Театр кукол

Владимир Архипов 4
               
              Каждое утро к предприятию подъезжает множество легковых машин. Из них выходят молодые люди в костюмах и белых рубашках. Обязательно при галстуках Это - офисный планктон. Они работают в офисах, за компьютерами. Получают небольшую зарплату и отдают большую её часть за кредиты, взятые на покупку машин,  или за ипотеку. По выходным они ходят в рестораны, заказывают кальян  и немного спиртного и съестного. Изображают из себя людей, у которых удалась жизнь. Для подтверждения этого, выкладывают фото из ресторана в инстаграм и отслеживают количество полученных лайков от таких же как они бедолаг, и в свою очередь ставят лайки своим друзьям- бедолагам, организовавшим на родительской даче попойку с шашлыками и выложившими это в инстраграм. Иногда они ходят в фитнес клуб и выставляют в инстаграм фото оттуда.
 
    Каждое утро к предприятию подъезжают вахтовые автобусы. Из них выходит разношерстная толпа  хмурых мужчин и женщин. Одеты они по-разному. Можно сказать, что весь рыночный ширпотреб представлен в их одеяниях. Это - рабочие. Они работают в шумных и дымных цехах. Они много курят  и пьют – и мужчины и многие женщины, и их  ловят на проходной с запахом спиртного после затянувшейся за полночь попойки с друзьями.  У них тоже есть машины, но они ездят на работу на вахте, экономят бензин.

      Они не ходят в фитнес центры и не следят за своими фигурами. Поэтому среди людей  в возрасте, особенно женщин встречается много безобразно толстых и некрасивых. Они получают не меньше офисного планктона, но кажутся беднее первых. Может быть потому, что не создают видимость благополучной жизни и не пользуются инстаграмом. В свободное время они посещают рынок, работают на дачах,топят бани. На дачи иногда приезжают потусить с шашлыками их отпрыски.

    Каждый вечер на набережную приходит много нарядно одетых молодых людей. Они гуляют по набережной парочками, взявшись за руки. Гоняют по велодорожкам на велосипедах, самокатах, электро велосипедах и электро самокатах. Некоторые катаются на скейтах. В руках или сбоку - музыкальные колонки. Они модно одеты, крашеные волосы уложены в полу остриженные причёски. И у мальчиков, и у девочек.
    Возле музыкального фонтана на скамеечках сидят солидные мамаши. Их дети резвятся среди подсвеченных  струй фонтана, трогают ладошками разного цвета струи, а потом смотрят на свои ладошки. Ладошки не окрашиваются.

  В конце каждого месяца в расчётный центр ЖЭК приходят пожилые люди, чтобы заплатить за квартиру. Глядя на эту очередь можно прийти к выводу, что в квартирах живут и платят за жильё только старики. Но это неправильный вывод. Молодёжь не ходит в расчётный центр, потому что платит квартплату через телефон. У стариков тоже есть телефоны, но они не платят через телефон. Многие не умеют это делать, да и не доверяют. Лучше по старинке - прийти самому и заплатить реальные деньги.

   Иногда, только иногда, к супермаркету подъезжают большие легковые машины-внедорожники, из которых выходят толстые  пожилые мужчины в дорогих костюмах и идут покупать продукты. Они, в отличие от других покупателей,  не смотрят на цены и на скидки на товар, а выбирают только понравившиеся продукты, как правило, самые дорогие.  Весь их внешний вид – и одежда, и осанка, выражение лица, походка и причёска кричат о том, что это – не простые смертные, а чиновники - начальники. Даже если бы поменять им одежду, всё равно можно было бы догадаться об их общественном положении. Но на самом деле, они – простые смертные и стареют, и болеют, и умирают, как и все остальные люди. Они сами возомнили о себе, что особенные.

    Иногда мне кажется, что люди похожи на кукол в кукольном театре. У каждого своя, чётко обозначенная роль, функция и следующее отсюда поведение.
    Только однажды в молодости я столкнулся с человеком, который пытался играть не свою роль. Он ходил на работу в костюме с галстуком, в очках и с модным тогда  «дипломатом». Каково же было моё удивление, когда я узнал, что он работает слесарем.

 Куклы должны управляться кукловодом, если это не  куклы-роботы.
   Но кто же эти кукловоды и кто составляет программу для кукол-роботов?