Оконное внимание

Вжигорь
Кот, стоявший под окном, в котором была драка, поджал хвост и сказал:
- Я - самый трусливый человек... Вот хозяин, что меня пригрел, нуждается в помощи. А на меня напал котомандраж... Как это выражается? Да хотя бы так, что я хотел бы помочь - да не могу... От ужаса ситуации дрожит все тело.
Благоразумное животное оперлось на перила перед окном и видело, что ситуация набирала обороты. Пьяный гость за майку потащи хозяина, а тот прокрутился как на карусели. В квартиру вошел и второй "гость". Кот продолжал самокопания:
- Ох, мои глаза не могут выносить насилия. Ненасильственное я животное!.. Не перевариваю его физически. Бедный мой хозяин... За жену заступился и попал под пресс тумаков. Кто-то скажет, самое время прыгнуть и недоброжелателей когтями царапать. Они бы от неожиданности испугались и пошли домой читать Евангелие. Да я хотя бы мог отвлечь их и мяукнуть: "друг, беги!" Но и челюсть сковало и как-то аж онемело. И шагнуть не могу.
Рассудительный питомец квартиры совершенно встал на перила и, покачиваясь, тянул голову к зрелищу:
- Нет. Это совершенная балабановщина, не сопрягающаяся с моим нутром. Ох, как там боевой театр развивается... Кинематографичная постановка. Бондарчуку бы поучиться. Бедный-бедный мой хозяин. А женщина его похоже пьяна - сама этих остолопов в дверь пустила. Вот говорил я, алкоголь - разрушитель семей.
Кот поскользнулся и упал не на самые мягкие доски. Драка действительно прекратилась.