Инстинкт охотницы

Евгений Кошелев
    Дети всегда тянутся к животным, им хочется их приласкать. Для них это маленький друг, с кем можно пообщаться и поиграть, и пофантазировать. Сын и дочь давно просили завести говорящего попугая. Но мы постоянно отшучивались, говорили, что птица требует ухода и внимания. Как то на работе я рассказал о желании своих детей завести питомца. Мне предложил наш работник Сергей одного маленького волнистого попугайчика. У  него дома жила пара попугаев и ожидалось от них пополнение. Дома я рассказал детям, что есть возможность  завести волнистого попугайчика. И они хором стали уговаривать нас взять маленького попугая.


  Мы заранее всей семьей съездили в город на местный рынок и выбрали для нового жильца клетку. Ожидание долгим не было, и через некоторое время владелец попугаев сообщил о пополнении. Маленькие попугаи были неокрепшие, и мы решили еще немного подождать. Через неделю я с сыном забрали попугайчика у своего приятеля. Время года было зимнее, и чтобы не застудить птенца принесли домой его в варежке.

 Дома его выпустили на пол, но он от новой для него обстановки съежился и  какое-то время старался не двигаться. А дети взялись рьяно за ним ухаживать, то водички ему поднесут, то семечки с пшеном насыпят ему в кормушку.

 Постепенно попугай Ромка, так мы назвали своего нового жильца, привык к новой для него обстановке. А вскоре он уже летал по квартире, цеплялся за шторы и постоянно что-то щебетал. А когда уж совсем осмелел, то стал кататься на нас, то на плече, то на шее. А еще ему нравилось перебирать на голове домашних волосы, он мог часами это делать. Когда семья садилась за стол, он как полноправный член семьи также усаживался на столе и выпрашивал что-то вкусненькое.

  У нас помимо попугая была красивой породы кошка Дашка, цвет шерсти у нее был дымчатый. Наверное, это была порода персидская. Она первое время ревновала нас к попугаю и старалась его изловить. Но со временем попугай нашел способ подружиться и с ней. И у них была между собой игра, он с удовольствием катался на ее спине и также перебирал ей шерсть. Близко попугай не позволял кошке подбираться к нему. А на ночь мы попугая закрывали в клетку, которая висела у нас на гардине. Вот так и жили наши новые квартиранты. Попугая дети пытались научить говорить. Он, конечно, повторял слова, и они были похожи на человеческие, но четкости не было. А еще он любил любоваться собой перед зеркалом. Ему мы поставили в клетку маленькое зеркальце, и он часами разговаривал со своим изображением. Иногда сердился и начинал на него плеваться пшеном. Так он делал и с нами, если мы на него не обращали внимания.

***

  Со временем мы переехали в другую квартиру и временно клетку с попугаем поставили в кухне на холодильник. Кошка по-прежнему играла с Ромкой, когда ему она надоедала, он залетал в клетку и там отдыхал. На ночь клетку мы также закрывали, но однажды рано утром мы услыхали шум, который шел из кухни. Оказалось, что попугай уснул на полке в клетке около самой стенки. А в это время кошка Дашка решила поиграть, а может у нее сработал инстинкт охотницы. Она запрыгнула на холодильник и лапкой зацепила за грудь попугая. Конечно, он такого коварства от своей подруги не ожидал, и дремал. Когда мы забежали на кухню, кошка спряталась за шкаф. А бедняжка Ромка шатаясь, ходил по клетке. Рана оказалась для птички смертельной, и он вскоре упал и умер.
 
 Для нас это было семейной трагедией, а на детей, и смотреть было жалко. После этого мы больше птиц не держали, а любимица Дашка надолго была забыта детьми.