Глава 9. Развязка

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/06/21/738

Софья Фёдоровна шла на работу с противоречивыми чувствами: с одной стороны она была рада, что Корнилина увезли до её приезда - не хотелось видеть этого человека в бессознательном состоянии, а с другой - ей всё же было жаль его.
Едва только она подъехала к библиотеке, как завибрировал телефон: она всегда делала звук потише, чтобы звонок не досаждал окружающим и посетителям.

Звонил Карин. Начал издалека:
-Вы же знаете, Софья Фёдоровна, что я всегда с уважением и почтением относился к вам и Даше. Даша, можно сказать, выросла на моих руках...
Софья молчала, ожидая продолжения, и оно последовало:
-Меня вызывал к себе следователь - Саблин... Он расспрашивал о Владимире Михайловиче, о вас.. Ваших отношениях. Я рассказал всё, как есть: что вы - замечательная женщина и чудесной души человек.
-Так-таки замечательный и чудесный? - улыбнулась в ответ Софья.
-Из песни слов не выкинешь, - отреагировал Карин. - Со стороны-то оно виднее.

-Спасибо, конечно, на добром слове, - ответила Софья, - но вы, наверное, звоните мне не затем, чтобы сообщить это?
-Вы верно поняли меня, - согласился Михей Степанович. - Следователь спрашивал ешё о Веронике... И тут я не покривил  душой... Взбалмошная, плохо воспитанная девица, любительница приключений и богатой жизни за чужой счёт.
-И что ответил на это Саблин? - поинтересовалась Софья Фёдоровна.
Карин отреагировал недовольно:
-Сказал, что современные девушки сейчас почти все такие. Как я понял, он и не собирается искать эту особу. Выбрал уже подходящую жертву.

-Как вы думаете, Михей Степанович, кого именно он выбрал? - затаила дыхание Софья.
-Вас, Сонечка, - ответил тот. - Вас... В ближайшие день-два он пригласит вас к себе и будет крутить по-полной. Уж поверьте: я знаю таких карьеристов, которым всё равно на кого повесить преступление - лишь бы на этом приподняться... Поэтому, Софья Фёдоровна, прошу вас, припомните вчерашний день по минутам, чтобы на каждую минуту у вас было алиби.

-Всё так серьёзно? - забеспокоилась Софья.
-Более чем, - подтвердил Карин. - Но вы не волнуйтесь: я сам раскручу это дело до основания. Вы же знаете, что я в уголовке проработал двадцать лет, не то, что этот сосунок Саблин... Стойте на своём: не была, не знаю, не видела. У него нет ничего, за что он мог бы зацепиться. А потом и я подоспею с доказательствами.
-Но я, действительно — не была, не знаю, не видела! - возмутилась Софья.
-И всё же я прошу вас, Сонечка, вспоминайте, вспоминайте... Пока не поздно.
-Хорошо, - согласилась Софья, - я вспомню всё по минутам.
-Если что — звоните мне, не стесняйтесь, - сказал Карин. - А я буду звонить вам, если будет что новое.
 
На этом разговор был окончен, и Софья шагнула в вестибюль библиотеки.
Старинное здание встретило её прохладой и тишиной. Нужно было сосредоточится на работе, но мысли были далеко - сначала нужно позвонить дочери и предупредить её о том же, о чём предупредил её Карин. Скорее всего следователь будет и её крутить, как выразился Михей Степанович.

Людмила была уже на работе. Едва поздоровавшись с Соней, она в волнении произнесла:
-Давай рассказывай, подруга, что у тебя произошло?  Весь город уже на ушах стоит.
-Уже донесли? - даже не удивилась Софья Фёдоровна. - Да, для наших сплетниц, как и для собак, семь вёрст — не крюк... Людочка, извини,  мне очень нужно позвонить дочери, а потом мы с тобой  поговорим на эту тему. Людмила только посмотрела на неё и ничего не ответила.

Едва Софья закончила разговор с Дарьей, как на горизонте появился заведующий библиотекой, который, возникал только в крайних случаях. Он пробормотал что-то наподобие «здрасте» и сердито произнёс:
-Софья Фёдоровна, зайдите в мой кабине!
-Сейчас, Виктор Павлович? - спросила Софья.
-Минут через десять! - бросил тот.
Едва заведующий скрылся в кабинете, Людмила, увидев, как подруга начала бледнеть, что было признаком сильного волнения, сказала:
-Не волнуйся Соня — этого кабанчика я беру на себя.

Софье Фёдоровне не осталось ничего иного, как криво улыбнуться в ответ: Воротников, действительно, был чем-то похож на породистого кабанчика, которого оставляют на племя: такой же упитанный и такой же любвеобильный.
Временами ей казалось, что он не так просто придирается к ней, а «положил глаз» и на неё. Этот кабанчик готов был любить всё, что ещё шевелится, чтобы доказать, что он мужчина — о-го-го.

Из кабинета доносились повышенные голоса.  Софья разобрала вполне отчётливо:
-В последнее время, Людмила Сергеевна, вы всё больше и больше берёте надо мной власть! Позволяете давать мне советы, противиться моему решению...
Дальше пошло уже маловнятное: так... не должно... я... не защищайте... И бу-бу-бу.
Софья поняла, что их кабанчик вне себя от ярости.
-«Что же его так взбудоражило? - лихорадочно соображала она. - Видимо, и до него донесли кумушки, что произошло в доме Корнилина. Странно, что Палыч срывает зло на мне... Кто-то уже успел ему «накрутить хвост» - согласно его любимому выражению?».

