Про убийство старухи

Рауфа Кариева
Мы с  Таней дружили в школе с первый по десятый класс, а в университете учились на разных факультетах.
Таня, летом 1981 года, придя ко мне  в гости, с важным видом бросила на стол диплом и  изрекла особую фразу:
«Не каждый со мной может соперничать. Я окончила филологический факультет, не прочитав ни одной книги».
Разумеется, под словом «книга» Таня имела в виду литературные произведения. Учебники и прочую вспомогательную литературу она, конечно, читала.
Всю свою трудовую жизнь Таня проработала школьным учителем литературы. Уж, наверное, что-то прочитала. А может, и нет. Я не уточняла.
Многие произведения школьной программы мы все умудрялись  не прочитать. И я в том числе. Хотя я была очень, очень читающим ребенком.
К произведениям классиков, включенным в школьную программу, проигнорированным в школьные годы,  я по неизвестным мне причинам вдруг вернулась после 20 лет. Некоторые даже полюбила. Например, «Что делать?» Чернышевского я несколько раз перечитывала.
Муж моей дочери окончил школу с золотой медалью, а университет -  с красным дипломом. Но на днях я услышала, что моя дочь укоряет мужа, выяснив, что он не читал  «Войну и мир» Толстого.
Слово за слово, и мы выяснили, кто что читал, а кто что не читал из школьной программы. Я призналась, что не читала «Преступление и наказание» Достоевского.
Моя дочь выдала мне и своему мужу томики классиков и велела наверстать упущенное. «Безобразие. Не прочитать такие важные книги. Срочно восполнить пробелы в образовании!».
И вот я наедине с Достоевским. Читаю про убийство старухи. Прочитала уже страниц 50. Могу поделиться первыми впечатлениями:
1. На мой взгляд, это произведение включили в школьную программу тайные враги в качестве диверсии. Чтобы отбить у детей охоту читать классику. Понять текст книги  и уловить ее энергетику можно только взрослому человеку, желательно, с уже успокоенными гормональными фонами.
2. Я бы не сказала, что нахожусь в восторге от текста и содержания. Но главная моя мысль во время чтения однозначна: автор - пришелец из другого мира. Он не человек. Или человек, но провидец, гений, ясновидящий.
Это ж надо такое написать!
Жесть.