Осень посреди мая

Иван Ильясов
     В нескольких кварталах рядом с домом, где проживал Руслан, располагался завод с большой кирпичной трубой и состоящий из красно-синего дома и пристройки из оранжевого кирпича, с окнами, облицованными бетоном. Также на территории завода находилось четырёхэтажное здание красного цвета. Парня в детстве, непонятно почему, пугало красно-синее здание с трубой. Как-то ему было не по себе от этого здания.
    Однажды ночью, когда он был маленьким, ему приснилось, что бродил по подвалам этого здания с пристройкой и видел несколько мёртвых собак, а вокруг не было ни души. Окна были разбиты, дверей не было. Травы не было. Деревья были лысыми, хотя на дворе был разгар лета. В крыше была дыра, из которой торчал хвост вертолёта. На хвосте была изображена красная пятиконечная звезда.      
   Он вошёл в одно из зданий и увидел в мрачной тишине и полумраке брошенные какие-то непонятные ему сооружения, застывшую на полу чёрную жидкость. Мальчик стал трогать сооружения и рассматривать их, пытался нажать какие-то кнопки. Вдруг он ощутил грубое прикосновение к плечу и обернулся. Перед ним стоял некто в противогазе и костюме химзащиты. Он проснулся в ужасе и страхе, сам не зная почему.
   Второй раз ему приснилось, что он плыл по реке, на которой стоял завод. Вдруг его течением начало затягивать в водохранилище завода, которого наяву не было. Он снова проснулся в ужасе и страхе.
   В общем, парень внутри себя стал бояться этого здания, а его собственное воображение ему в этом активно помогало – то, когда он проезжал мимо завода на трамвае, ему на фоне заходящего света солнца представилось над одним из зданий жёлто-зелёное свечение, как будто северное сияние. То, когда он с мамой и её подругами прогуливался по набережной реки, на которой находится завод, ему представился мощный хлопок, а затем он увидел дым и развалившуюся крышу здания с трубой. С удивлением его мать увидела, что Руслан на ровном месте на асфальт, а в его глазах – ужас.
-Сынуля, что с тобой? Всё же хорошо. Чего тебя напугало?, - сказала ему его мама.
-Крыша взорвалась… Дым был…
-Эх, ты, мой воображайка! Это тебе привиделось. Поднимайся. Вон, все брючки испачкал.
  Мальчик поднялся, отряхнул брюки, в ужасе думая, что испачкал их в светящейся пыли. Затем оглянулся и убедился в том, что взрыв ему всего лишь привиделся. Крыша здания с трубой была на месте.
    В то же время мать рассказала ему про Чернобыль. Они не смотрели никакого документального кино, она ему не показывала фотографий разрушенной станции, бегущих от радиации из Припяти людей, но ему это воочию в тот же день приснилось.
   Ему снилось, что он жил с родителями в деревянном доме с большим хозяйством – имели двадцать голов коров, десять кур, отару овец и даже две лощади, и ещё свинарник со свиньями. Дом находился на окраине города, и из окна дома была отлично видна станция.
   Ночью, за несколько часов до взрыва завыла собака. Потом она стала беспокойно метаться из стороны в сторону.
-Что это наш Тузик не спит?, - спросила мать отца Руслана.
-Сам этим вопросом задаюсь.
  Ночью, когда вся семья Руслана спала, Руслан услышал громкий хлопок и решил подойти к окну. Тихонько, передвигаясь на цыпочках, он подошёл и слегка раззановесил окно и увидел над станцией яркое светящееся зарево.
   Утром в их дверь постучали солдаты в костюмах химзащиты с автоматами Калашникова наперевес.
-Ночью в городе произошло ЧП на станции. Мы должны вас вывезти на некоторое время за пределы города. Когда всё уладится, вы вернётесь снова в своё жилище. Так, что ничего страшного, - сказал старший из военных в костюмах химзащиты.
-А что произошло-то? Может, если ничего страшного, то мы останемся, - сказала мама Руслана.
-Мы сами не знаем, но нам приказано собрать всех жителей города и вывезти их за его пределы.
-Как это не знаете, что произошло, но почему-то решили нас вывезти. А ничего, что мы здесь давно живём?
  Вдруг мать увидела, как один из военных начал руками душить их кур.
-Да что вы делаете? Зачем вы душите кур? Идите отсюда вон, вредители!, - накинулась на душащего кур солдата мама Руслана, готовясь оттащить душителя от его жертв.
