Помеха слева

Татьяна Назарова 5
Водитель, полагающийся мне по штатному расписанию, был совсем никакой не роскошью при моей-то работе, поэтому когда его мне наконец нашли и вызвали во двор офиса для знакомства, я, оглядев его «шестёрку» и его самого, по- деловому сообщила:
- Слава богу!
И представилась.
Он, изучив, в свою очередь, меня с ног до головы и переведя после этого взгляд на то, что для меня представляло лишь средство передвижения и перетаскивания моих рекламных материалов из одного конца города в другой, как бы попытался сопоставить - тяну ли я на такую роскошь? По его скорбному виду читалось, что, скорее, нет, не тяну, не фонтан.
Через несколько дней я поняла, что « не фонтан», застывшее на его лице, относилось вообще ко всему в его жизни, а не только ко мне, груде моей рекламы и ко всей такого рода работе, заставляющей его убивать свою машину по отвратительным дорогам.
- Роман. - Тоже представился он. - Потехин.

Я подумала, что фамилию можно было бы и не называть, поскольку и так было ясно, стоило лишь взглянуть на его понурый вид. Потехин! Ну а как ещё?

В офисе нас гордо назвали «экипажем», загрузили рекламой по самое шестеркино « нехочу» и мы тронулись. Слово «экипаж» у меня почему- то ассоциировалось с танком и, посмотрев влево, я поразилась - Потехин был просто создан для танка, ему бы шлем, немного сажи на лицо, а нужный сосредоточенный и угрюмый вид уже имелся.

Поскольку его философия и так не рассматривала жизнь, как увеселительную прогулку, поэтому и к рабочему дню он относился тоже стоически, мученически, без каких- либо ожиданий и без присущих другим водилам выклянчиваний, типа « отпусти меня сегодня по- раньше», «давай не поедем завтра так далеко», «все уже давно дома, одни мы, как дураки, работаем», « всех денег все- равно не заработаешь».

Тем не менее и у него время от времени случались форс- мажоры, которые требовали его прямого участия в разгар моей деятельности.
- Заедем по дороге забрать мою бабулю? - Заискивающе спросил он однажды.
- А потом её куда? - Насторожилась я.

Оказалось, что по пути.
- Ладно! - Лови момент, пока я добрая.

Чтобы не терять время при переездах из одной точки к другой, я, обычно занимая все заднее сиденье машины, или заполняла отчеты, или читала что- нибудь мне необходимое. Поэтому когда бабуля Потехина появилась в поле нашего зрения, он остановился, открыл ей переднюю пассажирскую дверь и начал её туда запихивать.
По окончании процесса, когда бабуля чуть перевела дух, я, будучи воспитанным и приличным человеком, кашлянула с заднего сиденья и вежливо произнесла:
- Добрый день!
- Ой! Кто здесь? - Запричитала она, лишенная в силу возраста возможности обернуться и все рассмотреть самой.
- Это я. Тут. - Уклончиво представилась я, соображая, нужно ли забивать голову бабуле Потехина историей про наш танк и мою рекламу.
- Ты с Ромкой? - Прямо поставила она вопрос.
Я зловеще поглядела в зеркало заднего вида на танкиста, делающего вид, что следит за дорогой, и, уткнувшись в свои отчеты, призналась:
- Угу.
- Ромка хороший. - Начала бабуля предвыборную компанию, думая, наверное, что делает внуку благое дело.
Я ещё раз многозначительно посмотрела в зеркало и, неожиданно для самой себя смягчившись, решила все- таки поддержать беседу:
- Да.

В следующий раз, когда мы уже возвращались в офис и оба были настроены на конец рабочего дня, неожиданный звонок сообщил ему о ЧП. Все у той же его бабули прорвало батарею и его вызывали срочно, немедленно, ещё скорее, сию же минуту и прямо сейчас!
- Заедем! - Доложил мне Потехин, разворачивая танк.
- Я тут подожду! - Сказала я по приезду на место. - Ты же не долго?
- Не знаю. - Засомневался он. - Пошли! Там посидишь.

Это была ловушка. Увидев подкрепление его бабушка обрадовалась и вручила мне ведро с тряпкой, по-деловому давая наставления:
- Ты иди оттуда, от кухни. Гони воду сюда.

В офис возвращались молча.

Потехин исчез внезапно, без объяснения причин, но офис, имеющий на тот момент кадровый резерв, быстро залатал эту брешь и выдал мне вместо него другого водителя.
- Санек! - Отрекомендовался тот и настороженно поинтересовался- а куда делся предыдущий.
- Нас окружили. Танк закидали гранатами. Я убежала, а он остался. Сгорел в танке. Вместе с рекламой. - Серьёзно доложила я, раскладываясь на любимом заднем сидении.
- Ясно. - Ответил Санек, которому мой ответ, видимо, показался исчерпывающим.

