Долг

Лю Че
Верочке Филатовой всего шестнадцать. Многие скажут, что это возрастная пора  первой любви, первых взрывов эмоций, пора сочинения сентиментальных стихов и прочтения уже написанных любовных романов, начальный этап становления юношеского максимализма,  первых поцелуев и ласк, первых мыслей о собственной индивидуальности, одним словом пора первых шагов во взрослую жизнь. Верочке Филатовой шестнадцать, и в свои годы она уже знает, что ищет и что непременно это найдет. Главное, есть кому ей помочь, обучить тонкостям и хитростям, уловкам и маневрам быть рулевой своей судьбы. Ее наставницу зовут Нина. Их разница в возрасте ощутима и  составляет почти семь лет.
Ниночка студентка. Пятикурсника университета, будущий юрист, специалист по земельному праву. Последние два года передвигается исключительно на такси, а также на шпильках макси. Она любит носить плащи. Они делают Ниночку элегантной и солидной. Ей нравится производить деловое впечатление. Еще любит свою стеганую сумочку под «Chanel», со всеми атрибутами бренда, но только ей известен факт ее поддельности. 
Верочка и Нина знакомы очень давно. С тех пор, когда Нина училась в старших классах школы вместе с Вериным братом. У  Ниночки также есть предшественница, сестра Карина, которая уже пять лет как вышла замуж и живет за городом в особняке с патио, газоном и бассейном.  Муж Карины один из крупнейших продавцов антиквариата в столице. После трагической гибели отца Карины и Нины в теракте на перегоне в метро, Влад единственный мужчина, кто спонсирует жизнь свояченицы просто так. У Нины теплая дружба с семьей сестры и это одно из немного, что ее по-настоящему согревает и поддерживает.   
-Тяжело быть красивой женщиной?
- Очень тяжело, Вера, - сказав, сладко потягивает коктейль Нина.
-Почему? Столько внимания, заботы! Красивых и обеспеченных мужчин. Завидую тебе, хочу быть на твоем месте! Твой ритм жизни, возможности не сидеть на месте, иметь множество вариантов, как провести время.
Нина полюбила такую жизнь и нашла в ней утешение. Нашла метод,                как  убить одиночество, сбежать от неприятных мыслей, от чувства утраты и несправедливости.
-Могу помочь. Взять тебя сегодня с собой? - подмигивает Ниночка идеально ретушированным глазом.
-Правда? А можно?
- Смотри. - Нина показывает Вере фото на смартфоне. - Двадцать три года, Тони. Ездит на «Eclipse». Я в ватерклозет позвонить!
Верочка остается в одиночестве за дальним столиком. В зале многолюдно. Атмосфера качает. Слияние голосов накладывается на приятную лаунж музыку, которая звучит сверху, на плазменном экране канал мод гоняет туда-сюда  девушек, плоских как сам экран.
-Ну, что он сказал? – Верочка нетерпелива.
-Очень заинтересовался. Пять минут и он здесь. А вот и он! – с приподнятой интонацией произносит Нина, поднимается со стула и протягивает руку парню в синей шапке, с вывязанным белой нитью  клеймом богатенький  Буратинка.
Тони молча раскрывает счетную книжку. Сначала долго смотрит, после вальяжно, все еще не отрывая глаз от цифр,  достает бумажник. Затем помогает Нине облачиться в темно-вишневый плащ. Верочка тем временем застегивает пуговки на своей короткой черной шубке из искусственного меха.
К ночи ноябрьский воздух все-таки накалился свинцовым холодом, словно специально выбрал эту ночь, чтобы остыть. Верочка смотрит под ноги, а шаги впереди идущих, словно нашептывают ей: «Что ты здесь делаешь? Зачем ты здесь, на этом холоде в начале зимы? Куда идешь? Куда поедешь? Зачем?». Легкий озноб от контраста температуры тела, подогретого двумя сорокоградусными шотами и первого морозца, кажется болезненно-гнетущим.
Салон пропах сигаретным дымом, смешавшись с ананасовым ароматом висящего под зеркалом заднего вида картонного плода.  Верочка замечает меховые пушистые чехлы на передних сиденьях. Проводит рукой по длинному ворсу светло-бежевого цвета и улыбается от щекотки В этот момент растворяется дверь со стороны водителя. Это Антон. Он замечает  Верочкину руку, ласкающую мех, и ее улыбку.
Ну, что? Куда? – проникает в салон. Его лицо на мгновение освещается, и снова горят лишь подсвеченные клавиши на передней панели: красные, желтые, голубые.
После секундной заминки, в течение которой Верочка ждала, что подруга вот-вот появится в салоне, интересуется, где Нина.
-В последний момент решила остаться.  – Тони сильно вжимается в сидение, томно откидывает голову на подголовник. А ты чего сейчас хотела бы? – глядит на нее в полоборота.
-Если честно, то наверное спать. Чуть не задремала тут у тебя, пока вы курили...
-Нет, спать не годится. А если и так, то поехали ко мне, здесь совсем близко – в темном салоне выжигает искры карими глазами, - У меня и поспишь, если не перехочешь.
-Думаю это нехорошо. Ты не мог бы меня отвезти домой?
-Что значит домой? Зачем? Ты ведь хочешь запомнить эту ночь?Домой тоже не пойдет. Если только ко мне. Будешь купаться в джакузи и на себя в зеркальную стену смотреть. А я могу тебя на видео поснимать. Или фото. У меня отличный аппарат, - говорит Тони, гладя на Верочку через зеркало заднего вида.
-Нет, Антон. Не поеду я к тебе так сразу. 
-Прости, но ты должна это сделать.
-Почему?
Тони выдерживает театральую паузу.
-Иначе, одставишь свою подругу.
-Нину? Каким образом?
-Есть у нее должок передо мной.  Договорились, что все забываю, если она приведет мне девочку для съемки. Эта девочка – ты.
-Что за ерунда? Ничего не понимаю.
-И не надо ничего понимать. Приедем ко мне, будешь в восторге. 
-Я к тебе не поеду!
Верочка ускользает от руки Антона, желавшей ухватиться за ее колено, распахивает дверь. Наклонная стена мокрого снега встречает с порога. Под ногами скользкая простыня. Из незакрытой двери, бросающей свет на темный тротуар, Тони приказывает ей вернуться.