Роль

Анатолий Джамурзаев
   
    В оживлённом кафе, за столиком сидела женщина лет тридцати, отпивая мелкими глотками апельсиновый сок и о чём-то сосредоточено думала. Вскоре в кафе появился высокий шатен в джинсах и рубашке и подошёл прямо к ней.
- Привет, Ира, - поздоровался он, подсаживаясь. – Ты хотела меня видеть?
- Привет, Дима. Как у тебя дела?
- Всё просто зашибись. Дома ремонт, на работе сама знаешь, а тут ещё ты.
- Да. Я хотела тебя видеть и поговорить об одном деле. В офисе не дадут, сам понимаешь. 
- Неужели ты решила согласиться на моё предложение и выйти за меня? -
 спросил Дмитрий.
- Дима, не обижайся, я же говорила тебе, что пока не готова к замужеству, - улыбнулась Ирина. -  Но я надеюсь, что ты мне друг и не откажешь в просьбе. Мне надо чтобы ты сыграл роль того, на кого претендуешь, т.е. мужа.
- Это шутка такая?
- Нет. Я не шучу. Обстоятельства такие.
- Ну, не знаю, смогу ли я, - начал издеваться Дмитрий, растягивая слова.
- Что там уметь, - занервничала Ирина. - Я всё объясню.
- Что ты мне объяснишь?
- Как себя вести.
- Хорошо. Можно начинать прямо сейчас?
- Что начинать?
- Быть мужем.
- Я говорю, просто сыграть.
- А-а, извини. А можно спросить зачем?
- Приезжают мои родители, а я им солгала, что у меня есть гражданский муж.
- Понятно. А муж не мог уехать в какую-нибудь бессрочную командировку куда-нибудь в Хантымансийск.
- Мог, если бы мама была чуть глупее. Она, сначала расспросила обо всём, о чём возможно. Я наврала им с "три короба", а потом она уже сказала, что будет здесь завтра вместе с отцом и что они хотят с тобой познакомиться.
- Со мной?
- Да. Вернее, с тем, кого ты будешь играть. Короче, завтра они будут в 12 дня, а ты приходи в 10, слова будем учить.
- Зачем? Я буду импровизировать, во мне умирает гениальный артист.
- Нет. Всё, что ты должен сказать, они уже знают.
      