    Солдат оттолкнул маму от себя, и она упала на траву. Отец вбежал в дом и вернулся из него с ружьём. Перезарядив ружьё, он выстрелил в воздух и сказал:»Уходите по-хорошему, пока я вас не пристрелил всех. Мы выращивали кур не для того, чтобы вы пришли и взяли ни с того, ни с сего начали их душить. Пшли вон отсюда!» Отец Руслана стал вплотную подходить к старшему из одетых в костюмы химзащиты.
-Вы, что, в тюрьму захотели?! Поднимать на нас руку. На станции взорвался реактор. Тут всё излучает. Вы это понимаете? Собирайтесь с нами. Живо!
-Мы тут жили. Мы не можем уехать. Мы привыкли к нашей земле.
-Так потом, когда всё утихнет, вернётесь.
   Они собрались – вынесли одежду, деньги, паспорта, свидетельство о рождении Руслана. Один из людей в костюмах химзащиты достал из военного джипа УАЗ канистру с бензином и всё поджог.
-Вы в своём уме? Зачем вы сожгли наши вещи?, - накинулась на старшего и начала его исступлённо бить ладонями по противогазу, пытаясь его снять с его головы.
-Они теперь радиоактивный объект.
-Что за бред? Вы изверги, а не люди.
-Собирайтесь, и едем.
-Никуда мы не едем. Идите вы куда подальше. Игоряш, заряжай.
    Солдат выхватил из рук отца Руслана ружьё, и родителей Руслана силой препроводили в машину. Руслан пошёл в машину без всякого принуждения, но он был напуган тем, что видел – и взрывом, и тем, что вот так внезапно приходится уезжать из родного дома вникуда, и людьми в этих странных резиновых халатах и лицами с хоботами и огромными глазами. Эти люди были больше похожи на сказочных чудищ, чем на людей, и какая-то ещё радиация, а что это за вещь, как её увидеть, и из-за неё приходится уезжать. Вот бы её саму найти и придушить, как они из-за неё начали душить кур. В общем, всё это изрядно напугало Руслана.
    -Артёмов, Каюмов, Константинов и Игнатьев, остаётесь здесь, а мы едем на пункт эвакуации, - сказал старший, и машина с Русланом и его родителями поехала прочь. Отдалённо прозвучала серия выстрелов и стон с криками убиваемых заражённых животных.
-Мы никогда сюда не вернёмся. Просто так убивать животных не будут и сжигать вещи, - сказала мать Руслана и зарыдала.
   Приехали на выезд из города. На обочине дороги стоял с десяток автобусов. Рядом с ними стоял народ. Их замеряли дозиметрами и сажали на автобус. Также замерили Руслана и его родных и посадили на автобус.
    Руслан смотрел в заднее окно и видел, как его родной город становился всё дальше и дальше, а дальше он проснулся весь испуганный и весь день был молчаливым и задавался вопросом:»Откуда я всё это вижу? Ведь, мне всего шесть лет, а станция взорвалась 8 лет назад. Да и мама никогда не была там и папа тоже.» А ещё ему было страшно оттого, что во сне он так ярко пережил эти события, как будто, они произошли с ним и его родными в реальности. Или они были, если существуют прошлые жизни.
   Прошло 8 лет. В классе с Русланом училась девушка симпатичная и миловидная на лицо, но весьма странная в поведении: она постоянно сбегала с уроков и гуляла без какой-либо одна там, куда придёт пойти ей в голову, иногда говорила свои мысли вслух, училась на тройки и двойки, одевалась в одежду 80-х годов, иногда грязную. Бывало, что месяцами не стриглась и отращивала длинные неаккуратные волосы. При этом всём вдобавок от неё постоянно пахло «Красной Москвой». Одноклассники Руслана сторонились её, а Руслан с ней подружился, потому что его повлекла её странноватость. К тому же, он не любил алгебру, геометрию и химию, и ему ни с кем прогуливать эти предметы, а одному прогуливать было скучно. Он предложил её прогуливать уроки вместе. Она согласилась, лукаво улыбнувшись. Так они стали прогуливать школу вместе.
   Девушка ему рассказала, что она наполовину венгерка. Живёт с мамой и котом. Мама работает допоздна экономистом на фирме, а отец сделал её и сбежал обратно в Венгрию, бросив их в России.
   Однажды Руслан под влиянием интереса к зданию с трубой спросил про него у мамы:»Я, гуляя с Даниэлой, около трамвайных путей заметил на территории завода с трубой жёлтую траву, хотя сейчас трава молодая – только середина мая. Чем занимаются на этом заводе?»
