Дети Сталинграда

Валентина Рженецкая
       ПОСВЯЩАЮ ПАПЕ,
    Рженецкому Брониславу.


Росой покрылись степи Волгограда,
Как слёзы о прошедшей здесь войне,
Где немцев остановлена армада.
Как было, рассказать позвольте мне:
***
Мы в сорок первом о войне узнали,
Когда на фронт я провожал отца, 
А через год фашисты к нам ворвались -
Захватчики без чести и лица.

По нам стреляли фрицы без разбору
В заране неизведанную цель.
Такие с населеньем «разговоры»:
Шипенье, взрыв… и сыпалась шрапнель…

Дома заполыхали Сталинграда.
Вверх дном был опрокинут белый свет,
А враг бросал всё новые бригады,
Попал я в переделку в девять лет.

Но не страшны в ту пору мне обстрелы,
Когда вели орудья диалог,
Всегда был в гуще, да и самый первый,
В бомбёжку, не сгибаясь бегать мог.

Скажу вам: что не робкого десятка:
Не прятался от взрывов я и пуль,
И в тяжкий бой, «на руки коль нехватка»,
Фашистам «наши» дали чтоб «пилюль»,

Артиллеристам подносил снаряды- 
Смеялись те: «Боец, дай огоньку,
Да поскорей!» - (затем всегда в награду
Давали провианты пареньку,

В войну положенные в разнарядку).
Затишье чуть, бежал скорей домой,
«Трофеи» разложу все по порядку,
Что заслужил я в схватке боевой!
 
А мама всё трудилась на заводе:
С конвейера шли танки сразу в бой!
Срок подошёл, сказали: «Переводим
Из города завод наш основной» …

Земля горела, и горела Волга,
Повсюду помню крики… и огонь.
Людей бежало очень много, только
Сильней сжимала мама мне ладонь,

Другой рукой усердно прижимала
К своей груди сестрёнку. А за мной
Бабуля всю дорогу поспешала
С какими – то узлами за спиной.

«Успели…»-  тихо мама прошептала…
Внезапно Лилька, младшая сестра
Как свечка от болезни догорала
И вскоре по дороге померла.

От эшелона бабушка отстала,
Остался с мамой только я один-
Вдали у незнакомого вокзала
За всех мужчиной- малолетний сын.

Придётся здесь, в Сибири, обживаться,
Куда приехали с заводом мы.
И за Победу станем здесь сражаться!
Спасать мир от коричневой чумы.

Пошёл учиться в школу в Барнауле,
Для Родины на фронте трудовом,
По вечерам, как будто в карауле
У раненных дежурили звеном.

Кому подать водички заходили,
Газеты или письма прочитать,
Подбадривать больных хватало силы,
Позвать сестру повязку поменять.

Меня просил частенько дядя Саня
С кровавыми бинтами на глазах
Письмо прочесть мамани из Кургана,
И на тетрадных стареньких листках

Не мог Иван писать родным ответы,
Мне диктовал, с пораненной рукой.
Слезу стирала молча тётя Света,
Сочувствуя… был каждый, как родной.

Мелькали дни, и на передовую
Чуть подлатав выписывали их:
Нам оставляли почту полевую,
А мы шли навещали остальных…
***
На улицу ворвался сорок пятый,
Наш долгожданный и счастливый май!
Запомнился мне голос хрипловатый:
«УРА! ПОБЕДА! Радио Включай!»


         ________________
       
       Волгоград, май, 2019.


       ___ ____ ____ ____ ____

© Copyright: Валентина Рженецкая, 2019
Свидетельство о публикации №119051907130