Об одной вере

Владимир Лобарев
О вере аннотациям и предисловиям.  – Ты веришь им? – Верю, но проверяю, то есть не совсем доверяю им. Их авторам. – Как проверяешь? – Произведение читаю. Вот пример, - начал читать  роман «Москва» Андрея Белого. Роман издан в 1989 году, тираж 300000 экз.  – Слышал о таком поэте - писателе, но произведений его не читал, - сознаюсь. – Так вот, в аннотации сказано, что основную идею автор определял так: «Разложение устоев дореволюционного  быта и индивидуальных сознаний в буржуазном и интеллигентском кругу». Сказано, что это произведение несёт много духовных, эстетических, социальных наблюдений. – Интересно! Не своевременно ли это произведение? Как разлагаются советские устои?! Они же устои  до контрреволюционного  быта. – До перестроечного. В предисловии много чего сказано. О. Мандельштам о Белом сказал: «Он выпрямитель сознанья ещё не рождённых эпох». По свидетельству современников, пребывание А. Белого в Германии вызвало злость белоэмигрантов, особенно после того, как в 1922 году, в Берлине, он заявил, что подлинная культура в Советской России, а убежавшие от революции мертвы и смердят. Финал романа «Москва под ударом» звучит так: «Раздавалось. – Ура! Но казалось – Пора! Начинался пожар мировой…» Академик  Д. С. Лихачев: «Бывает косноязычие Моисея и косноязычие дурака. У Белого было косноязычие первого – косноязычие пророка». Проза Белого и «Дьяволиада», «Мастер и Маргарита» М. Булгакова близки. Воланд   Булгакова и Мандро  Белого – дети одной эпохи. Короче, давай прочитаем роман «Москва» и потом сядем рядком и поговорим ладком. На том и порешили  ДОТОГО – дорогие товарищи – господа. Как всегда.  В. Лоб.