-Это не завод, а институт каких-то установок, а что касается жёлтой травы, то не знаю, что с ней может быть. Может, солнце припекло траву.
-Надо самому пойти проверить как оно там. Мне прям интересно обмануть охрану и проникнуть на территорию завода. Я у друга заигрываюсь в «Сталкера», самому бы немного хотя бы побыть, и Даню с собой возьму. Ей интересно по всему таком пробираться: всякие запретные объекты, заброшки, - подумал парень и на следующий день предложил Даниэле:»Хочешь, я покажу тебя осень посреди мая?»
-Хочу, а это как?
-Давай прогуляем алгебру, тогда и узнаешь.
-Идёт.
   Вместо алгебры они пошли на территорию завода. На шлагбауме их спросил охранник:»Дети, вы куда?»
-Мы к маме, - ответил Руслан.
-А кто ваша мама?
-Иванова Алёна Ивановна, - ответил Руслан.
   Он посмотрел по списку сотрудников и ответил:»Проходите.» Подростки прошли.
-Йес! Круто у нас получилось это сделать, - обрадовался Руслан.
-Да. Это круть. Теперь посмотрим что здесь. Показывай, где осень посреди мая.
-Пошли.
  Они вышли на пустынный пригорок у речки, огороженный забором с колючей проволокой. На пригорке трава была жёлто-ржавая, а деревья лысые. В траве стоял проржавевший предупреждающий знак.
-Ну как?, - спросил Руслан Даниэлу.
-Интересно, а можно я тебя поцелую?
-Я всегда мечтал об этом. Я никогда не целовался с девушкой.
-Теперь поцелуешься, - Даниэла поцеловала Руслана в губы, а он прижал её в своих объятиях к лысому и безжизненному дереву.
   Затем они вышли с территории завода.
-А ты представляешь, в детстве я боялся этого завода, а, оказывается, ничего страшного нет на его территории.
-Бывает. У каждого в детстве свои фобии. Мне, например, казалось, что ночью из-под моей кровати должно было выползти чудище и утащить меня под кровать.
   Она проводила Руслана до дома и снова поцеловала.
    На следующий день Даниэла призналась Руслану, что ночью у неё был приступ внезапной рвоты, но она всё списала на то, что, может, где-то что-то не то съела.
     К вечеру того же дня оба почувствовали слабость с тупой головной болью и попросились пораньше лечь спать. Проснулись они уже не только со слабостью, но и с больным горлом. Помимо этого, Руслан заметил, что, когда она переворачивался в кровати с бока на бок, на подушке осталось несколько клоков его волос.
-Это ещё что такое?, - испуганно подумал юноша.
   Он, еле встав с кровати, пошёл на кухню приготовить себе завтрак перед выходом в школу. Он чувствовал себя настолько разбитым, что еле шёл, обливаясь потом от страха за себя, и от упадка сил.
-Я, кажется, медленно умираю. Я этого совершенно не хочу. Я жить хочу, - подумал парень.
   Он приготовил себе всего один бутерброд, хотя обычно готовил себе три. У него пропал аппетит. Он долгое время сидел, глядя на бутерброд, и нехотя съел его, запив чаем.
   Подошёл к зеркалу, чтобы причесаться. На расчёске он с ужасом обнаружил несколько прядей своих волос и выбросил за обувной комод. Под глазами полудугой он заметил синие круги как бы от хронической усталости.
    Он оделся и пошёл в школу. На улице было свежо, а Руслану было жарко, и он вспотел. По дороге с ним случился, также как с Даниэлой, приступ нестерпимой тошноты, а затем он не сдержался, еле донёс своё тело до остановки, лёг на лавочку, и его начало рвать.
    К остановке подошла пожилая женщина и, увидев, как мучается от рвоты Руслан и от его нездорового вида, ворчливо сказала:»Такой молодой и алкаш, а, может, и наркоман спидозный.»
-Бабушка, я пробрался вчера на территорию вон того завода, - он указал на красно-синее здание с трубой и пристройкой, - а теперь мне так плохо. Вы просто не представляете этого.
-Меньше наркоманить надо.
-Да, что, вы все помешались на наркоманах?!  Иногда совсем в другом дело, а не в наркомании.
   Руслан еле поднялся с лавки и пошёл в школу. В классе он рассказал обо всём своей девушке Даниэле.
-У меня тоже самое. Я тоже как-то ослабла и осыпаюсь. Я теперь совсем скоро увяну, как эта трава?
