Милочка новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
Милочка

                (образ мечты)

Когда птица расправит широкие крылья, а солнце достанет Байкальское дно, настанет самое время – мечтать…

Мария, которой было только за тридцать с малюсеньким хвостиком, всё чаще мечтала,  она томно закрывала глаза и представляла себе, что она супруга профессора, а не посудомойка в местной столовой и забегаловке, куда, не то, чтобы профессора, а академики никогда не заглядывали, и вряд ли когда-нибудь заглянут. Мария была статной и очень красивой, но в жизни ей не везло, как-то судьба от неё отворачивалась по неизвестным причинам. Может, к кому-то судьба и передом поворачивалась, а к ней непременно, как – задом! А ей так хотелось, не смотреть каждый день эти пьяные рожи, не мыть после попоек объедки, а быть  женою профессора, и чтоб звал он её непременно, как  – милочка! Что сердце Марины просто ласкало до самозабвения…, от чего в голове у сударыни просто кружилось и таяло, как от первой любви или бокала шампанского.

(сударыня, сударь – обращение к человеку, которое в России не прижилось, обращение – мужчина и женщина, по половому признаку, в русском языке почему-то остались, почему – это большая загадка).

Да! Мария об этом мечтала… Ведь, быть женою профессора, это… (теперь у меня голова закружилась, простите пожалуйста, на секунду представил себя профессором в литературе…). Быть женою профессора, это не мыть посуду в столовой! Нет! Вы ощущаете разницу? В которой - великая сила!!!

Убрав со стола ворох грязной посуды, Мария уставши, присела на стул, закрыла глаза, и снова представила, как…

***

- Моя милая милочка… - шепнул ей на ухо профессор, - мы сегодня идём на банкет в академию русской литературы, где будут известные люди, а завтра летим в Лондон на конференцию, где будет решаться судьба российской новеллы – целует нежно профессор Марию и дарит цветы вместе с картой сбербанка. - Милочка, пин-код я тебе написал на листочке, если захочешь чего-то купить.
- Чего-то, это чего? - спрашивает Мария профессора.
- То, что захочется, главное, чтобы тебе это нравилось, там денег хватит на всё, будет проблема только одна – как их потратить… - лукаво смеётся профессор, - милочка, деньги это не главное в жизни, - снова целует Марию профессор и хочет что-то ещё прошептать любимой на ушко, как резкий возглас: - Машка, опять ты сидишь, там посуды столько собралось! - вдруг обрывает святые мечты, - там за столиком у окна пьяный клиент облевался, нужно срочно убрать, а ты всё сидишь и мечтаешь… - кричит заведующая забегаловки каким-то противно-визгливым голосом, что вырывает Марию из грёз. Образ профессора тает в сознании, Маша открывает глаза и видит гору немытой посуды.



- Мечты, мечты, где ваша слабость - тоскливо вздыхает Мария, идёт к столику у окна, заботливо всё вытирает и снова моет посуду.

***

У Маши, как и у всех женщин, была сокровенная подруга, с которой она откровенничала, не скрывая мечты, с которой душою они притоптались.
- Слышь Маш, лица на тебе нет, твоя мечта тебя изведёт, ну, где ты его найдёшь, ведь профессоров единицы, а таких как ты, целая куча желающих… - развела руками подруга. - Слушай, тебе пора отдохнуть в доме отдыха, в соседнем районе есть санаторий для академиков, купи путёвку, а там как получится, может, с профессором познакомишься? - предложила подруга, - чем чёрт не шутит? Станешь женою профессора, вот все удивятся и будут давиться от зависти…

Мария долго не думала, взяла отпуск без содержания и уехала в санаторий, откуда вернулась зарёванная… раньше времени.

- Да что там такое случилось…? - пытала Марию подруга.
Девчонки купили шампанского, где под конец этой встречи с горя так упились, что вспоминать даже не хочется!
- Давай рассказывай всё по порядку, профессора встретила…? - словно в гестапо пытала подруга Марию.
- Да… встретила… - вытерла слёзы Мария.
- И что, завоевать не смогла? Это с твоими-то данными…?
- Да нет, - завоевала…
- А чего ты тогда вся ревёшь как белуга?
- Да тут сразу не объяснишь…
- Тогда объясни подробно в деталях, какая сволочь тебя так обидела…?

