Ледники в горах

Надежда Диас
Я живу на планете, которая называется Розовая Медуза.
У нас свои обычаи и порядки. Мы очень любим праздники, и самый веселый праздник бывает у нас перед Новым Годом, когда наши женщины выбирают себе мужей. На этом празднике всегда продают много пива, чтобы хоть чуть-чуть успокоить души тех, кого выбрали в мужья. Вы, наверно, уже поняли, что у нас на планете матриархат. Так вот, раз в году наши одинокие женщины берут в руки ружья, заряженные капсулами со снотворным. И начинают стрелять в своего избранника, избранник же в это время бежит по долине, и, если ему удается, то изредка прячется за деревьями.
  Впервые бедные мужчины бегут, когда им исполняется двадцать лет. Так вот на нашей планете я считаюсь рекордсменом. Мне уже сорок лет, а меня ни разу не подстрелили.
Женщины на моей планете довольны развязны, и это всегда внушало  мне дикий страх перед женитьбой. Поэтому я  свое свободное время всегда и посвящал занятиям по бегу. А милые наши женщины… Они в свободное время занимаются стрельбой по бегущим мишеням. Они стреляют, а я бегаю.
Да, я забыл про одну интересную деталь, я не рассказал о том, как наши мужчины превращаются в этих бегущих глупцов.
Согласно нашим обычаям, если девушка при всех взяла тебя за руку, то ты становишься ее женихом. У меня смазливая физиономия, и неплохая фигура, и я каждый год страдал от того, что женщины вешались мне на шею и без спросу хватали меня за руки.
Часто уставший после рабочего дня я сваливался на свою кушетку, и меня начинали мучить кошмары. Мне снилось: я бегу по долине, и в меня стреляют, но не одна, а все двадцать моих невест, что были у меня за эти годы. Впрочем, неплохие были девушки. Вот в прошлом году ко мне привязалась Сэмми. Милая упитанная хохотушка Сэмми.
Накануне праздника она сказала мне: «Я выбиваю уже 99 очков из 100, вы будете моим, Джек». Но я увернулся и от нее. Как она плакала, как рыдала. Но я ничем не мог ей помочь. Таков закон – не подстрелила мужчину, не можешь стать его женой.
Позавчера на тренировке впервые в жизни я почувствовал, что устал, я впервые в жизни это почувствовал. И ужаснулся. «Боже, какой же я старый!» - подумал я.
А вчера произошло это необычное событие. Я шел по долине и вдруг увидел над своей головой летающую тарелочку. Тарелочка почти подлетела ко мне. Из иллюминатора на меня смотрела девушка. Меня поразили ее волосы. У нас, на Розовой медузе, все женщины черноволосы. А у этой был цвет волос, как ледники в горах. Она тоже увидела меня, и, как мне показалось, вскрикнула. Через минуту тарелочка приземлилась. И девушка вышла. Мы познакомились, она говорила на нашем языке, и довольно неплохо, хотя и прилетела с далекой планеты с названием Земля.
Мы проговорили совсем недолго, как вдруг на дороге показался Томас. Девушка, ее звали Роза, познакомилась и с ним.               
Мы пригласили ее пообедать в ресторанчике у дороги.
Томас так и увивался за ней. Она же все время смотрела прямо мне в глаза, словно хотела что-то сказать. Мне надо было позвонить по телефону, и я покинул Томаса и Розу минут на двадцать.
Когда я вернулся, то увидел, что Роза сидит за столом, окруженная тремя женщинами, и они что-то рассказывают ей. Когда я приблизился, они  дружно вскочили со своих мест, и удалились. Но после этого визита дам глаза у розы стали какими-то грустными. «Не иначе, как эти ведьмы сплетничали обо мне», - подумал я. И тут появился Томас с бутылочками пива, и с комплиментами. Его хлебом не корми, только дай сказать женщине о том, как она красива. Вот уж балбес, так балбес. Мне кажется, что женщина должна чувствовать мужчину и без всяких комплиментов. Впрочем в ту минуту я уже не был в этом уверен, потому что Роза даже и не смотрела в мою сторону.
Оставалось несколько часов до начала праздника стрельбы. В этом году я был очень осторожен, и за весь год ни одной женщине не удалось схватить меня за руку.
Посидев в ресторанчике, мы вышли на многолюдную площадь. Томас так и крутился вокруг Розы. И тут я споткнулся и чуть не упал (вообще-то я редко падаю, у меня хорошая координация). И вот я споткнулся, и Роза подала мне руку, чтобы я не упал. Я задержал ее руку в своей и пафосно произнес: «Ах, какое несчастье! Теперь я должен стать Вашим женихом». Самодовольное лицо Томаса как-то сразу погрустнело. А Роза вскинула на меня удивленные брови. Пришлось ей все объяснить. И про руку, и про стрельбу. Хотя, впрочем, про стрельбу она уже кое-что знала, ей рассказали женщины. Пока я рассказывал ей все это,  я держал ее руку в своей,  и сердце мое трепетало впервые в жизни.  Но уста… Уста говорили совсем другое.
