Автобус

Иевлев Станислав
Вставала алая как лак Луна,
Ласкала ладанной лампадой,
Лафит горчил. Цвела ограда.
И пылью пахнущая тень
В тиши запущенного сада
Вела безмолвный спор одна.

Ну, вот и всё. Страшно, брат? Не знаю, брат, не знаю… устал я уже бояться, если честно. Хотя да, страшно, конечно же. Что там? Райские кущи и сладкогласные гурии, разудалый пир павших героев и какой-нибудь местный Один? Мои давно ушедшие друзья? Или просто-напросто холодный вечный покой, который, как пелось в известном советском шлягере, нам только снится?
Или там – пустота? И нет – ничего? Вообще ничего?
Скоро узнаешь, брат Локи, скоро всё узнаешь. О Господи, опять черти кого-то несут…

* * *

Здорово, «Свобода», как жизнь, чего новенького, как говорится, на Плюке? Слышали, ваши недавно «воронят» на «Агропроме» натянули! И не надоело вам с «Долгом» собачиться-то… ладно, ладно, Локыч, не хмурься, не моё это дело, знаю-знаю, умолкаю, сигаретку предлагаю! Не хочешь? Это, конечно, не то, чем вы обыкновенно дымите, но у меня хорошие – «Лаки Страйк», с Большой земли брателло прислал! Головой мотает… ну, как знаешь, «Свобода», как знаешь, потом вот фиг предложу, хе-хе-хе. Чего на остановке-то сидишь, ждёшь кого? Опять не моё дело? Экий вы сегодня неразговорчивый, господин сталкер, а ещё бог, понимаешь, веселья… кстати, Выброс к утру обещали, Зулус все уши своим мегафоном прожужжал, Левитан недоделанный. А Лысый – знаешь же Лысого? – тот вообще пропал куда-то. Интересно всё-таки, что с этим мостом произошло – цистерна, что ли, рванула какая, прямо узлом скрутило. Всегда меня этот мост пугал… каждый раз кажется, что вагон тот на голову рухнет… ещё и элеватор этот… не знаю… чем-то зловещим оттуда веет, смертью воняет, хотя место, вроде как, безопасное, сам Стрелок, говорят, здесь проходил, даже тайник какой-то на крыше отыскал, хотя как он туда забраться умудрился? Ну, Легенда – она на то и Легенда, чтобы эдакое творить, чего нам, обыкновенным пацакам с планеты Земля, и в самых смелых мечтах не привидится и в самых монолитовских исполнениях желаний не материализуется. Ну… бывай, «Свобода», почапали мы, на Свалку идём, посылку вот Сидор попросил передать этому, как его… брату Лиса, царство ему небесное… Серому, во! Да, к слову – это напарник мой нов… эм… короче, Неудачник это, прошу любить и жаловаться, уже целых два дня Зону топчет под моим чутким руководством. Ну, Панк же плохому не научит, ты же меня знаешь. Волка помнишь? Вот, вроде как родственничек его дальний. И снова не моё дело. Ладно, давай, Локи, держи краба, дай Зона, свидимся ещё! Удачи, сталкер! Точно сигаретку не будешь? Ну, бывай, приветы своим хиппарям передавай, недобрым словом не поминай!

* * *

Иди, иди, не задерживайся, скатертью дорожка… хотя, чего это я? Панк – мужик неплохой, можно даже сказать – правильный, и сталкер толковый, а эта комбинация нечасто на руки выпадает – иногда смотришь – вроде нормальный чел, голова, два уха и руки не из жопы – а аномалию напрочь не чует. Либо напротив – сталкер, что называется, от Бога, а как человек – дерьмо. Ни первые, ни вторые в Зоны долго не живут, проверено, и не раз, и не два, да и так проверено, что мурашки по коже. А Панк – пацан трушный, на гитаре вон что твой Паганини шпарит, а уж песни пишет – держите меня семеро! «А в старом ашраме, приняв падмасану, измученный Лама сиди-и-ит!» Четыре раза скадовчане гитарюгу на бис вызывали, четыре! Бухает только как чёрт… хотя уж не тебе, Локыч, о здоровом образе жизни гундеть, да и осуждать других за глаза как-то некрасиво… да и не к месту совсем, и, уж если начистоту, совершенно не ко времени… да что ж такое, опять кто-то прётся! Что за день такой сегодня… а, ну да, четверг… ясно всё.

