Лариса и её семья. глава 4. кирилловы

Роза Салах
  Дороги  наши с Ларисой Кирилловой бесконечно пересекались и пересекаются, совсем случайно или же по телефонному звонку. Если я вдруг  оказалась  в столице Республики Марий Эл Йошкар-Оле,   обязательно  встречусь с ней, с одной ли,  с дочерью  Машей,  рядом с мужем-красавцем Максимовым Валерием  и их сыном, пятилетним мальчишкой Артёмом.  И однажды я  решила чуть прогуляться по бульвару парка Йошкар-Олы,  успокоиться, чтобы спало волнение перед презентацией трилогии  «Детдомовец»,  которая  произойдёт  через час  в Центральной  библиотеке имени Пушкина.  Сижу на скамейке недалеко от Центральной  библиотеки,  отдыхаю.  Вижу:  передо мной шагает,  о чём-то споря  друг с другом,   счастливая семья Максимовых:  жена, муж и их дети: сын и дочь. 
- Ой, какое счастье – видеть вас,  дорогие  Кирилловы,  Максимовы!  Здравствуйте! - здороваясь с семьёй, радостно встречаю знакомых мне людей.   
- Я – Маша, - представилась мне высокая, очень похожая на маму Ларису девочка,  которая  осторожно держит в руке футляр со скрипкой. 
- Роза Арслановна, здравствуйте! Познакомьтесь с моей семьёй: мужа моего знаете, а детей наших видите впервые.  Маша-дочь  - ученица музыкальной школы  по классу «Скрипка». Неплохо играет, участвует, выступает на концертах.
- А я – Артём, -  поглядывая  на взрослых из-за спины папы,  прервал  нашу беседу симпатичный, кучерявый  мальчишка, очень похожий на папу. – Я тоже буду музыкантом. На трубе буду играть.  Папа хочет меня отдать в музыкальную школу. Вот!
- Здравствуйте! – в ответ поздоровалась я,  - Приятно видеть молодую, счастливую семью Максимовых.
- Роза Арслановна, здравствуйте!  Мы с Машей идём  к Вам на презентацию, а  Максим и Артём  нас провожают  до Центральной библиотеки.  Всей семьёй мы решили просто прогуляться,  -  объясняется Лариса Станиславовна.
- Спасибо! Я рада Вам!  Буду выступать – глядеть буду только на Вас,  - отблагодарила я своих знакомых. 
  Мне стало легче,  спокойнее,  впереди будут сидеть близкие и родные люди. 
  Идёт презентация книги-трилогии «Детдомовец».  Актовый зал  Центральной библиотеки    битком.  Присутствуют писатели,  студенты филологического факультета  Марийского государственного  университета и их  преподаватели, которых пригласила и привела в зал доцент Зоя Васильевна  Иванова, моя однокурсница по институту.  Вместе со мной волнуется главный редактор  и директор  издательского дома «Мари-книга»  Семёнов Юрий Степанович.  Это же он и его помощники постарались  вовремя  издать трилогию «Детдомовец»,   красиво и  грамотно  оформить. 
 Итак,  идёт  презентация книги-трилогии «Детдомовец». Впереди, на переднем ряду,  сижу я,  рядом со мной – Лариса и Маша,  мать и дочь.  С другой стороны  сиденья – главный редактор  издательского дома «Марий книга».   После вступительных слов-поздравлений  главного редактора Юрия Степановича и руководителя  краеведения Центральной республиканской библиотеки и меня, автора трилогии,  в зал вошли  воспитанники Люльпанского детского дома и двое их воспитателей, музыкальный руководитель.  Поздравления, концертные номера детдомовцев на высшем уровне. В зале присутствуют студенты,  будущие филологи, преподаватели.   Лариса  и Маша ни на шаг не отходят от меня: помогают, поддерживают, подсказывают, вместе со мной дарят мои новые книги гостям, знакомым.  Презентация, поздравления автора-писателя с выходом новой книги,  трилогии «Детдомовец» завершается.
-   Роза Арслановна, мы приглашаем Вас в гости к нам домой. После презентации «Детдомовца» Вы устали. У нас трёхкомнатная квартира -  всем места хватит. Праздник продолжим у нас дома. 
 - Я Вас,  Роза Арслановна,  познакомлю с тётей Ксеньей Павловной.  В моей семье  живёт мамина сестра,  тётя  Ксенья. Вы знаете, что моя мама родом из Муканая, в километре от Шоруньжи.  Тётя Ксюша  жила  совершенно одна в небольшом деревянном доме, больная, беспомощная. Заболела и оказалась в больнице, в реанимации, где пролежала три недели. И вдруг телефонный звонок к нам домой  в Йошкар - Оле. Звонит главный врач реанимации:
- Здравствуйте! Выписываем домой больную.  В реанимации Вашу тётю больше держать не можем. Пожалуйста, заберите  её завтра с утра  домой.   
  Мне Лариса от души рассказывает о сложностях и радости,  противоречиях, возникающих порой в нашей непростой  жизни:
 - Я с утра  в реанимационном отделении  Республиканской больницы. Тётя Ксения, выписанная из больницы, лежит на каталке недвижимой, в коме. Увидев свою тётю в таком состоянии, обратилась к  лечащему врачу:
 - Почему выписываете больную  в таком состоянии? Она же в коме?
 - Готовьтесь к самому худшему. Мы будем наблюдать за больной, приходить к Вам домой.
 - Значит, выписываете больную умирать?
   Дома нет ни мамы, ни папы.  Мы с Максимом-мужем и наши дети. За тётей Ксюшей нужен уход,  как за моим папой. Ничем мы тётю не лечили. Она продолжала лежать, изредка на пороге дома появлялись медсёстры – справлялись о её состоянии.  Мы за состоянием  больной   следили  всей  семьёй.  Я  бесконечно прошу  у Бога,  чтобы тётя поднялась на ноги. Что удивительно: вдруг моя тётя пошла на поправку. Слава Богу, что тётя моя  начала ходить по дому и разговаривать с нами. Она в доме заменила мне мать. Дети выросли – мне стало легче.  Дочь Мария закончила  учёбу в музыкальной   школе. Затем она поступила и закончила  Технологический колледж по специальности «конструирование и моделирование одежды», Впоследствии моя дочь смогла  закончить и  Санкт-Петербургский институт промышленных технологий. Сын Артём учился в школе-интернате для одарённых   детей. Поступил в музыкальное  училище имени Палантая,  где  учился игре на фортепьяно. Одновременно играл  на трубе  так, что Артёма пригласили в духовой оркестр города.  Мои дети любят свою работу, свою  специальность, и они считают себя счастливыми людьми.  Сильно переживали они болезнь, затем и  смерть своего любимого отца-папы Станислава, который также ушёл из жизни внезапно, неожиданно по болезни. Терять самых близких людей на свете очень тяжело.  Дочь Мария живёт в Петербурге,  сын Артём со мной,  мамой. Жизнь сложная, но самая прекрасная.  Даже  начала  заниматься благотворительностью:  один раз в квартал с племянницей ездим в  Морки,  в реабилитационный центр, где воспитываются дети, родители которых в данный момент не могут их содержать. Таким детям мы покупаем подарки,  организовываем  весёлые праздники.
   Вот такая она, Лариса Кириллова-Максимова!  Работает, заботится о собственных и чужих детях-сиротах.  Дай, Бог, ей, Ларисе, другим,  благородным, милосердным людям счастья и здоровья,  удачи  на их жизненном пути!      
                Июнь,  2019 год