волгоград" меня покоробило. Но при первых звуках симфонии и вышедшему на сцену молодому артисту Петрову, который пронзительно произнёс: - "Нас не надо жалеть", слёзы сами потекли из моих глаз и я почти зарыдала, как и артист. Я продолжила плакать слушая любимую мелодию и слова песни "ЭХ, дороги!", потрясённая соответствущему атмосфере концерта дождю и виду скульптуры Матери - Родины и обрадовалась, что не увижу больше телеведущих... Увы!
Дарья Златопольская вновь появилась на экране, чтобы объявлять выступающих и благодарить Диму Билана и зрителей, предлагая аплодировать. Больше всего меня возмутил её пояснение, что по настоящему великий композитор Пахмутова родилась в ВОЛГОГРАДЕ!!! и в 13 лет написала стихотворение.
Неужели телеведущим кто-то запретил произносить подлинное название Сталинграда и Сталинградской битвы, какое право вы имеете переписывать историю?!
Почему вы не пригласили петь военные песни замечательнего и признанного певца из Казахстана, предки которого возможно погибли на полях сражений?!Ну, а когда на сцену вышел киноартист - друг "великого" чтеца стихов Михаила Ефремова, я перешла на ролики с исполнением военных песен Дмитрием Хворостовским и группой "Кватро".