Северное лето

Игорь Торчик
Ночь полярная полгода.
Чукча в чуме ждет рассвета.
Ждёт весны скупой, морозной,
Ведь за ней приходит лето.

Лето тоже не подарок.
Правда ягель зацветает,
Да морошка по ложбинкам,
Да прибрежный лёд подтает.

Да пора рожать оленям,
Да ловить полегче рыбу
Только лето не растопит,
Арктики промерзшей глыбу.

Слишком коротко то лето,
Слишком скупо солнце светит.
Не согреет не областит,
Жаром землю не отметит.

Нет тепла садов цветущих,
Нет разливов полноводных.
Нет кусков земли для пашни,
И для урожаев годных.

Только юный оленёнок,
Да морошки кисло-сладость,
Да слегка прогреет воздух.
Вот и вся, пожалуй, радость.

Только чукча ждет рассвета.
Северным он грезит летом.
Здесь родился он и вырос,
Знает только землю эту.

Здесь его Судьба и корни,
Здесь его Любовь и дети,
И считает он, что краше,
Тундра всех земель на свете.

Не нужны ему Гаити,
Не прельстят его Канары,
Для кого-то тундра – зона,
А он любит эти нары.

Что ему мороз жестокий,
Он плюёт на ночь в полгода.
Для кого-то тундра зона,
Для него она свобода.

Любит он родную землю,
А Любовь такая штука.
От неё не спрячешь сердце.
Не за доллар, не за штуку.

И в Любви его нет смысла,
Не ищи – его там нету.
Просто любит чукча Север,
И его скупое лето.

И за прелесть пробужденья,
От морозной дикой стыни,
Десять месяцев он терпит,
Лёд на печке, в чуме иней.

Кто-то скажет - он придурок,
Кто-то скажет, что он болен,
Только зябнет чукча в тундре.
Хоть сбежать, он вроде волен.

Да, Любовь необъяснима,
Да, полна она загадок,
И понять её не сможет,
Кто на мед и солнце падок.

И сидит наш чукча в чуме,
В дикий холод и в ненастье.
Знать Судьба его в той тундре,
И в холодном лете счастье.
.........................

Так и я с тобою рядом,
Жду весны, а после лета.
Жду недели, дни и годы,
Ласки, нежности и света.

А пока ветра и стужа,
А пока мороз и вьюга.
Только радуйся не сильно,
Милая моя подруга.

Не понять ума расчетом,
Почему тобой я болен.
Почему в тюрьме холодной,
Мне приятней, чем на воле.

Почему других мне ласки ,
Не нужны и не желанны,
Почему стремлюсь на Север,
А не к Кипру, и не в Канны.

Почему я жду рассвета,
Хоть надежды не так много.
Разве я совсем последний?
Я ж не глупый, не убогий.

Очень прост ответ, родная,
Очень просто все и строго.
Не пройти тебя мне мимо,
Ни одной земной дорогой.

Ты – Судьба, ей все сдаются,
Кто-то сразу, кто-то с боем.
Значит тросом, цепью, сердцем.
Связан я навек с тобою.

Это, значит, обречен я,
Ждать полярной ночью света.
И не жду плодов я южных,
Жду я Северного лета.

           Торчик.  Январь 2003. Москва.