Лягушата в кармане

Елена Гусева 6
Маленькой девочкой мне нравилось наблюдать и производить всякие шалости. Наша семья жила недолгое время в новом районе небольшего районного городка. Нам выделили двухкомнатную половину нового одноэтажного дома с отдельным входом. Мама создала там ласковый уют, в котором всем чудесно и радостно жилось. Окрестности вокруг были живописные, с зарослями кустарника и полевых цветов, меловыми светлыми пригорками, близко журчащей речонкой и неугомонным птичьим хором по утрам. Для такого любопытного подвижного исследователя как я, место было просто идеальным.

Я быстро сдружилась с местными детьми и в большей степени с мальчиками, поскольку они всегда были более оригинальные затейщики во всём. Однажды жарким днём, после короткого и обильного летнего дождя, новые друзья позвали меня посмотреть на маленьких лягушат. Это было совершенно ново и обещало стать заманчивым весёлым приключением. На мне было новое красное платьице в белый горошек с двумя накладными удобными карманчиками, куда я то и дело совала свои ладошки.

Мы дружно отправились к небольшим меловым овражкам, внизу которых образовались мелкие светлые водоёмы. Мальчики сразу же с удовольствием залезли в лужи, старательно измеряя их глубину. Мы с девочками взобрались на ближайший бугорок и сверху наблюдали, как шумные ребята гоняют по лужам головастиков и крошечных зелёных лягушат. Сверху, их идея погоняться за прыгающей и плавающей мелочью казалась нам мало симпатичной. Ребята, не могли понять нашей брезгливости и некоторые взобрались к нам на пригорок, чтобы показать насколько симпатичны мелкие местные лягушата.

Один мальчик оказался прямо передо мной. Он наморщил курносый нос, прищурил раскосые глаза и старательно поднёс свои сомкнутые ладони к моему лицу, осторожно приоткрывая их, чтобы лягушонок не смог выпрыгнуть из надёжного укрытия. Я осторожно и с опасением заглянула в щёлочку и увидела внутри маленького ярко зелёного лягушонка, с крошечными лапками и блестящими тёмными глазками. Малыши любого вида, всегда вызывали во мне восторг и обожание. Удержаться и не потрогать его хотя бы одним пальцем было невозможно. Лягушонок был прохладный влажный и постоянно вырывался из щёлочки, пытаясь выскочить наружу.

Теперь, когда осторожность и страх были позади, мы тоже захотели присоединиться к ребятам и с визгом сбежали с пригорка в лужу, хохоча от раздавшихся в разные стороны брызг, на что нам сердито сказали, что так мы распугаем всю живность. Подол моего нового платья намок и влажной прохладой прилипал к мокрым покрасневшим ногам. Зато, какое наслаждение бродить в блестящих резиновых сапожках по дну лужи и руками ловить ускользающих во все стороны зелёных лягушачьих малышей. Не долго думая, я нашла отличное укромное место, куда можно было складывать этих шустрых четвероногих друзей. Конечно, ведь у меня было целых два вместительных кармана на платье!

В азарте я складывала их туда одного за другим и тщательно прикрывала кармашки, чтобы малыши не выпрыгнули. От этой активной и юркой деятельности мы наконец сильно устали, но удовольствие было получено огромное! Набегавшись вдоволь мы более спокойно и размеренно потянулись домой на ужин, обмениваясь впечатлениями и споря между собой о том, кто наловил больше всего лягушат. Уж, я то знала точно, ведь в моих красных кармашках их было больше всего, как мне казалось.

Увидев моё новое промокшее платье, мама ужаснулась и всплеснула руками, ну что за сорванец эта девочка! А я, глотая слова от не остывшего восторга и волнения, с огорчением объясняла непонятливой маме, как было здорово бродить по луже и распугивать головастиков с лягушатами. Конечно, мама возражала, что это занятие совсем не для девочек и, что отлучаться от дома без разрешения не разрешается. Мне сказали переодеться и прийти на кухню ужинать.

