Настоящая любовь. слово. т1. четвертый разд

Александр Нагога
Есть ли что для Бога невозможное?
Господь одарил нас свободой, а мы используем её на создание проблем себе и своим близким. Мы сами себе враги номер один. Но начинаем молиться – Господь действует, вытаскивает нас, ведет.
Приехал в церковь мужчина лет тридцати.
- Мне тридцать лет, женат. Дочке десять лет. Занимаюсь частным бизнесом. Деньги хорошие зарабатываю, но устаю. Выходных просто не может существовать. Напряжение снимал, как люди моего круга: баня, спиртное, женщины.
Мы с женой хотели, чтобы у нас был второй ребенок - мальчик, наследник дела. Долго она не беременела. И вот радость – случилось! На учёт встала в частную клинику. А там анализы сдают не только мамы, но и папы. Через некоторое время меня в клинику вызвали и сообщили, что анализ крови показал – в крови ВИЧ-инфекция.
- Давно это у меня? – спросил я.
- Месяцев пять.
Услышав такое, я сразу подумал о том, что в течение пяти месяцев я, наверняка, заразил жену. Скорее всего, младенца тоже…
Приехал в церковь от безысходности. Скажите, что мне делать?
- Не знаю, что делать. Знаю только, что Господь Всемогущ. Давайте будем молиться. Сначала пройдите Таинство Соборования - раз. Каждый понедельник в 20.30 читайте акафист Ангелу-Хранителю, а в субботу – в 20.00 акафист целителю Пантелеимону – это два. А, главное, вот с чего начните – покайтесь в совершённых беззакониях, без саможаления. Говорите, например, вот так:
- Господи, Ты всё видишь, Ты знаешь, как дороги мне жена, дочка, ребёночек. Он малюсенький, во чреве матери. Я люблю его, он желанный мой. Но я им враг номер один: себя сгубил и их в смертники внёс. Господи, жену с ребенком спаси как-нибудь: они не виноваты. Я виноват, они – нет.
Беспощадно к себе кайтесь перед Богом и просите у Него прощения своих грехов. Если что другое вспомните - кайтесь во всем.
Уехал, бедолага. Через несколько месяцев опять приехал.
- Как вы? Молились? Молитесь?
- Молился, но только не так, как вы сказали. Не мог я от понедельника до субботы ждать. Молился и в понедельник, и в субботу, и каждый день, и на дню много раз. Особенно молился, когда жена уходила в больницу на какие-то проверки. А потом представлял: вот сейчас она вернется, хлопнет дверью, подойдет и скажет: «И я, и ребенок заражены. За что ты нас погубил?» Когда она уходила, я не только акафисты читал: один, третий, десятый… А и криком кричал, и «волком выл», и «землю» под иконами «рыл», прося: «Господи, Иисусе Христе, спаси нас! Господи, помоги!»
Хлопала дверь, возвращалась жена, я ждал как обреченный: «Сейчас начнётся»… Она проходила на кухню, я за ней:
- Как дела?
- Нормально.
Её «нормально» было как выстрел из пушки в сердце. Я тогда про себя думал:
- Ничего не нормально. Что сегодня не сказано - завтра выяснится.
Я на исповедь ходил. И не раз. Исповедовался Господу, прося священника заткнуть уши, чтобы его не стошнило от слушания про грязь, в которой я навалялся. Я из себя выскабливал все, потому что понял, что нельзя так жить, как жил, нельзя это оставлять в своем нутре. Священник после исповеди говорил:
- Сынок, как бы тебя бес не подловил через отчаяние. И в уныние не вогнал бы. Как бы от печали ты чего хуже не наделал.
- Даже, если Господь простит меня, я себя за то, что подверг опасности своих близких, не прощу никогда, - отвечал я.
В церковь в своём городе ходил каждый день: не утром, так вечером; не вечером, так утром. Про Евангелие вы не говорили, стал читать.