Я поведал ей, что вот уже 20 лет бегаю от женщин и совсем, ну совсем не хочу жениться и сейчас. Мои друзья, которые собрались вокруг нас, поглядывали на меня, как на своего кумира. Каждый из них гордился тем, что и среди мужчин попадаются такие, как я. Такие,  что не дают собой командовать.
Когда толпа вокруг нас рассеялась, и я остался с Розой один на один, роза вдруг сказала: «вы можете не бояться, Джек. Я совсем не умею стрелять».
«Чертовски обидно», - подумал я. А вслух сказал  иное: «Закон есть закон, Роза. И по нашим обычаям Вам придется выстрелить по мне десять раз, а я буду убегать».
«Знаете, Джек, - ответила Роза, -я уважаю Ваши обычаи, но у нас на Земле принято иначе. Мужчина выбирает женщину, дарит ей цветы, кольцо, и просит стать его женой. Мне бы хотелось, чтобы меня выбирали, мне бы хотелось быть уверенной в том, что мужчина меня любит».               
«Я ничем не могу Вам помочь», -холодно ответил я. Роза вздохнула и сказала: «Жаль, что у вас на Розовой Медузе все так не романтично. Я столько раз представляла себе…» 
Но что она представляла себе, я так и не узнал, потому что завыли сирены, возвещающие начало праздника.
Через час Роза взяла в руки ружье и спросила меня: «Джек, покажите мне, как стреляют». Я показал. Я вложил ей в руки ружье, и ощутил нежный аромат ее волос. Я был, как пьяный. Она стояла рядом со мной, но я говорил с ней сухо и дипломатично. Временами в ее глазах появлялось какое-то странное выражение, словно она ждала чего-то. Или мне это только казалось?
Роза начала стрелять. Она никак не могла в меня попасть. Стреляла она из рук вон плохо, как стреляют люди, впервые взявшие в руки ружье. Пули даже и не пролетали рядом со мной.
После седьмого выстрела я подумал: « Много чудес случается на свете, даже ледники в горах тают от солнца, и почему бы мне из-за любви, мне такому заядлому холостяку, не попасть в петлю? И пусть мне грозит смертная казнь за обман, но сейчас я упаду и пусть все думают, что она попала».
Роза очень удивилась моему падению. Она подбежала ко мне, и потрясла меня за плечи. Но я лежал, как мертвый, я делал вид, что усыплен ею. Я слышал, как к нам подошел мэр и произнес торжественную речь, назвав нас мужем и женой. Мне очень хотелось взглянуть на розу, ноя не мог, иначе бы меня казнили за обман. Я думаю, что у нее было очень удивленное лицо. Впереди меня ожидало самое страшное – невеста должна поцеловать усыпленного жениха.
Роза подошла ко мне, ее нежные губы коснулись моих губ. Как я желал ее в эту минуту, как хотел ее обнять! Но должен был лежать, как бревно…
Когда я должен был проснуться, я открыл глаза и не увидел рядом своей жены. Мои друзья сочувственно воскликнули: «Вот ты и попался, Джек. Ну, что же ты, старина!». Но я не видел ее. Испуг прошел через все мое тело. И я побежал, я побежал туда, где стояла ее летающая тарелочка. Я снова вспомнил, что я рекордсмен по бегу. Только теперь я на самом деле бежал изо всех сил. И я догнал ее всего в двух-трех метрах от тарелки. Ее лицо было в слезах. «Куда ты, куда?», - закричал я. «Я улетаю, я так решила», ответила она. «Но ты не можешь, теперь ты моя жена», - почти прокричал я. «Глупости, я никогда не буду женой человека, который не любит меня», - всхлипывая,  ответила Роза. «Я не могу так, - продолжала она, - мне все это ужасно не нравится. Я не хочу навязываться тебе. Я  улечу».
У меня не было выхода, мне пришлось рассказать ей о том, что она не попала в меня. Но Роза не верила. Тогда я сказал ей: «Успокойся, дурочка, это я, я выбрал тебя. Я нарочно споткнулся,  там, у ресторана, и ты взяла меня за руку. Я притворился, что ты меня усыпила. Это я, я выбрал тебя». «Но ты же спал», - ответила Роза. «Ты не веришь мне? - спросил я. – Ради               
тебя я рисковал жизнью. Если бы хоть кто-нибудь заподозрил, что я не сплю, меня бы казнили. А впрочем, я могу доказать тебе, что я не ранен. На мне ведь нет ни единой царапины. Когда мы придем в нашу спальню, ты сможешь в этом убедиться», - сказал я.
После этих слов Роза вдруг перестала плакать и спросила: «Это правда, Джек?» «Да, это правда, дорогая, я люблю тебя и тысячу раз мог бы сказать тебе это», - громко и уверенно сказал я.
Так впервые в жизни я признался в любви, но это не задело ни мое самолюбие, ни мою гордость. Я только почувствовал себя счастливым.
«Ну, тогда и я должна тебе кое в чем признаться», - сказала моя жена. Она полезла в свою сумочку и достала оттуда золотую медаль. «Что это?» -спросил я. «Это золотая медаль, я получила ее на соревнованиях по стрельбе», - улыбаясь сказала Роза… 
                05.11.1999