Надо резать

Елена Степанова 10
Сидя за столом рядом с отцом  и глядя на суетящуюся  на кухне мать, Алексей произнёс:
-Ну всё, тянуть дальше некуда: надо резать.
-Нет, Алексей, Борька ещё не набрал нужный вес, рано резать. Да и кто летом скотину режет?
-Кто тебе, батя, говорит про Борьку? Пусть живёт Борька. Мать надо резать.
-Ну, конечно, как-то неожиданно, но я не против. Резать так резать.  Разжирела. Сала пуда в ней 3-4 будет, хватит и засолить , и закоптить, пока Борьку не завалили. А остатки сожжём и прах по огороду развеем, заодним и удобрение, и память: далеко ходить поминать не надо. Выйду утречком в огород, головкам подсолнуха поклонюсь: «Здравствуй, Клавдюшка», а глазки картофельные мне ответят:  «Здравствуй, Федюнюшка». Посижу, пореву, выпью, свежим огурцом закушу, а потом с горя баб полный дом наведу, пусть утешают меня: одна готовит, другая убирает, третья за скотиной ходит, четвёртая  и пятая ублажают… В огороде уж сам как-нибудь – как-никак святыня. Садить ничего не буду, пусть трава колосится. Посреди огорода  памятник сооружу – бабу глиняную - и поклоняться ей, как идолу, буду. Клавдюшку мою вспоминать.
-Ну, отец,  кощунствовать прекрати, ахинею  нести. Как мать тебя терпит только?
-Да что слушать его, пустомелю. Баб он приведёт. Самого бы кто до дома довёл.
 -Я поговорю с  знакомым ангиохирургом.  Дальше тянуть некуда, какой-нибудь шальной тромб оторвётся и произойдёт закупорка сосуда.
-И что?
-А ничего. Говорит же тебе сын: к праотцам отправишься, к архангелам -ангелам.  Летальный исход. А врач  тебе короткую дорогу покажет,  не зря он ангел- хирург.  Сама не заметишь, как в раю с ангелами летать будешь, все грехи тебе разом простятся. Самое главное, легко и быстро. Мне на всякий случай там место попридержи.
-Мама, всё решено,  надо ехать. Не слушай  отца.
-Не поеду я. На кого я Федю со скотиной оставлю?
-Скотину оставишь на отца. А отца – на скотину. 
-Я как чувствовал, к операции давно её готовил: кровь  пил, разжижал. Всё мне говорила: «Кровопивец!»
-Ты не разжижал, ты всю выпил, изверг! У меня, наверное, теперь малокровие.
-Я лично не против. Пусть режется. После наркоза, глядишь,  последней памяти лишится и меня узнавать перестанет. Да это мне на руку. Про баб соседских буду говорить, что мои сёстры. Соседские закончатся, перейду на деревенских молодух.   Лишь бы вообще что-нибудь соображала, сама ела, под себя не ходила.
-Мама, не слушай. Сейчас медицина продвинулась далеко вперёд, даже не усыпляют, просто ноги обколют, тут же встанешь и побежишь.
-Конечно, побежишь на обколотых.  Те, кто колются, уже обычно не бегают. Я ж говорю: они летают. И ты полетишь…
-Лазером делают, ничего не почувствуешь.
-Прошьёт тебя луч лазерный. Была одна по сто. Будешь две по пятьдесят. Я же женился на такой: тонкой, звонкой… А теперь… Но сразу две! Неплохо. Да, неплохо и по 100 и две по 50. Мать, я  уже весь из-за тебя испереживался, мне бы чего успокоительного.  Можно две по пятьдесят?
 -Лёшенька, это же очень дорого.
-Не дороже денег. Да и пенсионерам сейчас скидки, может, и бесплатно сделают, если квота будет.
-Конечно, будет, как же! Вон Петрович со спиной загнулся. Взял кредит, который год рассчитаться с банком не может. А спина ещё сильнее   болит. Он же теперь спину на банк, на проценты в  три раза больше гнёт. Готов уже органы начать продавать, спинной мозг на вес.  Ему и спина, и мозг уже ни к чему. 
Операцию сделают, лишнее вырежут. Вены проси, чтобы на руки выдали. Я на рыбалку с ними на окуней буду ходить вместо дождевых червей. Нет! Лучше на акул. Они запах крови почувствуют,  сразу приплывут.
-Из нашего   лягушатника   приплывут?
-Отец! Коли такое дело, лучше бы  наладил экспорт лягушек во Францию. Сразу бы разбогател.
-Лучше жаб, они тяжелее.
-А он у нас уже в прошлом году бизнес наладил. Пошёл на пруд коту Ваське пескариков наловить. Удочку забросил, ноги в воду опустил, а тут возьми  пиявки и   прицепись. Полночи стонал, что теперь умрёт молодым, заражение будет. Мол, у  Маяковского  отец иголкой палец  уколол и  умер. А на него  грязные заразные пиявки напали. Жить недолго осталось. Ни свет ни заря в область поехал: «Буду,- говорит, - вопросы с наследством решать, пока ноги ходят».
 А спустя несколько дней подъезжает дорогая машина. Выходят из неё молодые крепкие парни.
-Мы, - говорят, - за товаром.
Я решила, что ранней картошкой интересуются, говорю:
-Нынче плохой урожай, засуха, нет излишков, только для себя, на сторону не продаём.
- И  при чём здесь засуха?  Товар покажите.  Как разводите? В каких   ёмкостях  содержите? Какая вода используется?
 -Почему вода, мы же не рис выращиваем. В  землю зарываем.
-В землю, в специальных контейнерах?  Впервые о таком методе разведения слышим.   
Они у вас что вместе с дождевыми червями  в земле живут?
- А где им расти? Конечно, в земле. На свету позеленеют, и урожая не будет.
-Как интересно говорите «урожай».  А воду совсем не используете? В воде не пробовали держать?
-В воде гниют.
-Гниют? Ну вы, наверное, воду используете некачественную. Вообще-то вода - их естественная среда обитания. Но у вас, видимо, используются новые технологии. Очень интересно познакомиться. Не первый год работаем, но впервые с таким столкнулись.А куда вы лишних деваете?
-И сами потребляем, и скотине даём.
-И скотине? В каком виде?
-В сыром, варёном.
-В сыром и варёном? А сушить не пробовали?  Доказан хороший омолаживающий эффект.
Можно посмотреть, как налажено производство? Заключим договор, будем заниматься поставками напрямую, без посредников.
Вижу парни настырные, упёртые , не отстанут. Повела в огород картошку показывать.
- Что это? А пиявки где? Вы же в объявлении написали: «Медицинские пиявки оптом и в розницу, недорого».
-А чего я должен был писать: "Доморощенные, из местного пруда, дорого"? Пошёл бы бизнес, если бы ты  мою банку трёхлитровую вместе с пиявками не разбила. Я даже обороты не успел набрать. И не пришлось бы теперь сидеть и думать, как делать операцию, откуда деньги брать. Пиявки бы всю твою дурную кровь высосали. От меня одного эффект небольшой. Сколько ни сосу, а всё она у тебя где ни попадя застаивается. И бизнес бы раскрутил. Но ты мне, сын, новую идейку подкинул. В чугунную ванну, что стоит во дворе, головастиков запущу. Выращу сам, ты мне главное помоги их во Францию  переправить. А там и матери ноги порежем…