Гостья- Зима

Любовь Муринец
“Здравствуй, Гостья-Зима!
Просим милости к нам,
Песни Севера петь
По лесам и степям…” И. С. Никитин.

“Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов…”. А.С. Пушкин

Морозное раннее тёмное утро. Выхожу на дорогу. На синем небе сверкают многочисленные звёзды. Почему-то сегодня я иду в школу одна, друзей моих нет. Иду от фонаря к фонарю. Дом Каратовых не видно, но фонарь освещает деревья, усыпанные инеем. Красота неимоверная! Белые пушистые ветви свисают над дорогой, сверкая в свете фонаря. Следующий фонарь у Палатовых. До него четыре дома надо пройти. Меня укутали в шубку. На голове намотали шаль из пуха. Иду в школу. Жуткий мороз! Дышу через пуховую шаль и не понимаю, зачем она? Мне жарко, душно. Из шали торчат одни глаза. Потом, позже, я узнаю, что в крещенские морозы на Руси люди нос отмораживали.
Подхожу уже к перекрёстку, поворачиваю и иду вдоль ручья. Звенит, падая на обледенелые колоды, вода. Темно! Здесь уже фонарей нет.
Теперь нужно на гору подняться. Скользко! Но я знаю здесь каждый камушек. Ох, как жарко! Да ещё эта шаль! От меня прямо пар валит. И зачем так замотали? Ведь на улице жара!
На высокой горе белокаменный храм архангела Михаила. Рядом- сельская бревенчатая школа. Cтою на вершине горы, завороженная открывшимся видом. Отсюда весь мир как на ладони. Далеко-далеко на горизонте видны огни аэродрома, сверкает многочисленными огнями город авиации. По заснеженным полям извивается русло Москва-реки. Над головой огромное тёмное звёздное небо, под ногами скрипит снежок. Чувствую себя крошкой перед этим великолепием!
Ещё минут десять, и войду в ограду школы.
Школа светится огромными окнами. Стёкла украшены бумажными снежинками. Слышен смех детей. Открываю тяжёлую дверь. Меня обдаёт жаром от натопленных печей. Вкусно пахнет шоколадом. Радостно бегают мои одноклассники. Привет всем! Привет! Меня раздевает учительница Вера Сергеевна. Наконец-то  сняли с меня эту жаркую шаль!
Наш второй класс учится вместе с четвёртым классом в огромном зале. Учительница даёт колокольчик. Он тяжёлый, звонкий. Мне нужно пройти по коридору, позвонить, чтобы все прибежали и уселись на свои места. Сейчас будет завтрак! Каждому ученику приносят кружку какао и плюшку. Всё горячее, свежее. Прошла утренняя дойка. Уже успели наварить какао и испечь хлеб, получилось душистое горячее сытное кушание. Все моют руки и начинаются уроки.
Учиться очень интересно. Пишешь упражнение и слушаешь, как стихи читают ученики четвёртого класса. Учительница им объясняет, а я слушаю, вникаю. Вот и меня к доске вызывают. Ответила, получила пятёрку.
Светает, в окнах появляется яркое морозное солнышко. Последним уроком у нас пение. Поют оба класса:
“…То берёзка, то рябинка,
 Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!?”.
Нас много- почти тридцать человек. Целый детский хор!
Заканчивается мой обычный школьный день. Довольные и счастливые все  разбегаются по домам.
На обратной дороге у ручья меня догоняет дядя Вася с лошадкой Рыжухой. Залезаю в сани. Здесь сено пахнет лугом, травами, цветами. Ржёт лошадка. Полозья плавно скользят по дороге. Иней уже облетел, и в этот солнечный день просто бело.
“Тпру! Рыжуха! Стой! Вот и доехали!”- кричит дядя Вася,- “Кланяйся всем от меня!”.
“Но-о-о Рыжуха! Пошла! ”.
Я, довольная, стою на дороге с портфелем, стряхивая с себя душистое сено.
”Хорошо! До свидания! Спасибо!”
Ярко светит солнце, и в природе нет уже того волшебства, такой сказки, как утром!