Мария налила шампанского полный фужер, выпила сразу до дна, вытерла слёзы и… собрав волю в кулак стала рассказывать:

***

- Санаторий шикарный, народу почти никого - провела в воздухе пальцем Мария, - я вся при параде, но как дура одна… На разные процедуры хожу и нервы лечу. Но, тут проходит молва, что приезжает профессор! Кто был, вышли встречать…. Машина подъехала очень серьёзная, выходит мужчина с бородкой в очках и тоненькой тросточкой, настоящий профессор, а с ним какая-то старая грымза, двери ему открывает и всякие знаки оказывает,  смотрит за ним, как за ребёнком, как потом выяснилось, это жена. А он мужик волевой, персонал что-то замешкался, а он как рявкнет на них: - Да что за бардак здесь творится!!? Все сразу забегали и засуетились… И тут, представляешь, так получилось, что за стол в ресторане, где я сидела одна, посадили супругу с профессором. Я всю ночь не спала и правила этикета по интернету учила, как ложки держать и такое всё прочее. А эта старая грымза его потакает и вечно ворчит, а он жмурится как от зубной боли, а сам такой представительный… На вы всё на вы ко мне обращается, разные знаки оказывает, где улыбнётся, где шутку отпустит. Ну, собрала я весь боевой арсенал и сразу в атаку, думаю, такого шанса больше не будет, парикмахеру и вейзажисту последние деньги отдала… - махнула рукою Мария, и налила новый фужер, - думаю, зачем ему эта старая клюшка, что побывала в игре? Сижу, улыбаюсь, глазами стреляю, чуть дырку на нём не прожгла. А он весь душой разошелся и начал светиться как лампочка в темноте, сияет как солнышко, прогуляться меня пригласил во время тихого часа. На лавочке долго сидели, потом в парк дальше пошли, думаю, надоела ему его старая лошадь, может, ещё на что-то способен, в смысле мужчины, но дело даже не в этом, а в том, чтоб предложение сделал. Я для порядка жеманюсь, недотрогой прикинулась, на мне облако светлых волос, сама пррросто таю от счастья! А он всё на вы, да на вы, мои ручки целует… Уже и свидание мне назначил, на дальней лавочке после отбоя, говорил, что я его фея и образ мечты, на свидании даже цветы с клумбы сорвал и всё говорил, как ему надоела его старая грымза, что прохода почти не даёт и полёту фантазии только мешает! А ему нужно рваться – вперёд! Но давление сильно подводит, а со мною давление падает…, и ручки целует, целует и обнимает, правда, дальше совсем не идёт и предложение не делает, сволочь проклятая! - третий фужер налила Мария под округлённые взгляды подруги.

- А что он тянул с предложением…? Здесь самое время! - достала подруга другую бутылку шампанского, - а что было потом?

- Потом снова было свидание после отбоя, где он явился с вином и конфетами, бутылка такая красивая, ну всё, думаю я про себя, сейчас будет делать мне предложение, руки, стало быть, с сердцем, и чем ещё может! Душа в клубочек свернулась – мечта скоро сбудется!  Сижу я и таю – здравствуй новая жизнь и прощай ненавистная посудомойка!!! Мечтаю, приеду с ним на работу в свою забегаловку и брошу взгляд полный презрения в адрес заведующей, такой ненавистный, чтобы её всю скрутило от зависти и трижды в воздухе перевернуло!  Но, только бутылку открыли, только плеснули в стаканчик из пластика, как… из темноты появилась его старая грымза, забрала вино и конфеты. Взяла меня вежливо за руку и попросила аудиенцию, поговорить тет-а-тет. Ну, я, конечно же, вежливо согласилась, сказала, что следить некрасиво и до ужаса унизительно, аристократов это не красит. Присели на рядом стоящую лавочку, грымза налила вино, чуточку выпили, а после она меня спрашивает:
- Милочка, скажите, пожалуйста? Можно узнать, на кой ляд вам сдался мой старый муж..? - посмотрела она на меня вопросительно.
- Конечно же, можно… - отвечаю я в духе аристократии, вежливо и без всяких эмоций.
- Я понимаю, что вы плывёте над ним белым облаком, но всё же, зачем он вам нужен, скотина и старая сволочь, что с каждой потрёпанной юбкой всегда изменяет?
Я ласково отвечаю:
- Ему нужна молодая женщина, так как от вас он порядком устал, он мне говорит, что ему нужно рваться – вперёд! Я вы мешаете в этих порывах! От вас у него давление повышается…
- М-да… Он много чего может наговорить, а давление у него повышается оттого, что таблетки пить забывает, а вино ему пить и вовсе нельзя, от вина его сразу несёт! За ним нужен уход и присмотр…
- Но, на зарплату профессора можно нанять дорогую сиделку, она будет следить, и ухаживать – честно сказала я старой грымзе.

В ответ она долго молчала, словно что-то обдумывала, а после мне выдала прямо в глаза, чем меня сразу убила и просто сразила:

- Знаете милочка, может вам будет и больно, но профессор… - это я...! А мой муж только похож на профессора, его все за профессора принимают, внешность похожая, а мысли лукавые… - дала мне конфету старая грымза.

- Мне от таких слов сделалось дурно, в голове что-то лопнуло, я сразу уехала из санатория – тяжко вздохнув, сказала подруге Мария и достала другую бутылку шампанского.

***

На следующий день птица широкие крылья что-то совсем не расправила, а солнце Байкальское дно не достало…

               
                Андрей Днепровский – Безбашенный (A. DNEPR)

                22 июня, день летнего солнцестояния 2019г

                (сюжет взят из писем читателей)

                Светоч критики должен озарять, а не жечь…