Наш новый экипаж просуществовал не долго, буквально с неделю, пока Санек на повороте не попал под удар хвостом огромного трейлера по правой стороне нашей машины. В тот момент он изложил мне все, что накопил за неделю обо мне, моей рекламе и компании в целом. До этого я никогда не слышала, чтобы кто- то кричал так громко, да ещё и мне в ухо. Вернувшись в офис, он  вывалил остатки рекламы прямо на землю неподалёку от входа и напоследок, видимо, решив себя как- то реабилитировать, спросил:
- Ты думаешь я чего так орал? Я за тебя перепугался!
- Я так и поняла. - Миролюбиво ответила я и, получив выходной в связи со стрессом, поехала домой приходить в себя.

Санька сменил угрюмый и как- то по- мужски серьёзный и правильный Олег, у которого была в жизни одна большая драма- его супруга, покинувшая его по- английски, не оставив адреса, но не забыв при этом оставить ему ребёнка. Дочку он обожал и воспитывать её теперь ему помогала его мама, таким составом они и жили. Это все мне доводили по крупицам, к слову, не то чтобы жалуясь на жизнь, а просто констатируя ситуацию. Из- за своей личной драмы Олег, понятное дело, недолюбливал теперь всех женщин разом, считая всех нас одинаковыми, под стать своей бывшей. Исключение из общего ряда составляли только мама и дочка. Все.

Я, быстро поняв своё место, в общем- то и не настаивала на каком- то вселенском правосудии и внутренней тяги к возвращению ему веры в человечество в себе тоже не наблюдала, поэтому ездили в основном молча, лишь изредка делясь чем- то друг с другом. А он, как оказалось, все это время ко мне присматривался. То, что я была зациклена на работе и то, что в глазах других выглядело явным перебором, с его точки зрения характеризовало меня очень положительно. Также я была девушкой свободной, ещё один плюс, воспитывающей в одного своего сына, ещё три плюса, сильно одобряющей гипотетически семейные отношения, ещё пять плюсов. Все это, как я потом узнала, дало ему пищу для размышлений и позволило даже рассматривать на полном серьезе мою кандидатуру на роль следующей хранительницы очага. Я же об этом и не догадывалась и узнала обо всем случайно как- то утром, когда выйдя из подъезда вместе с ночевавшим у меня тогдашним воздыхателем, увидела налитые кровью глаза своего водителя. Успев сказать мне на прощанье, что все мы одинаковые и с горечью введя меня в курс дела, он развернулся и уехал.

По офису пошли разговоры о моей неуживчивости с водителями.
- Они от тебя сбегают. - Поставили мне на вид и дали очередного, Валеру.

Решив и вправду быть отныне более осмотрительной, первым делом я выяснила у Валеры женат ли он. Жена, дети, теща, даже любовница. Отлично! Стаж вождения у него был внушительный, этот пункт я тоже отметила галочкой. И, главное, несмотря на офисные пересуды, он не стал выяснять куда делись мои бывшие водители. Более того, казалось его это и не интересовало вовсе, как и сама работа, которая была у него только для вида, на самом же деле он был крутой чувак с белым мерседесом, стоявшим у дома, а «семерка», в которую мы вместе уже полчаса как грузили мою рекламу, была у него для отвода глаз.
- Понятно! - Заверила я его и мы стали экипажем.

Решив от греха не лезть в его тёмные дела, которые, возможно у него и вправду были, я его просто выслушивала, не задавая лишних вопросов. Лишь однажды, когда он традиционно начал хвастать передо мной своей крутизной и заливать о наличии у него дома огнестрельного оружия, я, не выдержав, попросила:
- Дай пострелять!

Валера понял, что попал, но отыгрывать назад не стал и организовал нам с моим сыном выезд в ближайший лесок. Там он из огромного полена смастерил мишень, поставил нас на нужном от неё расстоянии и обучил стрельбе.
- Йеэээээх! - Хором сказали мы с сыном и понеслось.

Сначала мы соблюдали очередь и после каждого выстрела передавали пистолет друг другу, потом я, на правах родителя, войдя в азарт стрельбы и напоминая сыну, что вообще- то он ещё маленький для таких дел, перестала соблюдать всякую очередь и пошла стрелять одна.
Сын орал, пытаясь отнять пистолет. Я отбивалась, продолжая стрелять. Валера сидел на пеньке, обхватив голову руками и наблюдая наш зоопарк на прогулке. Потом ему это надоело, он отнял пистолет, засунул нас в машину и отвёз домой.