Людмила вышла из кабинета заведующего недовольная, и Софья поняла, что следующей на «накрутку хвоста» будет она.
-Иди, подруга, - сказала Людмила и махнула рукой, было видно, что убедить Палыча она не смогла.
Воротников попытался взять на голос, но Софья сразу остановила его:
-Кто вам дал право кричать на нас? Мы, что ваши подневольные, ваши слуги? Если вы будете разговаривать в таком тоне я... просто напишу жалобу на вас в … Комитет профсоюзов! Давно было нужно это сделать. Чем больше мы терпим ваше поведение, тем вы всё больше распоясываетесь. И не надейтесь: заявление об уходе я писать не стану!

От такого напора Воротников даже опешил: За восемнадцать лет работы Софья Фёдоровна никогда не позволяла себе так разговаривать с начальством. Он хотел уже попенять ей, но у неё сработал телефонный звонок.
-Извините, Виктор Павлович, мне обязательно нужно ответить — скорее всего это следователь.
Это, действительно, был Саблин.
-Софья Фёдоровна, когда вы сможете подъехать к нам? У меня осталось ещё несколько вопросов.
-Сейчас могу, - ответила Корнилина.
-Хорошо, жду вас.

Не давая шефу ни минуты на раздумье, Софья  обратилась к нему:
-Виктор Павлович, меня приглашает к себе следователь по поводу происшествия с моим мужем. Надеюсь вы не будете против моего визита к нему?
-Не буду, - кратко бросил заведующий.
Софья развернулась и вышла из кабинета, специально не сказав ему спасибо.
Её встретил вопрошающий взгляд.
-Извини, Люда, разговор у нас никак не получается: придётся ехать к следователю. Вернусь — поговорим.

Дорогой на аудиенцию к Саблину, Софья старалась припомнить всё, где была и что делала она вчера. Пусть не поминутно, но хотя бы почасово. День получился насыщенным, хотя и был обычным — рабочим.
Саблин свой «допрос» начал издалека.
-Я разговаривал с вашим заведующим, Софья Фёдоровна, - сообщил он. - Виктор Павлович о вас очень хорошего мнения. Он сказал, что вы очень ответственный, исполнительный, пунктуальный работник, честный: за 15 лет службы у вас не было ни одного случая пропажи книг. И на прежнем месте работы о вас хорошие отзывы.

-К чему эти реверансы, товарищ следователь, говорите по существу. Вы пригласили меня сюда, чтобы арестовать?
-Почему сразу арестовать? - удивился Саблин.
-У вас, как я поняла,  кроме меня, нет подозреваемых?
В ответ Саблин как-то уж очень довольно улыбнулся, словно услышал не хулу, а похвалу.
Ошибаетесь, уважаемая, нам уже доподлинно известно, что вы к этому происшествию не имеете никакого отношения.

-Правда? - засомневалась Софья. - А я уже приготовилась отчитываться за вчерашний день поминутно.
-Михей Степанович посоветовал? - продолжал улыбаться следователь.
Софья не ответила на его вопрос, а задала свой:
-Тогда зачем вы пригласили меня сюда?
-Хотел сообщить вам, что виновник... Точнее виновница произошедшего, найдена. Это Вероника Мухина.

-Её арестовали? - поинтересовалась Софья.
-Не успели, - признался следователь. - Её убили. Сегодня утром нашли тело Мухиной на 21-м километре от города, немного в стороне от центральной трассы.
-Какой ужас! - с испугом отреагировала Софья Фёдоровна. - Неужели оно стоило того? Ведь Владимир Михайлович жив, и у него неплохие прогнозы.
-Там не всё так просто, Софья Фёдоровна, - ответил Саблин. - За сутки до происшествия её видели в ресторане с Брыловым Никитой.

-С кем? - не поверила женщина.
Саблин повторил реплику и добавил:
-Кстати, когда на следующее утро нам позвонила Нина Григорьевна, о происшествии в вашем доме... Никиту Брылова нашли в горпарке... Точнее его труп.
-Час от часу не легче! - переполошилась Софья Фёдоровна. - Вы решили сегодня сообщить мне все криминальные сводки по городу и области? Что ещё произошло столь же ужасное?
-Больше ничего, - заверил её следователь.
-Ну, слава Богу! - отреагировала женщина. - А то я уже подумала, что вы уморить меня решили.

-Надеюсь этот труп появился без моего участия? - продолжила она. - А то мне уже придётся отчитываться перед вами не поминутно, а посекундно.
-Вы, однако, юмористка, Софья Фёдоровна, - хохотнул Саблин. - К трупу Брылова приложили, как минимум, две руки: одна женская, которая отравила его, а вторая мужская, которая одним ударом ножа добила его.
-Боже, какие страсти вы мне рассказываете, товарищ следователь, - отреагировала Софья. - Вы не разглашаете тем никакой тайны следствия?
-Разглашаю, - согласился Саблин. - Но то же самое вам бы сообщил и Карин, ведь это благодаря ему вы сегодня будете ночевать дома, а не в камере. Можете сказать ему за это спасибо.

-Скажу! - честно призналась женщина. - Непременно скажу. Я перед ним в долгу.
И добавила:
-А вам, надеюсь, я ничего не должна?
-Нет, ничего не должны, - ответил Саблин. - Давайте свой пропуск.
Поставив на пропуске время и подпись, он сухо бросил:
-Можете идти.
-Прощайте, - так же сухо ответила Софья. Больше общаться с этим товарищем ей не хотелось.

      Заключение:http://proza.ru/2019/06/26/754