       На следующий день в 10 часов Дмитрий был на месте и безуспешно пытался вникнуть в то, что его новоиспечённая «жена» пыталась ему вдолбить. Где-то через час, Ирина поняла, что всё пропало.
- Лучше б я сказала им, что ты глухонемой, - начала она ходить взад-вперёд по комнате.
- Расслабься, всё утрясётся, - попытался успокоить её Дмитрий.
- Не утрясётся. Ты не знаешь моих родителей.
- Может я напьюсь по-быстрому, чтоб с меня взятки были гладки. Водка есть?
- Они на дух не переносят алкашей.
- Придумал. Может, мы согрешим, пока трамваи ходят? - сделал серьёзное лицо Дмитрий.
- Ты, что дурак? - покрутила пальцем у виска Ирина.
- Ты жена мне, али кто? А ну, подь сюды!
- Точно, дурак, - развеселилась Ира.
- Ты не смейся, это для пользы дела. Ну, я к тому… вдруг меня спросят, где у тебя какая родинка на теле, - сказал Дмитрий, довольный своей шуткой.
- Так может, тебе стриптиз показать?
- Было бы не плохо.
- Так и быть, - решила Ирина поиздеваться. – Только у меня одно условие.
- Любое.
- Я тебя свяжу.
- Зачем это?
- Чтобы ты держал себя в руках.
- Ну если ты так хочешь, - согласился Дмитрий неохотно. – Только учти, что никакие путы меня не удержат.
Ирина связала ему руки и привязала его к стулу.
- Ну, начинай, не томи, - заёрзал Дмитрий.
- Закатай губу, пошутила я, -  засмеялась Ирина.
      В это время в комнату, где происходила эта сцена, зашли родители Ирины. Все замерли на своих местах. Долгую секунду тишины прервала мать:
- Мы стучали, дочка. Звонок почему-то не работает и дверь была открыта.
- Ты, что дверь не закрыл? – спросила Ирина связанного Дмитрия.
- Нет, не закрыл, дорогая, - сказал он ей, показывая глазами, что пора его освободить.
- По другому он не хотел с нами знакомиться. Да? - продолжила мать.
- Нет, мама, мы просто...
- Вы нас извините, пожалуйста, помог Ирине Дмитрий. -  Это я её попросил меня связать, только не спрашивайте зачем.
        Ирина освободила  Дмитрия и проводила его к двери:
- Ты опаздываешь, вечером увидимся, - сказала она ему, мимикой показывая, что извиняется за неловкую ситуацию, в которую он попал.
     Дмитрий попрощался со всеми и спешно покинул намечающуюся семейную разборку. Ирина закрыла за ним дверь и вернулась в комнату.
- Кто был этот мужчина? – спросил отец свою дочь.
- Коллега по работе, - ответила она.
- Он? – спросила мать.
- Пап, Мам, простите меня, я вам солгала. Нет у меня никого.
- Мы догадались, - присела на тот же стул мать. - А этот твой коллега холост?
- Да. Но он не тот, кого бы я хотела видеть своим мужем.
- Этот не тот, тот не этот, третий не такой. Может хватит. Определись уже. Мы сделали всё, что смогли, подыскивая тебе достойную пару, но ты всех отвергла. Потом мы предоставили тебе свободу выбора,  но ты опять чего-то тянешь. Может есть причина, о которой мы не знаем?
- Мама, я ищу единственного и неповторимого, как ты когда-то нашла моего отца.
- С чего ты взяла,  что он такой? - посмотрела мать Ирины на мужа.
- А какой я? - встрепенулся он.
- А как ты думаешь?
- Я думаю,  что я единственный и неповторимый.
- Правильно. Так и думай. А ты дочка нам мозги не пудри и распишись с кем-нибудь. Не забывай сколько тебе лет.
- С кем? - раздосадованно спросила Ирина.
- Да хоть с этим, - постучала мать по стулу. - Он ничего такой на вид и раз дал себя связать, шансы у тебя есть. Роди нам внука или внучку, а там не слюбится – разведёшься.
- Ну, мам.
- Если вовремя не захомутаешь какого-нибудь красавца, то после придётся осчастливить урода или остаться старой девой.
       Погостив до вечера, родители Ирины взяв с неё честное слово, что она возьмётся за ум, отбыли домой.

     На следующий день, Ирина снова пригласила Дмитрия пообедать в то же самое кафе.
- Кого мне сыграть на этот раз? - появившись спросил он издевательским тоном.
- Никого, - теребит Ирина бумажную салфетку.
- Ну, так не интересно, - сел за стол Дмитрий и взял в руки меню. - Что будем есть?
- Подожди. Ты помнишь, что мне предлагал?
- Когда?
- Тогда.
- Руку и сердце что ли?
- Да.
- Помню.
- Так вот, я принимаю твоё предложение, - говорит Ирина с лицом, выдающим волнение.
- А может, я передумал, - говорит Дмитрий с непроницаемым лицом.
- Ну, тогда извини, - говорит Ирина и резко встаёт.
- Стой, - говорит Дмитрий, взяв её за руку. - А пообедать?
- Перебьёшься.
- Хорошо. Паспорт с собой?
- Кажется, да. Зачем тебе?
- Мне незачем, а в ЗАГСе могут попросить, когда мы туда пойдём.
Мой паспорт у меня всегда с собой.
- Ты уверен,  что готов?
- А я почти ничем не рискую, - встаёт Дмитрий. - Там, кажется, месяц дают на размышление. За это время, у тебя крыша ещё пару раз съедет или на место встанет.
- Я бы тебе сказала кто ты, но ты сам знаешь, - говорит Ирина, взяв его под руку.
      Они вышли из кафе и направились прогулочным шагом в сторону ЗАГСа.
- Мы ещё даже заявление не подали, а ты на меня уже наезжаешь, - улыбнулся Дмитрий. - Интересно что будет дальше.
- Ничего интересного. Всё будет как у людей. Ты будешь бесчувственным чурбаном, а я буду тебя пилить, - засмеялась Ирина.