Каждому своё

Наталья Катаева-Вергес
          - Вы утверждаете, что у животных всё на уровне инстинктов, и они не могут думать, как люди, - говорит Александр, - а вот наш Рокки, например, прекрасно знает, что женщин обижать нельзя. Когда мы с женой в шутку начинаем драться, она закрывает лицо руками и начинает причитать:
         - Рокки, Рокки, Саша меня обижает!
         И Рокки начинает рычать на меня. Через несколько минут жена, шутя, бьёт меня, и я говорю:
        - Рокки, помоги, меня Оля обижает!
        Но он даже не трогается с места…
        Александр торжествующе смотрит на меня:
        - Ну и что Вы на это скажете?
        - А кто его кормит? – интересуюсь я.
        - Оля кормит, а я гуляю и дрессирую.
        Улыбаюсь.
        - Кто кормит, тот и хозяин, того ваш Рокки и будет защищать.
         Александр молчит, осмысливает ситуацию…
         Да, порой нас поражает поведение животных, и мы готовы доказывать с пеной у рта, что наши любимцы умные, но они не могут мыслить, как люди. Если бы перевести на наш язык их мяуканья, поскуливания и лай, то это звучало бы так:
        - Не подходи, поцарапаю!
        - Хочу гулять!
        - Дай поесть! 
        - Мне жарко!
        - Больно!..
        - Почеши за ушком… 
        И всё в этом роде…
        Животные подстраиваются под наш ритм жизни, под наш характер, быстро вычисляют, кого нужно слушаться, а кого можно игнорировать…
        Иногда общение с некоторыми людьми сводится к тому же. Они всё время говорят:
        - Холодно… Дорого… Невкусно…
        Пытаешься вывести их на какие-то темы, а они опять о своём… И невольно думаешь: «Неужели у них бедный словарный запас?»
        Иногда недоумеваешь: люди живут в крупном городе, где столько возможностей: театры, музеи, концертные залы... спрашиваешь, где побывали, что смотрели, слушали, и понимаешь, что их маршруты просты: дом-работа-магазин… Бермудский треугольник. А ведь мир так многообразен и прекрасен!..
        «Увы, не осуждаю вас. Вы – люди». (Шекспир)
        Каждому своё…