* * *

Здоровеньки булы, фраер, чё как сам, нормально? Ну и ништяк. А я вот, не поверишь, к долговцам иду в «Соточку», хочу, прикинь, в их банду вписаться! Пахан мой, Шишак Батькович, ни дна ему ни покрышки, крысой оказался – выкуп за фраера одного намылился себе оставить, и с братвой не делиться. А это не понятиям, понял? На перо бы его поставить, да псы его меня бы прежде порешили, и не базарили бы мы сейчас с тобою, фраерок, вон оно как. Вот я и свинтил по-тихому, покуда Шишак с босотой своей беленькую пьянствовал. Как думаешь, примут персону мою должары али на первом же суку и вздёрнут, да ещё «калашами» изрешетят как снорчару какого? Знаю, знаю я про тёрки ваши, знаю, не вчера меня мамка родила, и небо копчу уж третий, считай, годок, и один только разочек маслинку схавал, да и то, между нами говоря, по дурости своей малахольной. Сигареткой не угостишь, чувачок? Вот спасибо, вот от души прямо! Ой… это трава, что ли? Ни фига себе… блин… мне ж сейчас с должарами базарить, а я тут сейчас с тобой паровозом улечу… а и фиг с ним. Ох, хорошо! Чего один-то торчишь? Хмурый весь как Сыч с перепою. Мож, случилось чего? Помощь, может, треба? Нихт? Яволь, мин херц, яволь, было бы предложено. Слышал анекдотец новый? Приходит, значит, Стрелок в кинотеатр, «Пробуждение Силы» смотреть… ладно, ладно, молчу, не вопрос. Пойду я, наверное, пожелай мне удачи с «Долгом» этим, что ли… хотя, ты ж свободовец, точно, сдуру я это ляпнул, не просёк, извиняй, если обидел. Дай ещё сигаретку свою волшебную, а? Заначу на всякий пожарный, у должар, чует моя чуйка, такого добра нема, водяра одна… о, три даёшь? Ну, братан, вот уважил так уважил, вот подарок с барского плеча так подарок, благодарствую в ноженьки, добрый человек, дай Боже тебе долгой жизни да прямой дороги по жизни! Ты это… коли напряг какой – так сразу стрелки на меня переводи и быку позорному в лоб предъявляй, что Гнома знаешь, тогда всё пучком будет! Ладно, бывай, фриман! Эх, вот дождик-то абсолютненько не в тему оказался…

* * *

Уф. С бандитами общаться – это как медведя гладить – никогда не знаешь, чего ждать – то ли руки лишишься, то ли всего лишь хабара, а то ли вообще всё обойдётся. Дождик, дождик… в тему ты, в самую что ни на есть тему, ничего этот Гном в колбасных обрезках не понимает. Дождик этот – мой дождик. Моё настроение – мокрое всё такое, холодное и наискосок в придачу. Моя судьба – не нужная ни на небе, ни на земле, падающая с самого верха и утекающая в самый низ. Но долой рефлексию, Локыч, ты же озорной божок, ты же должен… ну, там озорничать! Ну да, ну да… должен… наверное. Вот читал как-то, что просветлённые буддисты умирают с улыбкой на губах, и вовсе не оттого, что им жить надоело и смерть как избавление от неё – нет. Они таким образом говорят тем, кто придёт их хоронить – смотрите, это я ВАМ улыбаюсь, так что не печальтесь и не грустите, а лучше украсьте цветами свой ашрам и станцуйте что-нибудь весёлое, тогда и мне в далёкой стране Нирване станет легко и хорошо. И монахи танцуют, и нет лучшей заупокойной молитвы, чем этот простой танец этих простых людей. А ты, Локи… да какой ты, в пень, Локи, посмотри на себя! Выдра ты мокрая, вот ты кто. Тебе на этой остановке сегодня предстоит… такое… а ты сопли распустил как девочка, которой айфон не купили. Дождик брызнул – между прочим, вот и кончился уже – а ты и размяк… тьфу. О! Да, давненько никого не было, целых пять… семь минут! Кто на этот раз?

