Тьма как инструмент Света

Ксения Карелина
Тьма – это лишь одна из форм Бытия, но никак не Зло, что люди в монохромности мышления полагают Противником. Она имеет свои законы развития, свою структуру и, как бы дико это ни звучало, свою этику. Более того все эти внутренние особенности Тьмы позволяют ей уникальным образом взаимодействовать со Светом для взаимной же качественной трансформации. Это единая спиралевидная структура, внешне напоминающая чем-то ДНК или Галактику.
Ранние христиане, получившие  посыл Апокалипсиса о пришествии Антихриста, ожидали его именно так – как Зло, воплощенное в конкретном лице или государстве. Двумерность сознания в принципе не способна к принятию собственной многогранности и противоречивости.
Иными словами, для подобного уровня выбор стоит довольно простым образом: выбрать Добро (Свет) или Зло (Тьму). А тот, кто выбрал первое, второго в себе иметь не может. Такова строгая логика монохрома, которая и сейчас достаточно распространена, но, судя по моим личным наблюдениям, людям в ней в последнее время становится скучно и тесно. Они задаются правильными вопросами и сомнениями.
Сомнения для двумерности – это форма табу. Ведь там, где они есть, двумерность уступает трехмерности. А система мышления имеет интересную особенность: чем ниже мерность (вибрации), тем выше агрессия (разрушающие тенденции) в сохранении себя. Оттого задавливание инакомыслия (что не Добро, то Зло) в тех или иных формах  – вполне себе логичный ход этого пласта сознания.
Дальнейшее развитие религиозной мысли подтолкнуло человека к выходу из этой ловушки в поисках и искоренения Зла в самом себе. Различные формы аскезы (от простых до самых жесточайших) или тот же джихад у мусульман (что изначально вовсе не война с «неверными», а внутренняя борьба на пути к очищению в приближении к Богу) – это то, что родилось как усложнение изначального посыла о пришествии Тьмы в этот мир.  Иными словами, если возвращаться к теме Апокалипсиса, то Зло приходит в мир не как злой правитель или враждебное государство, а через людей, что в себе эту Тьму принимают и допускают ее развития в себе.
То есть для трехмерного пласта в отличие от предыдущего становится очевиден тот факт, что Зло может быть в самом тебе, а не в другом. Другой вопрос, что факт «нечистоты», «недостойности», «изъяна» изначально воспринимался как то, что нужно именно уничтожить, искоренить, иногда и буквально выколотить пытками.
Вероятно, на данном этапе инструмент для принятия собственной сложности так и не был найден. Исторически подобное отторжение части себя вывело людей на очередной всплеск монохрома и волну религиозных войн (уничтожить внутреннее Зло, но в другом).
Рубеж между 18 и 19 веком – это, пожалуй, первый задокументированный период, в котором можно наблюдать попытки вернуться к  переосмыслению Тьмы как инструмента или соратника Света («Фауст» Гете, позже «Мастер и Маргарита» Булгаков). Образ теневой сущности, чьими устами доносится глубинная симбиотичность на первый взгляд несовместимых, противоположных или даже враждующих форм Бытия, наполняется авторской рукой благородным достоинством.
Почему «попытки вернуться»? Дело в том, что в Ветхом Завете имеется любопытный текст о страданиях Иова, в котором фигурирует весьма интересный субъект, названный «врагом» в переводе РБО, а в синодальном – уже преображенный в «сатану».
Здесь, надо сказать, вообще впервые в тексте Торы в принципе появляется кто-то ангелоподобный, кто смеет поспорить с Богом о чем-либо. Так вот, изначально, этот тот самый, не имеющий имени, назван просто спорщиком, соратником Творца, что сомнениями своими помогает Его делам. Дальнейшая редактура («редактура-дура» (с)) изрядно сгустила краски, чтобы дать этому оспаривающему Бога законченный образ злодейского злодея, что строит козни, но проигрывает, ибо Творца победить невозможно. Именно так, порождающий сомнения и превратился в сатану.
Тем не менее, указанный выше рубеж можно назвать переходом к четырехмерности, что имеет свои проблемы с анализом понятия Тьмы. Как и в двумерности, «проблемная область» вновь не соотносится с человеком. Иными словами, Тьма, хоть и усложненная, участвующая в творении, играющая немаловажную роль в становлении мира, несущая разрушение ради созидания – это снова отдельная личность, а не часть тебя или меня, анализировать и работать с которой на данном этапе не представляется возможным. Она статична и закончена, она изолирована.
Лишь переход к пятимерности, усложнение форм сознания, происходящее в последнее время, подталкивает некоторую часть людей к необходимому принятию собственной многогранности и работой над собой в рамках «темной стороны души», преобразованию недостатков и изъянов в достоинства, нащупыванию в проблемных узлах точек роста для еще большего укрепления.
В подобной трансформации к анализу самого себя один из самых важных предстоящих качественных шагов возможности использования Тьмы как инструмента Света, но внутреннего Света, ведь без душевной работы над собой единиц, личностей, добиться должного преобразования общества не представляется возможным.

Шаг первый - принятие себя, своих Светлых и Темных сторон.
Шаг второй - осознание причин Темных поступков, слов и мыслей.
Шаг третий - самоконтроль и работа над преображением Темных узлов в Светлые ростки.