-Я не знаю.
-Это то и страшно.
-Неизвестность не так страшна, как, если, ты точно бы знала, что скоро совсем увянешь.
-Почитай что-нибудь на тему того, что с нами творится сейчас. Мне страшно.
   В этот же день Даниэла на перемене упала в обморок. Её отнёс географ в медицинский кабинет. Её там привели в чувство, врач осмотрела её горло, измерила температуру и сказала:»Ничего страшного – просто ОРВИ.»
-А как же мой обморок? Во время ОРВИ не падают в обмороки.
-Это из-за полового созревания.
-Ладно, будем считать, что это так.
    Вечером того же дня Руслан зашёл в газетный киоск и случайно увидел газету, на первой странице которой была изображена станция в саркофаге и написано:»20 лет со дня аварии на станции, развалившей огромную страну.»
   Ему сразу вспомнился сон из детства, где он в день аварии жил с родными в деревянном доме с большим хозяйством, силуэт станции, как их эвакуировали, вид города из заднего окна автобуса, когда их вывозили навсегда в неизвестность. Его глаза стали влажными, он даже чуть ни заплакал, сам не зная отчего.
-Почему мне это сейчас вспомнилось? Я же никогда там не был, - подумал он.
-Юноша, Вы брать что-то будете? Что Вы уставились на газету?, - спросил Руслана продавец газетного киоска.
-Дайте мне, пожалуйста, газету со станцией на первой странице.
-50 рублей.
     Он достал из рюкзака купюру в 50 рублей и передал продавцу газет, а продавец отдал юноше газету.
    Юноша присел в сквере у здания префектуры на лавочку и стал читать газету. Номер газеты был полностью посвящён трагедии на станции и свидетельствам ликвидаторов, эвакуированных жителей и врачей, принявших в больницы пострадавших от аварии. Парень прочитал, что деревянные дома, находящиеся рядом со станцией, были закопаны в землю, домашний скот и домашние животные были убиты, множество деревьев было вырублено, а на их месте посажены новые. Людей обривали налысо, но болезнь, похожая на их с Даниэлой, от этого только прогрессировала, и люди сгорали от болезни за несколько месяцев. Он увидел фотографии совершенно лысых людей, которые были даже без ресниц и бровей, исхудавших настолько, как будто, они были из концентрационного лагеря. Их кожа была бела, практически как снег, а под глазами были такие же синие полудуги. Он видел фотографии кучи гробов и кладбища на границе зараженной территории с нормальной территорией, заросшие дома города из сна своего детства, брошенные в поле бронетранспортёры, бульдозеры, экскаваторы и другую технику. 
-Какой ужас. Это мы можем такими, если нас обреют?! Ни за что не дам себя обрить, - подумал юноша и, выбросив газету в урну, пошёл домой.
   На следующий день в школе он сказал Даниэле:»У нас лучевая болезнь. Никогда не обривай голову. Это только усугубит твоё состояние. Если обреешься быстро сгоришь от болезни.»
-Спасибо, - сказала она холодно и с этого дня стала избегать общения с Русланом.
-Ты чего меня избегаешь?, - спросил он её как-то раз.
-Если бы я с тобой туда не пошла, я была бы здорова.
-А кто просился со мной? Могла бы не идти. Я бы сам пошёл, и это бы были только мои проблемы.
-Так ты уже меня спрашиваешь об этом? А кто грезил этой жёлтой травой посреди мая? Я, что ли? Ты мне жизнь сломал. Я тихо и верно умираю каждый день. Иди от меня.
-Ладно, пойду. Только запомни: не дай себя обрить и не говори родным. Я своим не скажу об этом. Иначе, они будут напоминать нам о нашем заболевании и сами себе подорвут себе здоровье переживания о нас. Я видел фотографии измученных горем родных облучённых людей. Это ужасное зрелище. Может, если сами об этом забудем, то будем живы. Помни это.
   Через неделю у Даниэлы на уроке на парту с головы упал клок волос, у Руслана уже к этому времени перестали лезть волосы, только через каждую неделю у него ни с того, ни с сего начинался насморк, но и он, и родители списывали насморк на аллергию.
   Девочка, сидевшая за одной партой, в испуге спросила:»Ты, чё, облучённая, что ли?» Даниэла молчала и внезапно сильно зарделась краской. Девочка поняла её реакцию, как утвердительный ответ, и в спешке и испуге собрала вещи и выбежала из класса. За ней выбежала учительница.
-Семёнова, в чём дело? Вернись сейчас же в класс, - остановила Семёнову учительница.