* * *

Приветствую, сталкер. Помощь не требуется? Не ранен? Бледный ты какой-то… точно всё в порядке? Может, аптечку дать? Могу парочку – только что Сидоровичу арты сдал, так что не обеднею. Нет? Может, поесть хочешь? Или… всякое ведь бывает… может, деньжат чуток подкинуть? Понял, не дурак, был бы дурак – не понял, больше не навязываюсь. Прав ты, свободовец, тысячу раз прав – помощь, она, когда не нужна – она не нужна. Нет, это не моё, это один умный человек сказал, Вано кличут, мастер красного словца – ну, грузин же, понятное дело, они, вообще, как скажут, так… помнишь «Кавказскую пленницу»? Вот и я о чём. Слушай, друг, а ты здесь случаем Мишку Панка не видел, помощника Бороды с Затона? Высокий такой, худощавый, в курточке дешёвенькой… маску ещё постоянно носит забавную, будто иероглифами расписанную… и говорит эдак в нос немного. Он с одним зелёным пацанчиком на Свалку отправился с хабаром от нашего куроеда, должен был здесь пройти с полчаса назад. Видишь ли… м-м-м… КПК у него что-то отвечать перестал… а жирдяй-то за вещи свои мёртвого с того света достанет, ты же знаешь. Был? О, спасибо, сочтёмся, сталкер! А, кстати – чего, как говорится, в долговский ящик-то откладывать – сей же момент и отблагодарю тебя! От презренного металла ты отказался, так что, добрый хмурый молодец, принимай байку сталкерскую! Остановка сия, которую ты изволишь так изящно подпирать своей пятой точкой, не так проста, как кажется. Говорят, в былые времена ходил здесь Чёрный Автобус, да не простой, а вроде лодки хароновской или колесницы мифического Смертя… ну, типа того самого легендарного поезда-призрака на Болотах! Подъезжал, значит, сюда этот адский гелендваген и забирал тех, кому… ну, в общем, пора. И исчезал, понятное дело. А теперь, добрый ты мой хмурый молодец, самое интересное – он вроде как и поныне по здешним палестинам колесит, пассажиров собирает – в Зоне такому экипажу, сам понимаешь, в пассажирах недостатка не будет. Понравилась моя байка? Тогда в качестве бонуса держи бесплатный совет – шёл бы ты отсюда, молодец добрый, недоброе это место, на пустом эдакие разговоры не появляются. Раз гуторит народ – верно, есть что-то в остановке этой. Автобус не Автобус – а всякой смертельной гадости в Зоне навалом. Значит, проходил, говоришь, здесь Панк Мишка с «отмычкой»? Хорошо, брат, хорошо, значит, нагоню ещё. А историю мою не забывай, сталкер, в голове держи да выводы делай. Сказка – ложь, да в ней намёк, умным сталкерам урок! Засим откланиваюсь и… знаешь… держи всё-таки аптечку, лишней точно не будет. Прощай, человече!

* * *

Прощай и ты, подонок, да распахнутся все «трамплины» на твоём пути. Как уж заливался, каким соловьём тут пел… думал, старый добрый Локи Клеща не узнает? Нет, урод, Локыч не зря свой хлебушек командирский ест… ел. Знаю я всё – и кто ты такой, беспредельщик, и про твою вражду с Мишкой, и много ещё про что. Пристрелить бы тебя как пса бешеного, да только Зона что-нибудь поинтереснее, думаю, для тебя припасла. Да и, собственно, не моё это дело-то – казнить и миловать… вот «отмычку» жалко немного, меж наковальней и молотом оказался дурачок, и пропадёт теперь ни за что. Ну, что тут скажешь… судьба. А как тут, оказывается, тихо! Все спят… псевдопёс и кровосос, свин-кабан, малыш-тушкан, спят полковник и сержант, спят химера и гигант, спят Лукаш, Вано, Ашот, спят Гаваец и Азот, спят Ганжа и дядька Яр, спят Шуруп и Мановар, спят баюн, излом и снорк, спал бы зомби, если б мог, только Локи не уснуть – Локи скоро в дальний путь… скоро Локи в дальний путь, можно будет отдохнуть. Самое время поставить точечку и сказать – ну, вот и всё. Страшно, брат? Не знаю, брат, не знаю… наверное, всё-таки да… забавно – сколько травы с ребятами выдул, каких только кракозябр не видел – а в мистику по-прежнему не верю. И в Бога – тоже. Не сложилось как-то у Локыча с Богом. Может быть, в следующей жизни по-другому всё повернётся… да и будет ли ещё она, эта другая жизнь… Скоро узнаешь, брат Локи, скоро всё узнаешь. Интересно, а кто за рулём того Чёрного Автобуса? Неужели тот же, кто меченый «грузовик смерти» вёл? Хм… уходи, говорит, с этой остановки, недоброе, говорит, здесь место… благодетель… нет, Клещ, не уйду я с этого «недоброго места». Какое бы не было, но сейчас оно – моё. Устал я, ото всего устал. Легко улетать, братцы, когда ничего не держит. На «материке» у меня никого нет… да и не было никогда… и в Зоне вот… как-то не сложилось. Хоть ребята мои, надеюсь, не скажут, что, мол, налажал Локи выше крыши, наломал дровишек, когда «Свободой» рулил, разгребай теперь! Нет, не скажут. Хорошим командиром я был, чего уж там. О, опять дождик… может, это так Зона мне что-то говорит? Не наловчился её Локыч слушать, не научился понимать, всё по верхам глядел – а самая-то суть тут, внизу, на земле была, рядом ходила, в лицо дышала да от беды берегла. А теперь уж поздно, братцы-кролики, время – это единственное, что никогда не возвращается назад, как ты не зови. Тихо… аж ушам больно… какая-то невозможная тишина – будто в застывшем стекле тонешь. Темно. Ночь тиха над Палестиной, спит усталая земля, горы, рощи и долины скрыла всё ночная мгла… а это что? Никак светает? Или Выброс? Рановато как бы… к утру же вроде должен… а, нет, это не рассвет.
Это мой Автобус.