Слово жизни

Георгий Петров 2
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Евангелие от Иоанна написано на греческом языке и в целом отражает не только понимание самим Иоанном Любви Бога, но и философию идеализма основание которой заложил Платон.
 
Существование идей как таковых несомненно предшествует сознанию (в начале было Слово), иначе не было бы «пищи» для разума. Мыслящее самоё себя сознание использует идеи как первичную информацию, существующую объективно и не зависимо от него. Структурированную идею (мысль) сознание оформляет в слово, образуя для себя некие понятия, которые и являются как результатом работы сознания, так и способом существования его самого.
 
Позже Декарт дал понятие бытию сознания простой фразой: мыслю, следовательно, существую. Мышление по сути своей - информационный процесс. Внутри сознания образуются понятия, с наличием которых связана возможность не только здесь и сейчас бытия, но и выбора той «точки зрения», которая определяет себя как личность, образуя систему отношений, обусловливающих осознание и формирование себя самого.
 
Из множества рассматриваемых мнений выбирается такое, которое ведёт к сохранению своего собственного существования. При этом благоразумное отношение к собственному бытию предполагает поиск цели и смысла оного, возможности вечного бытия, иначе неосуществимо было бы само существование разумного самосознания.
 
Понимание того, что способом существования информации является информационный обмен, требует от первичного сознания создания моделей (образов, стереотипов мышления) и проверке возможности их существования в вечности. Любая возможность бытия "примеряется" на себя и выбирается та из них, которая обеспечивает ЛИЧНОЕ существование сколь угодно долго.
 
Система отношений, выбранная для себя самого и становится собственно личным "Я", образом самого себя в своём сознании, а бытие этой системы - жизнью.
 
2 Оно было в начале у Бога.

Объективное существование Истины, как некой «путеводной звезды» ведущей в вечность требует принятия формирования Её в Слово, а единственность Слова отвечает необходимости субъективизации Её и принятие в качестве единственной формы личного проявления.
 
3 Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Внутренняя жизнь как способ (и само существование мыслительного процесса) бытия идей в собственном сознании, приводит к образованию неизменных понятий и устойчивого отношения к ним, главным из которых является отношение к собственному существованию и форме проявления его во вне (буде такое возможно). Необходимость проявления Себя во вне - условие получения новой (отражённой) информации и возможность СО существования - жизни как обмена отношениями.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет людей.

Жизнь, как способ существования единственной Идеи, имеющий право на вечное бытие, требует единства формы и содержания как субъекта, так и объекта отношений.
Разум, Слово, Рождённое Разумом и Отношение Разума к Слову своему, образуют триединство Любви, а проявление Любви во вне – создания подобия образа мыслей и
отношений Себя Самого – отражения (как Света) в ином сознании.
Идея человека и есть идея сотворения ИНОГО сознания, живущего той же Истиной=Бог есть Любовь.
 
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Свет Истины – суть единственность формы и содержание существования вечности жизни: Самой Истины, Бога и человека.

6 Был человек, посланный от Бога; имя его Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.
8 Он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Иоанн – плоть и кровь этого мира «послан» Богом во времени и пространстве, чтобы свидетельствовать о Себе Самом, о Слове Своём и о Свете Истины.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к Своим, и Свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими, –
13 которые не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца.

Бог Воплотился Словом Своим (Истиной=Бог есть Любовь), чтобы по ВЕРЕ в Неё человек имел возможность обрести жизнь вечную Родившись как дух от Духа Святого.

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: «Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мной стал впереди меня, потому что был прежде меня».

Наш мир вторичен по отношению к Божьему миру и создан Богом для того, чтобы человек, верующий в Истину, понял и принял Слово Божье, выстроил в себе «обитель» для Бога и Его Слова, обрёл жизнь вечную, Богоподобную по форме и содержанию.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

Во Христе Иисусе полнота Божества, Истины, Жизни и человека.
Божья благодать – жизнь Истины в душе человеческой, её воля и самосознание - залог спасения личности от страха небытия.

17 ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, – Он явил.

До Воплощения Бога Истинного не знал никто. Мир жил своими мифами и сказками в плену иллюзий, навеянных лукавым, князем "мира сего". Писания людские отражали плотское мироощущение и страх небытия. Люди приносили жертвы своим идолам, а иноверцев считали врагами. И только Воплотившийся Бог, открыв нашему миру свою сущность (Любовь), родил у человечества надежду на освобождение от смерти и греха непонимания смысла своего бытия.