-У нас в классе учится облучённая девочка. Я с ней не могу учиться в одном классе. И купите счётчик Гейгера – наверняка, от неё фонит вся школа уже, - сказала девочка и пошла прочь.
   На следующий день о том, что Даниэла облучена, знал весь класс. Семёнова рассказала своей маме о Даниэле, мама подняла всех родителей по тревоге, и беспокойные матери 8 Б оборвали телефон классной руководительницы, выражая своё нежелание учиться, как они говорили, с объектом ионизирующего излучения.
-Моё призвание – учить всех, и эту девочку тоже. Она тоже человек и имеет право доучиться в классе до летних каникул, - отвечала им учительница.
   На следующий день на уроки из класса пришли только Руслан и Даниэла.
-Это всё из-за меня. Меня все избегают из-за моей болезни. Моя мама тоже узнала, что я облучена. Она выпытала меня, и я проговорилась, что проникла с тобой на территорию завода, и знаешь, что она сказала мне:»Лучше бы я аборт сделала.», а ещё она ищет тебя для серьёзного разговора с тобой. Ты береги себя, - сказала Даниэла Руслану на перемене и ушла в туалет.
    Затем парень из старшего класса обнаружил её на полу с перерезанными венами. Приехала машина «Скорой помощи» и забрала её в больницу. Он увидел Даниэлу через две недели невозможно худую и лысую, такую же, как облучённые люди, увиденные Русланом на фотографии в газете.
-Она меня послушалась, - подумал он и спросил, - как ты?
-Слабость постоянно, и ещё прибавилась ломота в костях. Нет сил ничего делать. Мне кажется, что я скоро умру. Ты не забудешь меня? Ты будешь меня помнить? Я, ведь, люблю тебя. Ты для меня  единственный человек после мамы, с которым я общалась.
-Может, всё образуется. Мне уже значительно лучше – практически всё прошло. Только по вечерам иногда слабость мучит. 
-Я не думаю так. Видишь, на моём лице маска? Мне врач сказал, что, если её снять, то любая инфекция, попавшая в мой организм, может меня убить.
-Я буду тебя помнить, но, давай надеяться на лучшее – может, ты выздоровеешь.
-Ладно.
   Через две недели Руслан уехал на дачу и на природе полностью восстановился, и только в сентябре приехал обратно и не узнал свой двор – во дворе заменили на детской площадке песок, качели, детскую горку, все лавки. На газонах дворники заменяли землю, асфальт был заменён на новый, хотя его уже лет 30 не меняли и не думали менять.
-А что всё поменяли? Реконструкция, что ли?, - спросил Руслан у соседки – пожилой женщины, ведущей на выгул своего питомца: чёрного пуделя.
-Нет. Тут такое было, пока вы уезжали. Приезжали люди в костюмах химзащиты и ходили по двору с дозиметрами. Около нашего дома, представляешь, дозиметр бешено пищал. Потом приезжали люди из префектуры, заполнили на месте какие-то документы, и после них со двора вывезли весь песок и землю и заменили на новый песок и на новый чернозём, реконструировали детскую площадку и асфальт.
-Да уж, только, когда ЧП, они начинают шевелиться.
     1 сентября он пошёл на линейку в школу и не увидел на мероприятии Даниэлу.
-Может, перешла на домашнее обучение, или в другую школу. После линейки узнаю, что с ней, - подумал юноша.
   Перед первым уроком он подошёл к классной руководительнице и спросил:»А где Даниэла?»
-Она умерла. Вы не знаете, что ли?
-К-как? Мы же договорились, что она будет жить.
-Ты бы попробовал договориться об этом с острой стадией лучевой болезни. И где она её подцепила-то. У нас в городе всё чисто с радиацией.
-Хах, чисто! Какая ты наивная!, - подумал парень и спросил, - а можете дать адрес Даниэлы. Просто понимаете, я знаю одно место, где всё не так чисто с радиацией, как Вы думаете, и мы в этом месте побывали, а потом всё это началось. Только не вздумайте меня брить. Иначе, видите открытое окно. Это же пятый этаж, да? Я могу из него выпрыгнуть. Для меня тогда лучше умереть. Вон, Даниэла обрилась и сгорела за несколько месяцев.
-Я обещаю тебя не брить. А зачем тебе её адрес?
-Попросить прощения у её матери. Я чувствую огромную вину перед ней в том, что случилось, и мне трудно будет жить с этим.
