Аукцион

Владимир Леонович
Я сижу в импровизированном аукционном зале. Большая комната, заставленная одиночными стульями, с центральным проходом. И я не знаю, как и зачем сюда попал.
В качестве следующего, последнего лота предлагается усыновление семьи осиротевших детей. Девять человек в возрасте приблизительно от 3-х до 15-ти лет. Самая старшая – девочка.
Государственное обеспечение гарантирует безбедное существование семьи. Однако желающих взять детей – только одна молодая девушка, в возрасте невесты. Но она не замужем – и отдать детей ей не могут.
Распорядитель, сочувствуя детям, обращается в зал с предложением выручить отважную девушку, и взять её в жены.
Распорядитель смотрит на меня.
Я смотрю на девушку. Она сидит через проход, чуть сзади от меня.
Простое, правильное лицо, обрамленное шапкой русых прямых, не путающихся волос в простой и красивой короткой стрижке.
Под взглядом распорядителя я медленно поднимаюсь с места. Без всякой мысли.
Девушка, с мольбой и надеждой смотрит на меня.
Мне неловко – и я делаю невнятное, импульсивное движение рукой, ничего, по-моему, не выражающее, кроме моей растерянности.
И происходит чудо.
Лицо девушки озаряется лучезарной радостью и счастьем. В её взгляде любовь и восторженная благодарность, глаза просто сияют – и всё это мне. Она прекрасна!
В груди сладко замирает.
Это её я все время искал.
Я уже не сомневаюсь в грядущем совместном счастье...
И вот, мы составляем проект контракта.
Я прошу вписать всего одно дополнительное условие – рождение десятого ребенка. Но девушка неожиданно и категорично возражает.
Мне это не понятно – и каски блекнут.
Я осязаемо ощущаю надвигающиеся серые будни, и свой кропотливый труд по преодолению неожиданной преграды …


Нижний Новгород, 20.06.2019

С другими публикациями автора можно ознакомиться на странице http://www.proza.ru/avtor/vleonovich сайта ПРОЗА.РУ.