Правда о баптизме

Евгений Френкель
В 1609 г. в Амстердаме под влиянием менонитов возникла первая община баптистов, характерная особенность вероучения которых добровольное сознательное крещение верующих взрослых людей, имеющих твёрдые христианские убеждения, рождённых свыше, отвергшихся греховного образа жизни. Рождение свыше – таинство. Оно производится силой Бога в раскаявшемся грешнике от воды (слова благовествования – 1Кор.4;15) и Духа (Ин.3;5). Оно есть воскресение духовно мёртвого человека к обновлённой жизни (Рим.6;4-11). Так как наша природа повреждена первородным грехом, от грешника может роиться только грешник. Грешник находится в рабстве сатаны, своей греховной плоти и развращённого мира. В результате рождения свыше, вследствие данных человеку Богом покаяния (отвращения от греха) и обращения (обращения к Богу) человек обретает новую природу. Иез.36;26,27: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». В обращённом человеке две природы – ветхая и новая. Ветхая природа человека не может быть исправлена – она должна быть умерщвлена (Еф.4;21-24. Кол.3;5-10. 2Кор.4;16). Рождением свыше Бог делает верующих «причастниками Божеского естества» (2Пет.1;4). В рождённом свыше человеке живёт Иисус Христос (Гал.1;20). Как человек физически не в состоянии родить себя сам, так и родиться свыше он не может сам за счёт своих заслуг или самосовершенствования. Иисус искупил грехи всех, но для спасения нужна синергия – соучастие Божией и человеческой воли, которая состоит в принятии Божиих позиции и действия (Ин.1;12,13). В принятом на прошедшем с 21по 23 марта 1985 г. 43 съезде ВСЕХБ «Вероучении евангельских христиан-баптистов» говорится, что истинными признаками рождения свыше является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Богу и к Церкви, стремление к уподоблению Христу, к исполнению Божией воли, жажда общения с Богом.