Cемёнов в зазеркалье

Владимир Праздницин
                Если мир подлунный сам               
                Лишь во сне явился нам
                Люди, как не верить снам?

                Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»
               

     Уже было далеко за полночь, но Семёнов упорно вглядывался в старенький монитор компьютера. «Вот бы оказаться там, по ту сторону экрана», – подумал он. Вдруг, его начал окутывать туман, на секунду вспыхнула яркая вспышка. Семёнов зажмурился. Открыв глаза, он увидел себя стоящим возле огромного плазменного монитора в незнакомой пустой комнате. На экране ярко горела надпись «Добро пожаловать в Зазеркалье. Хотите зарегистрироваться?». Десять лет назад на такой же вопрос Семёнов ответил «да» и ничего хорошего из этого не вышло. Поэтому он набрал «нет». Появилась надпись: «Не угадал. Хочешь  зарегистрироваться?» Он понял, что так же, как и десять лет на-зад, отвертеться не получиться. «Да» – набрал он. «Введите логин». Семёнов аккуратно набрал «Л..О..Г..И..Н.». «Введите пароль». «П.А.Р.О.Л.Ь.». – набрал Семёнов. «Ваш почтовый ящик?» «Зелёный, не закрывается», – написал Семёнов. Потом подумал и дописал «Сломан». Неожиданно системный блок поднялся на два метра от пола и загудел. – «Завис», – сказал Семёнов и сделал то же, что он делал со своим компьютером в такие же моменты. Нанёс короткий удар в область оперативной памяти. «Здравствуй, Семёнов. Хочешь получить обновления?»
    Появился он на свет в результате лицензионного соглашения между отцом и матерью или являлся пиратской копией, Семёнов точно не знал, поэтому был вынужден отказаться. Дальше он нажал "ENTER" и окно из комнаты открылось. Перед ним лежала огромная земля, заваленная страницами. Некоторые были чистые, красивые, другие помятые и старые, были и такие, на которые и наступать-то было страшно. Среди страниц валялись разбросанные папки и портфели. Где-то вдалеке гудела доменная печь. «Там, наверно, и делают домены», – подумал про себя Семёнов. Недалеко от себя он увидел парня, сидящего на куче страниц. В руках он держал большой свёрток, плавно его покачивая.
– Привет, чем занимаешься? – спросил Семёнов.
– Не видишь, новые фильмы качаю.
Неожиданно Семёнов качнулся. «Неужели и меня кто-то качает? – испугался он. Увидев лежащий возле него портфель, Семёнов уже хотел посмотреть, что там внутри, но резкий и грубый окрик остановил его.
– Не открывай! Там вирусы! – Рядом стоял человек в белом медицинском халате. – Доктор Вэб.
– Семёнов. А откуда Вы знаете, что там вирусы?
– А мы с приятелем Касперским их сами туда подбрасываем. Кстати, есть билеты с программками на новую оперу.
– Спасибо, я как-то оперу не очень люблю.
Отвязавшись от навязчивого доктора, Семёнов пошёл дальше. Проходя мимо небольшого озера, он увидел, как прямо из воды начали выпрыгивать окна и плавать по поверхности. «Всплывающие окна, я слышал о таких», – подумал Семёнов. Вдруг всё вокруг потемнело и приобрело зловещий вид.
– Здравствуй Семёнов, – произнёс зловещий голос, – ты искал меня?
– А ты кто? – дрожащим от страха голосом спросил Семёнов.
– Я – джиэлигрекджиэр JLYJR...ты же так всегда меня хотел найти.
– Это ошибка, я просто.., я другое искал.., – начал оправдываться Семёнов.
– Неважно. Ты искал меня, и вот я здесь. Говори, что надо?
– Почему в жизни так много плохого? Когда всё будет хорошо и как жить дальше? – Семёнов понял что несёт чушь, но коли начал нести, то донеси до квартиры, так всегда говорил его сосед грузчик.
– На эти вопросы тебе может  ответить только Великий сервер, иди вперёд и да поможет тебе поисковик...
    Голос исчез. Туман рассеялся и Семёнов начал свой путь к Великому серверу.
Пройдя буквально мегабайтов 500, 600(здесь всё измерялось в мегабайтах и смс) Семёнов увидел его... козюкинского  смайлика. Козюкинский смайлик был похож на чеширского кота, но было в нём и что-то родное русское.
– Привет, хочешь послать меня тёще? Всего три смс на короткий номер 56788844322222445667777, с текстом «пррееаптьецйуркцуцы»?
Семёнову очень хотелось послать саму тёщу на очень короткий номер, но это не предлагалось.
– Нет. Спасибо, – сказал Семёнов.
Козюкинский смайлик скривился:
– Ну, давай я у тебя в телефоне поживу.
– Если честно, ты мне надоел. Каждый считает своим долгом обязательно тебя добавить. Куда ни посмотришь – везде ты. Бывало, утром в зеркало глянешь, а там такой смайлик, жить не хочется.
Козюкинский смайлик скорчил ещё несколько рож и постепенно растаял.

