***

Валентина Кочубей
О,  Л Е Т О   К Р А С Н О Е,  Л Ю Б И Л   Б Ы   Я  Т Е Б Я,   . . .
                (А.С. ПУШКИН)

     Сегодня  в  июне  2019  года  мне  хочется  сказать   «С П А С И Б О»  всем,  кто  несмотря  на  жару,  всё- таки  нашёл  возможность  прочитать  то,  что  я  написала.  «Но  мы  не  аристократы  в литературе  и  смотрим  не  на  имена,  а  на  произведения»  (  Н. Карамзин),  поэтому  и  я  сумела  кое- что  прочитать ,  особенно  стихи,  но  и  интересную  прозу.  Правда,  я  люблю  больше  читать  то,  что  пережил  сам  автор  и  меньше  меня  увлекают  фантастические  произведения, но  я  остаюсь  при  своём  мнении,  как  богата  Россия  на  талантливых  людей!  Иногда  приходишь  к  разочарованию , как  это  у  Пушкина  «Всяк  суетится , лжёт  за  двух,  а  всюду  меркантильный  дух».  И  всё-таки  многие  произведения  читать  приятно.  Не  обессудьте,  что  я  не  всегда  пишу  отзывы,  рецензии,  но  в  будущем,  я  постараюсь.
Простите  меня,  что  я  чуточку  отвлекусь,  но  до  сих  пор не  могу  понять,  как  новый  президент  Украины  ,  обещавший  прекратить  войну  в  Донбассе  ,  до  сих  пор  остервенело  бомбит   этих  ни  в чём  неповинных  людей.  Ну , порошенко  бомбил ,  так  он  был  замешан  на  фашиствующих  дрожжах,  а  новый  президент  обещал  прекратить  войну,  а    продолжает  ту  же  политику.  Сегодня  22  июня  -  день  начала  Второй  мировой  войны,  наши родные  с  этим  народом  победили  фашизм.  Им  за  одно   это  уже  нужно  поставить  памятник   и  пасть  перед  ними  на  колени,  а   президент  их  бомбит  и  разрушает  памятники  о  Великой  войне.  Неужели  он  думает,  что  когда -  нибудь  после  страшной  бомбёжки  ,  люди  этих  областей  придут  к  нему  и  будут  молить  о  прощении,    ЭТОГО  НИКОГДА  НЕ  БУДЕТ.  Они  будут  ненавидеть  президентов  всю  жизнь.  У  А.П Чехова  в  одном  из  произведений  есть  прекрасная  фраза:  «Кто  не  может  взять  лаской,  тот  не  возьмёт  и  строгостью».    «Любовь  сильнее  смерти  и  страха  смерти.  Только   ею только  любовью  держится  и  движется  жизнь»  (И.С. Тургенев).  Мне  кажется,  что  это  и  в  вашей  власти,   дорогие  писатели.
Дорогие  друзья,  мне  по  душе,  что  мои  воспоминания  читают  писатели  разных  национальностей  -  это  прибавляет  мне  силы,  несмотря  на  мой  преклонный  возраст.  Спасибо  всем  за  это:  Игорю  Ситнику,  Саре  Шлезингер,  Петру  Панасейко,  Виктору  Николаевичу Левашову,   Алексею  Элю,    Софье  Лагерфельд,  Татьяне  Герасимовой,    Марине  Татарской,    Борису  Гатауллину,    Борису  Бему,    Саше  Шнеерсону,    Максиму  Федосову,   Юлии  Новиковой-  Смирновой,   Вадиму  Фёдорову,    Юрию  Курскому,   Александру  Гринёву,    Галине  Преториус,  Виталию  Викторовичу  Синельникову,    Игорю  Чёрному,  Виктору  Харченко  ,  Григорию  Тер,    Алёне  Аверковой,  Татьяне  Бирченко,  Юрию  Иванову,  Илмари  Одд,  Коре  Персефоне ,    Павлу  Морозовву,   Алексею  Батракову,  Тине  Свифт,     Санджаку  Марату  Анатольевичу,  Еве  Голдевой,   Ольге  Горбач,  Виктору  Костылеву,  Владимиру  Русину,    Владимиру  Панкратову,  Соломону  Дубровскому,   Вячеславу  Полякову-  Прокопьеву,    Александру  Жданову,  Элле  Звёздочкиной,    Александру  Мазаеву,    Михаилу  Поречному,  Леониду  Левитову,    Полю  Лани,   Олегу  Михайлишину,   Ивану  Левицкому,  Сергею  Холланду,  Ардавадзу  Гулиджаняну ,   Андрею  Звягину,    Василию  Забутовскому,   Дождимиру  Ливневу,  Георгию  Сотула,  Асламбеку  Гайтукаеву,     Олегу  Русакову,  Людмиле  Каштановой,    Льву  Вишне,   Катерине  Людарской,  Сергею  Сергиеня.
Я  также  очень  благодарна  всем,  кто  не  назвал,к  сожалению,  своих  имён,  но  их    130  человек.  Спасибо  им.
И  напоследок  я  скажу:  «Не  обижайте  пожилых  людей,  придёт  и  к  вам  когда – старость,  не  забывайте  про  отцов  и  матерей,  недолго  видеть  их  осталось»  Желаю  успехов,  дорогие  друзья,  пусть  вам  сопутствует  удача.