Пошёл я опять анализы сдавать (так полагается через какой-то срок). После проверки врачи сказали, что болезни не находят. Нет СПИДа. Проверился через кабинет анонимной диагностики, и там болезнь не подтвердилась. В душе-то, внутренне, у меня праздник: я этого просил у Господа. Но невероятным кажется всё это. Я ведь просил только ребенка и жену спасти. Неужели Господь и меня простил?
Записала Ирина Гришина
В ответе на один из вопросов Учитель сказал: «У вас, как у верующих, должна рождаться заинтересованность быть полезными, вы должны воспитывать её в себе.
Я не могу сказать, что если вы назвали себя верующими, то тут же должны найти в себе эту заинтересованность. Её может не быть. Но её надо воспитать в себе – заинтересованность быть полезными всем, кто вас окружает. То есть это жизненный интерес должен быть у верующего – быть полезным, быть нужным ближним.
И вы всё время так мыслите, думаете, устремляетесь, стараетесь прилагать те усилия, которые действительно помогли бы вам реализовать эту потребность или желание оказаться полезными.
Поэтому, ближний ли он, вошёл ли в ваш дом или вышел из вашего дома и стал жить в другом доме, он всё равно тот, кому вы должны быть заинтересованы быть полезными.
Другое дело – вы хотите обихаживать или как-то облагораживать то, что психологически обозначили как «это моё». Такое тоже существует. Если «это моё», вы больше за этим ухаживаете. Если это не обозначено как «моё», значит, вы можете вообще не обращать внимания. Вот этот момент, конечно, немаловажен. Тут может такое сыграть, где у вас этот переключатель начинает срабатывать.
На самом деле ничего вашего нет. Оно вроде бы и всё ваше… и ничего вашего нет. Только то ваше, что вы отдаёте, – есть такая мудрость жизненная».
Все желающие жить благочестиво… будут гонимы», – предупреждает апостол Павел (2Тим. 3:12). Слышите? Только желающие – и уже будут гонимы! Почему? Одного верующего спросили: почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках».
Святейший Патриарх Алексий II
Каждый человек по-разному отзывается на слово Божие. И самая главная причина Его неприятия в том, что человек живет какой-то своей жизнью. А всякая жизнь вне слова Божия – это жизнь безбожная, без Бога. Хотя многие и утверждают, что Бог у них в душе, но это просто гнусная клевета на Бога, потому что в душе у них совсем другой бог, с маленькой буквы, а не Бог христианский. В сердце человека обычно живет не Бог, а ложное представление о Нем, тот бог, которого человек сам себе выдумал и ему поклоняется. Но ложный бог – это есть бес. Поэтому и вера такая, когда веруют в душе, называется верой бесовской. Человек придумывает ее себе для того, чтобы его не мучила совесть. А совесть наша – это плачущий рядом ангел-хранитель, который все время взывает к нашему уму и сердцу: очнись, опомнись, остановись, ну что ты делаешь? Это он возбуждает совесть, а человек уклоняется. Почему? Потому что эгоист, потому что не хочет подвига, потому что горд.
Человек пристрастился уже к чему-то своему и в этом живет. И ради этого своего он пренебрегает словом Божиим – допустим, ради своей профессии. Часто говорят: я не могу по воскресеньям в храм ходить, я работаю. Что за ерунда? Да плюнь ты на эту работу. Скоро умрешь, душа твоя сгорит, какая работа? Разве это аргумент?! Или человек говорит: у нас в городе храма нет. Да плюнь на этот город, выбери село самое глухое, где люди впроголодь живут, но где есть храм, и поезжай туда. Ради спасения своей души неужели нельзя? Нет, для человека любой пустяк является препятствием. Человек не хочет свою жизнь никак изменить, то есть в нем нету покаяния. Потому что изменение жизни – это покаяние, а вот его-то и нет. Человек хочет уверовать так легонько, чтобы все оставалось как прежде.
Протоиерей Димитрий Смирнов