Я быстро сняла платье в спальне, кинув его на стульчик и гонимая голодом, забыв обо всём произошедшем, помчалась на кухню. После ужина, перед тем, как отправиться спать, мы все вместе смотрели любимую передачу «спокойной ночи малыши». Я заснула прямо на диване, между мамой и папой раньше, чем Хрюша со Степашкой из этой программы отправились в кровать. Почувствовала только, как сильные осторожные руки любимого папы подняли меня с дивана и как потом голова коснулась моей мягкой подушки. Во сне мне снова снились изумрудные глазастые лягушата, звонкий смех друзей и весёлые искристые брызги больших луж вокруг.

И если я совсем забыла про лягушат, то они не забыли, что им надо было искать выход из создавшейся не в их пользу ситуации. Родители продолжали смотреть телевизор и мама насторожилась какому–то непонятному в сумерках движению по комнате. Присмотревшись повнимательней она удивилась каким–то мелким движущимся предметам на полу. Когда включили свет, то мама удивлённо взвизгнула и позвала на помощь отца. По полу один за другим прыгали несколько лягушат, ища выхода на волю, в свою родную лужу, вероятно они тоже хотели отправиться домой и улечься спать.

Поймать их было не просто и родители побежали на кухню за веником и совком, чтобы надёжно выдворить эту прыгающую живность на улицу. Но, к их общему удивлению, лягушата не прекращались, они появлялись непонятно откуда один за другим. И тут, мама вспомнила, как вернувшись с улицы я бормотала ей что–то про лягушат. Догадка была верной, она вошла в комнату и увидела новую пару зелёных малышей, сидящих на моём красном платьице. О, ужас, да они прятались в карманах платья! "Сколько же их там," – воскликнула она?

Папа принялся сдавленно хохотать, чтобы не разбудить меня и братишку, на что мама беспокойно ответила, что ей совсем не весело бороться с лягушачьим полчищем. Моё платье было тщательно вытрясено на пороге и тут же отправилось в стирку. Проснувшись светлым ранним утром, я вспомнила о своих зелёных друзьях и решила посмотреть как они себя чувствуют в кармашках. Платья не оказалось на месте и я помчалась к маме, спросить куда его подевали.

И тут мне сказали, что лягушат вечером благополучно спасли в четыре руки мама с папой, и строго–настрого приказали не приносить в дом никакую уличную живность, не трогать её руками, не совать в карманы и вести себя подобающим образом, как обычные девочки. Я обиделась и надулась оттого, что мне сделали выговор, убрали лягушат не спросив и не разделили со мной восторг от вчерашнего приключения. Да, что они взрослые понимают в лягушатах, думала я себе, ничего, я себе ещё наловлю в другой раз. И хорошо, что другого раза не представилось.

Со временем, это событие отозвалось противоположными детству воспоминаниями. Став постарше, с 11-12 лет, лягушки вдруг стали для меня противными и мало симпатичными. Моя брезгливая девчоночья реакция на «зелёных» доставляла огромное удовольствие подросшим и хохочущим из–за этого надо мной ребятам.

Особенно неприятными мне казались лягушки на грядке с клубникой, когда мы помогали собирать ягоды в саду у нашей бабушки. Все в семье знали, если я неожиданно вскрикнула и отскочила подальше от клубничного куста, значит снова наткнулась на очередную лягушку.
Казалось совершенно несправедливым, что они сидят под листьями и объедают самые сочные красные ягоды клубники.

В такие моменты мама и бабушка с улыбкой приговаривали мне, что они там живут, это их дом и, добавляли вопросительно, как же ты их в детстве руками вылавливала и с удовольствием складывала в карманы? Эта история про прыгающих по комнате лягушат, выскакивающих из моего платья, была особо любимой в семье. И её часто вспоминали и пересказывали во время семейных праздников, но мне почему–то в эти моменты даже улыбаться не хотелось.