Пригоден к семейной жизни

Надежда Диас
 
«Нет, так больше продолжаться не может! Я вечно не знаю, где он и что с ним. Все. Хватит. Надоело!»
«Ну, успокойся, Ниночка, успокойся», сказала Ниночкина подруга Тамара.
«Ты понимаешь, - продолжала Ниночка, - остается два дня до Нового года, а он опять куда-то исчез. Мне уже 30 лет, я хочу иметь мужа, семью, детей».
«Да, я понимаю, - поддержала Тамара, - ты хочешь стабильности и уверенности».
«Да, именно этого я хочу, - всхлипывая,  ответила Ниночка.
На несколько минут воцарилось молчание. На экране телевизора весело запрыгали какие-то девушки, сообщая о том, что скоро Новый Год. Затем все запели, закружились, и лица у всех были счастливые или деланно-счастливые.
«А знаешь что, - вдруг нарушила молчание Тамара, - одна моя знакомая так мучилась с мужчинами, то замуж выходила, то разводилась. А потом вдруг нашла решение всех проблем. Купила себе в магазине мужа-робота. И ты знаешь – очень довольна. Он и по хозяйству поможет, и песню споет, если скучно станет. И потом он запрограммирован так, что голос никогда не повышает».
Подруги подумали еще раз, все взвесили, и Ниночка отправилась в магазин робототехники.
Она просмотрела множество каталогов, и, наконец, выбрала себе по фотографиям весьма симпатичного робота и оплатила покупку с доставкой на дом.
Через несколько часов раздался звонок в дверь. На пороге стоял муж-робот с букетом цветов. На груди у него красовалась надпись: «Пригоден к семейной жизни».
«Дорогая Ниночка, я люблю тебя и хочу, чтобы ты вышла за меня замуж», - прямо с порога торжественно заявил робот, протягивая ей цветы, и опускаясь на колени, как в рыцарских романах.
Ниночка опешила. Сколько раз она представляла себе, как Коля скажет ей эти слова! Но это был вовсе не Коля. Это был робот, и она сама его выбрала в магазине…
После некоторого молчания Ниночка сказала: «Ну, конечно, конечно, я выйду за Вас замуж, только нам надо чуть-чуть поближе познакомиться».
Через час Ниночка уже знала, что он прекрасно готовит. Ибо ели они какой-то необыкновенный салат, и жареную курицу. А как она была приготовлена, эта необыкновенная с хрустящей корочкой курица? Спорим, вы ни за что не догадаетесь! Робот открыл свою грудную клетку и положил туда курицу, и в его груди все зажарилось, как в микроволновой печи.   
  «Какой же удобный муж! Даже плита не нужна, - не могла скрыть своего восхищения Тамара, когда Ниночка поведала ей историю их ужина по телефону. «Однако, ты вроде бы и не так уж весела, или мне кажется? –               
спросила Тамара. Но Ниночка поспешила заверить подругу, что все прекрасно. Конечно, все прекрасно. Коля никогда не умел приготовить курицу за пять минут. Но, как весело они проводили время на кухне, когда что-нибудь вместе готовили! А этот робот все время только следит за выполнением инструкций. Спрашивает: «Курицу солью посыпать? Горчицей для вкуса помазать?». Конечно, вкусно получается, но как-то скучно. Да и потом, вместо глаз у него зеленые лампочки. И не поймешь, сердится он или радуется. И спокойно у телевизора не посидит. Во уже побежал во двор ковер выбивать. Прибежал, и уже стены моет в кухне.
Ниночка сказала: «Ну, достаточно, хватит, спасибо, давайте пообщаемся».
Робот с готовностью ответил: «Ласточка моя, хотите я Вам стихи почитаю. Вы, чьи стихи любите?»
Ниночка: «Я люблю Тютчева».
И робот прочитал ей Тютчева. Одно стихотворение, второе, третье, пятое…
На десятом стихотворении Ниночка почувствовала ужасную скуку.
И когда робот хотел читать одиннадцатое, Ниночка его остановила. Она старалась быть как можно деликатней и выразила ему огромную благодарность за прочитанное. А потом вдруг спросила: «А Вам, какие стихи нравятся?». «Мне, - удивился робот, - мне нравятся те, что и Вам, душенька моя». «А, если я пошутила, и мне нравится не Тютчев, а Фет, то он Вам тоже будет нравится ?» - спросила она.
«Да, - строго ответил робот, -а как же иначе, ведь я должен делать все так, как Вам, Ниночка, нравится».
«Ну да, он же бесконфликтный», - вдруг вспомнила Ниночка. И ей вдруг очень захотелось с кем-нибудь поспорить, даже поругаться немножко. Но с кем? Робот, он же бесконфликтный, он спорить не будет.
«Сбегаю-ка я к соседке», - решила Ниночка и оставила робота в квартире одного.
  А робот был с дефектом. Плохо его сделали специалисты. Не мог он вступить в контакт с водой, от воды он сразу же ломался, и у него начиналась такая своеобразная роботная аллергия. Только вот Ниночку в магазине об этом не предупредили, не подумали о последствиях.
Ниночка ушла, а робот пошел в ванную стирать белье. Взял с полочки хвойное мыло и давай им Ниночкину грязную скатерть в тазу тереть. Да от воды и сломался. Не двигается. Механизм испортился. Да кроме этого еще странная вещь приключилась: покрылся он весь иголками, должно быть от хвойного мыла, и стал похож на новогоднюю елку.
Через полчаса, поболтав с соседкой, Ниночка возвращается домой, а робота нигде нет. Только елка в ванной стоит. «А эта откуда взялась?» - только и успела подумать она, как зазвонил звонок в дверь.
Открывает Ниночка дверь, а за дверью Коля стоит. Ниночка так ему на шею и кинулась.               
А он ей говорит: «Извини, хотел я тебе елку на рынке купить, да уж поздно, все елки распроданы».
Что было дальше, вы и сами можете предположить. Конечно, они нарядили елку и встретили Новый Год.
А что же робот? А его вроде бы и не было. Ниночка любит Колю, и это главное. И она очень счастлива, когда на нее смотрят его серые глаза.
Она любит!
                1998-1999 г.