Глава 41. Без чертовщины здесь не обошлось

Дмитрий Ляпунов 2
    В полдень желающих получить американские деньги стали пропускать через КПП. Делалось это партиями по десять человек, как и было, заявлено регламентом работы банка на электронном табло, расположенном над входом. Ровно в 12:00  двери каменной арки открылись и уже не закрывались. Банк не таил в себе абсолютно никаких секретов, и если забыть каким образом он появился, то всё происходило по вполне будничному сценарию. Клиенты банка поочерёдно заходили в банк, и на счётчике табло отражалось количество вошедших человек: 1,2, 3……9, 10, а когда выходили, то включался обратный отчёт: 10, 9, 8, …..2, 1. Высокий охранник банка занимал  пост на выходе, и следил за порядком, попутно дублируя работу невидимого датчика движения, встроенного видимо  в ту же самую пресловутую арку. Серый не доверял электронике и вёл собственный счёт, а когда выходил последний десятый человек, то поднимал руку вверх, подавая знак военным, чтобы они запускали следующую партию, но они и без него неплохо ориентировались по информации на табло. 
   Обмен проходил довольно быстро. Клиенты банка не задерживались внутри здания  более 2-3-х  минут. С довольными лицами они выходили из банка и по настоянию военных покидали район Арбата через свободный коридор, ведущий к Смоленской Площади мимо станции метро «Смоленская», поэтому люди вполне спокойно могли воспользоваться «подземкой».  Большинство так и поступало. И вообще, - такое разделение входа (пункт пропуска смотрел на Денежный переулок) и выхода (свободный коридор вёл со стороны старого Арбата), всерьёз упорядочило и облегчило работу банка.
   Таким образом, уже к трём часам дня валютой отоварилась добрая половина от выделенной квоты. Олегу повезло дважды. Во-первых: сам факт того, что ему довелось попасть в банк, а во-вторых: он стал свидетелем одной курьёзной мизансцены… 
 
- Ну, с богом! – напутствовал Олега Грач, когда тот с очередной «десяткой» прошёл через поднятый шлагбаум и приближался к входу в банк. – Смотри и запоминай всё внимательно, а я пока полетаю здесь, дождусь тебя. – Грач покинул своё убежище, стрелой взмыв под облака, и никто не заметил чёрного, быстрого, пернатого. Олег опустил руку в карман, в котором только что прятался Грач и обнаружил в нём российские деньги. Он совсем позабыл, что для обмена нужно иметь хотя бы тысячу рублей, но Грач позаботился…
   Ему досталась вторая касса, где как мы помним, Вика наставляла своего дружка на путь истинный, советуя тому потрудиться. Он передал девушке в очках с толстенными линзами десять сторублёвок, и взамен незамедлительно получил от неё пачку десятидолларовых купюр. Краем глаза Олег заметил, что слева от него, в кассе под номером три, пенсионер в шляпе и с портфелем в руке получил точно такую же банковскую упаковку. (К слову сказать, это был наш старый знакомый, что сетовал на отсутствие окон и дверей при обнаружении небоскрёба (автор).). 
   Получив причитающуюся сумму, Олег направился к выходу, и теперь уже внимательно, как и советовал Грач, рассматривал золотой интерьер холла. Как вдруг за своей спиной он услышал громкую ругань. Он обернулся и увидел, что у одной из касс завязалась ссора. Олег сразу догадался, в чём суть конфликта. Тот пенсионер в шляпе, получивший своё в кассе под номером три, пытался обменять свои «деревянные» уже в кассе под номером девять, и ругался с кассиром.
- Да как вы смеете?! Я ветеран войны! Берлин брал! – кричал он в окошечко кассы.
- Я, что, похожа на дуру?! – возмущалась кассирша. - Вы уже получили от меня свою тысячу долларов!
- Ничего я не получал! – твердил своё «ветеран». – Вы меня с кем-то путаете! Протри очки, если не видишь!
- Ах ты, старый мошенник! Охрана! Охрана! – звала на помощь девушка из кассы под номером девять.
  Восемь человек к тому времени уже положено покинули банк, но Олег, как человек честный, решил восстановить справедливость, вставить своё «я», и подтвердить правоту кассира. Одновременно с охранником верзилой он подошёл к конфликтующим сторонам и…  и остолбенел на месте. Девушка, которая в кассе под номером два, только что вручила ему доллары банка, теперь ругалась со стариком из окошка кассы под номером девять. Для Олега было очевидно, что не могли две девушки так быстро поменяться местами, если только они не сёстры близняшки? Но и эта версия приказала долго жить. Из соседних касс на шум ссоры выглянули те же девичьи физиономии в очках с толстыми линзами, и вторили хором: - Мошенник! Старый мошенник!
  Олег был сражён наповал увиденной сценой и даже больше, - напуган. Деловой человек в момент в его сознании превратился в злого чародея. Он не стал дожидаться кульминации разборки: итак понятно, что без чертовщины здесь не обошлось. Он быстрым шагом направился к выходу, а когда покинул банк, двери за ним с грохотом захлопнулись, и на табло над входом зажглось крупным:
  «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕРЫВ»…