-Попробуй попросить, а жить тебе с этим всю жизнь, хоть попытка попросить прощения у её матери облегчит твою вину. Только я тебе дам адрес после уроков, договорились?
-Договорились.
   После уроков он пошёл просить прощения за свой поступок у матери Даниэлы. Квартира Даниэлы находилась в большом четырнадцатиэтажном доме, напоминавшем своей формой робота-трансформера. Он позвонил в звонок. Дверь открыла женщина, одетая в чёрную рубашку и платье. Её светлые волосы венчал чёрный обруч.
-Здравствуйте. Вам кого, молодой человек?, - спросила женщина.
-Я пришёл попросить прощения у Вас. Меня мучает чувство вины за то, что с ней произошло. Это она со мной ходила на завод. Простите меня. Я очень виноват перед Вами.
-Виноват, говоришь? Простить, говоришь? А кто вернёт мне мою дочь? А ты, мелкий недоумок, знаешь, что у меня тоже, как и у моей дочери лезут волосы?!
   Женщина в исступлении накинулась на парня и начала его душить. Мимо проходил сосед, седой подтянутый мужчина.
-Это ещё что такое?! Совсем Вы, Наталья Олеговна, с ума сошли с горя после смерти  своей дочери, - сказал сосед и растащил потасовку.
-Он убил её! Убийца!, - кричала мать Даниэлы, а Руслан опёрся спиной о стену и, съехав вниз, опустился на пол.
-Даже здесь не получилось умереть. Почему я её взял с собой? Почему она умерла, а я жив? Почему с детства снится жизнь, которую я не проживал? Я, вообще, не могу понять, кто я вообще?, - зарыдал юноша.
-Пойдём, пойдём. Я тебе помогу, - сказал мужчина Руслану.
-Не пойду. Мне ещё изнасилования не хватало на свою голову.
-Ну, ладно. Просто я хотел сказать одну вещь: меня, когда я служил в армии, послали ликвидировать аварию на станции…
-Да вы что сговорились все, что ли: то сны про якобы мою жизнь до аварии, то в этой жизни завод с могильником и жёлтой под носом. Что это?
-Ты меня послушай. Так вот, я подружился в армии с парнем. Мы с ним были, как братья. Нас на станции поставили на крышу сметать расплавленный графит. После мой друг умер, и мне было, также плохо, как тебе, но надо жить. Я свыкся с этим. Просто ему, видимо, было суждено умереть, также, как твоей Даниэле, а тебе суждено жить. Возможно, ты в прошлой жизни был там, где я и умер, а кто-то остался жив и переживал твою жизнь также, как ты переживаешь смерть Даниэлы. Поэтому здесь тебе было суждено выжить. Просто верь в то, что всё будет хорошо. У потом жена появилась, потом дети, сейчас внук есть.
-Вы или дурак, или циник. Как мне верить и во что? Я осталась одна. А дочь мне завещала в больнице пускать к ней на могилу этого убийцу. Он убил её, а она хочет, чтобы он навещал после смерти.
-Не надо так говорить. Это была просто невинная подростковая шалость, которая так обернулась. Вы в юности тоже везде лазали.
-Ну, да.
-Ну, тут так получилось, что всё обернулось так.
-Ну, я всё время была на работе.
-И, что, работа Вам помогла.
-Помогла потерять дочь. Да, я не права была. Надо больше было уделять внимания дочери.
-Вот. Правильно, и ничего не было бы. Она бы ещё и парня отговорила туда ходить.
   На следующий день парень после перенесённого стресса молодой человек слёг. Когда он лежал и ничего не ел второй день подряд, мать вызвала врача. После парня отправили в больницу. В больнице ему ставили капельницы.
   Через полгода он вышел из больницы и вместе с матерью Даниэлы поехал навестить её могилу.
    Прошло 5 лет. Руслан с родными переехал из города жить Варшаву – у родственников освободилась квартира в панельной многоэтажке. Однажды в газете он прочитал заметку, похожую сюжетом на его сон из детства. Также, в заметке была описана дальнейшая судьба: родителей мальчика из сна по прибытии из заражённой зоны арестовали и осудили на 10 лет за препятствование эвакуации. Были освобождены по амнистии в 1992 году из Вологодской колонии. Сейчас проживают в городе Ичалки Республики Мордовия. Их ребёнка забрали в детский дом Киева, где он в 1988 году скончался от острой лучевой болезни в день рождения Руслана.
-Так это я его часть его жизни проживал во сне? Получается, в прошлой жизни я был этим мальчиком, - подумал Руслан.