Факторы воспитания

Олег Сафронов
Человек живет как его воспитали, и от животных отличен свободой выбрать и принять хороший пример. Даже если тот не согласуется с прежним опытом. В древних источниках суть воспитания выражена словами: "Возлюби ближнего своего как самого себя". И объяснено, что все прочие правила, дополняя, составляют это – общее для всех их. Оно является их суммой, в нужной мере в них содержится. Исходя из этого, лучше понятно дополнительное выражение мудрецов: "Всё, что ненавистно тебе, не делай своему товарищу. А остальное – лишь пояснения, иди и учи".
Из опыта можно понять, что в воспитании является выражением высшей относительно человека силы т.к. способно производить изменения, позволяющие правильному влиянию войти внутрь. Так, чтобы новое проникнув стало частью тебя, что влияет потом также и на других. Это осознание и пример от "сильного" (выдающегося) окружения. Если оба фактора приходят одновременно,тогда появляется возможность совершить также действие – реализовать новое Знание без задержки во времени. Если что-то одно приходит, то можно или понимать или делать хоть что-нибудь. Если нет осознания, нет примера, можно надеяться на чудо. Ведь сейчас не доступно быть по-настоящему осознающим себя человеком ни в чем, то есть всё что может произойти, вполне вероятно, что это будет лучше, чем то, что у меня есть сейчас. То есть чудо в этом случае для меня вполне вероятно и фактор решающий – сохранение осознания, осознанности.
Стоит отметить тут, что в общей взаимосвязанной системе взаимоотношений влияние в этих вопросах также взаимное и величина факторов воздействия приумножается многократно. И тогда явно проявляется истинное средство, подготавливает и несёт с собой исправление.