Эти стрельбы несомненно подняли его авторитет в наших глазах, а его водительские способности и вовсе были на высоте, подтверждением этому служило одно наше с ним возвращение домой по наклонной дороге в сильный гололёд. Что касается нас, то мы с ним тогда почти на цыпочках, если так можно выразиться про медленную и осторожную езду на автомашине, забирались в горку, когда на нас сверху стал скатываться по сплошному льду автомобиль, водитель которого сидел там же, но сделать ничего с этим не мог. Я заорала:
- Бежим!
Валера тоже кое- что сказал, после чего виртуозно увернулся сначала от надвигающейся на нас машины, а потом ещё и добрался до места под мои крики « Браво!» и несмолкаемые аплодисменты.

В таком состоянии, практически готовом к слоганию  легенд о своём водителе, меня неожиданно застало повышение по службе, которое сопровождалось переходом в другую компанию и естественно потерей всех прежних привычных прелестей, в том числе и машины с водителем тоже.
Валеру это известие также застигло врасплох и он, « совсем не нуждающийся в такой работе», видимо, все- таки в ней нуждался и к тому же, если честно, он вошёл во вкус насчет моих ему хвалебных песнопений, расставаться с которыми пока был явно не готов. Исходя из всего этого он принял решение:
- Ладно! Переходим туда вместе! Тебе же там тоже нужна машина?

По- хорошему, мне уже давно следовало идти самой на водительские курсы, чтобы прекратить таскаться повсюду с экипажем, тем более, что деньги на его содержание на новой работе не выделяли. Подразумевалось, что я буду ездить сама.
- Конечно! - Заверила я новое руководство и действительно пошла на курсы автовождения. Но поскольку это дело было не быстрое, в данный момент оставаться без машины мне никак не хотелось и, не моргнув глазом, я сказала Валере:
- Отлично! Зарплата такая же.
- Попроси чтоб подняли! - Закинул он удочку.
- Сделаю, что смогу! - Заверила я, сразу выкинув это из головы, платить то предполагалось отныне из моего кармана.

Теперь ежедневно Валера промывал мне мозги на тему низкой оплаты его непосильного труда, который, если уж на то пошло, сократился наполовину. Мое руководство сидело в другом городе, личного доступа у Валеры к нему не было, поэтому все замыкалось на мне, влетая в одно мое ухо и вылетая в другое.

Однако вскоре мой непосредственный начальник собрался нанести нам визит. Я готовилась к переговорам, договаривалась о его встречах с клиентами, улучшала, как могла, представленность товара по магазинам города. Валера готовился тоже. Он сочинял речь. О тяготах его жизни и непомерных затратах на содержание автомобиля и репетировал её на мне.
- Про Мерседес не забудь сказать и склад боеприпасов в доме!  - Напомнила я.

В день X, когда мой босс уселся в нашу машину и мы поехали, Валера, блистающий своим внешним видом, выждал, когда мы наконец оба замолчали, закончив обсуждение наших рабочих дел, и для затравки повесил в воздухе такую фразу:
- Все дорожает! Не только бензин!

Босс глянул на меня, слегка удивившись, но я выдержала его взгляд не сморгнув и он, наверное, посчитал, что мой водитель просто размышляет вслух.
- А в других компаниях начисляют еще и деньги на амортизацию автомобиля. - Продолжил Валера.

Мы в упор смотрели с боссом друг на друга.
- И отпуск полагается водителю! Оплачиваемый!
- Пошли покурим! - Скомандовал мне босс и мы вышли из машины.
- Он думает, что мы ему платим что ли?
Я кивнула.
- Мне чего- нибудь ему отвечать?
Я отрицательно замотала головой из стороны в сторону.
- Скажи ему, что я все понял и буду думать.
Я подняла вверх большой палец.

Валера, внимательно следивший за нами из машины, зафиксировал мой лайк в финале беседы и остался этим доволен, по крайней мере к боссу он больше не приставал, а я поклялась после отъезда того, что процесс запущен и теперь осталось только ждать.

Ждать пришлось недолго. Поскольку скрывать от Валеры мою учебу в автошколе не было никакого смысла и он про неё знал, за пару недель до получения мною водительских прав, он неожиданно предложил:
- Бери мою машину! Она, хоть и старая, но на ходу, ты это знаешь. А учиться тебе и надо на старой, бить не жалко!

Все было в точку. Особенно насчёт  предполагаемого битья. На том и порешили.
- Представляю какой у меня будет вид, когда я пересяду на место водителя! - С ужасом думала я, вспоминая всех своих танкистов и мою прежнюю иронию на ними.

 Отныне все было совсем не смешно. Глядя на себя в зеркало заднего вида я узнавала напряжённый взгляд Потехина.
- Ну что, посмеёмся? - Спрашивал он меня и ехидно добавлял, - Тебе бы сейчас шлем и немного сажи на лицо...