*     *     *

Семёнов продолжил свой путь по неизведанным страницам Интернета. Внезапно ему захотелось  уединиться с природой, точнее, ему хотелось давно, но подходящие кусты он увидел только сейчас. И вот, когда уже всё было закончено, он услышал голос:
– Спасибо за регистрацию на нашем сайте.
– Какая своеобразная у Вас регистрация!
– Какой сайт, такая и регистрация. Не желаете ли посмотреть новинки?
– Что здесь может быть нового? Хотя при желании и хорошее можно извратить до неузнаваемости, – подумал Семёнов и отказался.
– Ты только взгляни, на любой вкус.
– Слово «вкус» здесь явно лишнее, – сказал Семёнов и поспешил удалиться.
Но ещё долго ему летели вслед грязные страницы и мерзкий похотливый голос звал зайти. Следующая встреча была неожиданной и произошла как-то случайно. Семёнов вслух читал стихи, увиденные им ещё в начале своего путешествия, и никак не мог понять их смысл:

Чипушилось. Уловые уполы
Смоскались по мукину.
И перефайкали всё в рабс,
Плюя на сисадмину...

– Это же просто: «Чипушилось» – время между че-тырьмя и пятью часами ночи. «Уловые» – умелые и ловкие. «Уполы» – уверенные пользователи.
Семёнов присмотрелся и увидел на стене огромное яйцо. Яйцо весело перекатывалось по узкой стене и улыбалось. Если спросили бы у Семёнова, чем оно улыбалось, он не смог бы ответить. Просто улыбалось и всё. «Это же Шаляй-Валяй, – подумал Семёнов, – а дальше? «Смоскались» – смотрели, скачивали. «Мукины» – музыка, кино, новости. «Перефайкали» – перекачивали файлы на рабочий стол. А последняя строчка?
– В нарушении авторских прав. Прощай, Семёнов, – сказало яйцо и исчезло.
Рано или поздно любая дорога заканчивается, и вот Семёнов увидел его – Великий сервер.
– У меня нет ответов на твои вопросы. Я не бог, а его провайдер. Но зато я могу показать всю твою жизнь.
     На небе загорелся огромный дисплей и стрелка, размером с Семёнова, нажала на маленькую папочку с его фамилией. В папке «Мои документы» лежали все его документы: паспорт, метрика, аттестат и т.д. Дальше видео и фотографии, всё было разложено в маленькие  аккуратные папочки и файлы.
– Вот видео, ухохочешься, – сказал сервер. (Семёнов с табличкой "Нарушитель" стоял возле проходной). Мы всем "NETом" ухахатывались – три миллиона просмотров.
– Не вижу ничего смешного, – сказал Семёнов.
– Не видишь, потому что плеер не поддерживает или не ищешь. Зайди на «Смех. Ру», грустно – на «Одиночество-сволочь» или «Одиночество-мука», если болит рука – на «Я не чувствую руку" и т.д.
– Как у Вас здесь всё просто.
– Здесь, Семёнов, почти всё, как в жизни, только наоборот. Здесь ты можешь быть умным и начитанным, вместо фотографии вставить аватара, нет мыслей – вставь  козюкинского смайлика, не нравится здесь, уходи на другую страницу.
– Здесь нет чувств, эмоций, любви, счастья, ведь это всё ненастоящие.
– Это у Вас ничего этого нет, а наш мир уже для многих стал истинным, а реальный – Зазеркальем.
– Нет! Нет! Это неправда! – закричал Семёнов и проснулся.
На экране монитора горела надпись «Соединение с сервером разорвано». Семёнов нажал «Выключить компьютер». «Пока я тебя включаю и выключаю, а значит царь зверей кто? Правильно – я, – сказал Семёнов и улыбнулся. Затем открыл окно и ещё долго стоял, вдыхая свежий ночной воздух.
    В папке «Семёнов» добавилась ещё одна счастливая  фотография…

             Монитор, жёсткий диск, блок системный,
             Это наш, новый мир, современный, 
             Всюду много ходов по страницам.
             Никому по ночам здесь не спится.
               
                Сергей Ким