Скорпион, Рак и Золотая Рыбка. Сказка

Вадим Гукало
СКОРПИОН, РАК И ЗОЛОТАЯ РЫБКА

  Скорпион жил один в жаркой пыстыне. Характер  у него был, прямо скажем, очень тяжелый. Если кто-нибудь в пустыне ему не нравился, то Скорпион нападал и больно жалил, иногда даже смертельно. Однажды Скорпиону рассказала змея о Золотой Рыбке, которая жила в озере неподалеку. Змея сказала, что Рыбка исполняет все желания. Скорпион был гордым, но любопытным. Он пришел на берег  озера и стал звать Рыбку. Наконец, Рыбка приплыла к нему и спросила: « Что же  ты хочешь от меня, Скорпион?»
Скорпион подумал, подумал и с гордостью сказал:
- А мне ничего от тебя не нужно. Всё, что я хочу во мне,  всё зависит только от меня и находится во мне. Мне просто интересно. Я пришел спросить:  Говорят, что ты исполняешь все  желания. Это правда?
- Не правда! Все желания я не исполняю. Если все что ты хочешь, находится в тебе, ты такой гордый, тогда  ты сюда  зря пришел, Скорпион.  Пока, пока» -  с легкой обидой сказала Рыбка. Она с укором взглянула на Скорпиона, капризно махнула плавником и скрылась в озере.
Скорпион остался на берегу. Там он встретил Рака.
- Скорпион, зачем ты сюда пришел? – Рак с ревностью поглядел на Скорпиона - Это моя Рыбка! Она исполняет все мои желания. - Он поднял свою клешню - Вот посмотри, у меня золотая клешня! Это её  подарок! Клешня золотая, потому что на ней золотая чешуя Золотой Рыбки.  Я – Царь всех Раков!
- А я - Царь всех Скорпионов! – таким же хвастливым тоном передразнил его Скорпион и угрожающе поднял свой хвост с ядовитым жалом.
Рак, сделал вид, что не заметил этого и продолжал хвастаться Скорпиону:
- Золотая Рыбка подарила мне часть своей золотой чешуи.  А может ты хочешь ее отобрать у меня?  - С ревностью и подозрением спросил Рак.
Скорпион с презрением  посмотрел на Рака и спокойно сказал:
- Успокойся.  Мне это не нужно. Я не даже и не думал об этом. Я только не много побуду здесь у вас в гостях. Мне это озеро понравилось.
- Уходи. Это моё озеро! –  с подозрением сказал Рак.
- Твое?! Правда?– Скорпион с такой злостью посмотрел на Рака, что Рак ничего не ответил. Он почувствовал реальную угрозу и сразу попятился назад. Но Скорпион притворялся и хитрил, к озеру он был равнодушен. Просто он решил разобраться, как это вдруг Рак получил у Рыбки золотую чешую. Скорпион дождался, когда трусливый  Рак скрылся в камнях.  Тогда он зашел в озеро и попробовал на вкус его воду. Вода в озере была у берега имела необычный, особенный вкус - вкус несбыточных грез, мечтаний и фантазий. Скорпион зашел глубже и понял, что такой вкус только у берега на поверхности озера.
  «  Вода у берега озера – вода пустых мечтаний и несбыточных фантазий. Мечтать и фантазировать   нравится  Рыбе и Раку, поэтому они здесь и живут» - сделал свой вывод Скорпион. Его привлекали чужие тайны,  что-то  сокровенное было скрыто на глубине озера.   Скорпион зашел в озеро по глубже и увидел там затонувшую лодку. Тогда  он стал  мутить дно,  и мутная вода со дна поднялась на поверхность. Когда Скорпион вышел на берег, его уже ждала Золотая Рыбка.
- Скорпион, почему  ты мутишь воду в моем озере? – спросила Рыбка.
-  Твоё?! Правда? – С иронией в голосе сказал Скорпион - Тоже самое мне говорил Рак.  Вы уж тут между собой здесь определитесь - Чье это озеро?  Ладно, Рыбка,  скажи мне : « Откуда у Рака твоя  золотая чешуя? За что ты ему её подарила?»
-  Я ничего ему не дарила! –  с возмущением ответила Рыбка, –  Рак - врун и обманщик!  Он подло меня обманул. А я была слишком доверчива, подплыла слишком близко к нему, когда мы разговаривали.  Рак говорил, что я очень красивая и самая лучшая на свете, что он любит меня и хочет жениться. Но это были лишь пустые слова. На самом деле он хотел, чтобы я всегда исполняла все его желания и ублажала его. Я ответила, что подумаю, а  Рак  вдруг  крепко схватил меня своей клешней. Мне было  больно, но я смогла выскользнуть. Вот так моя  чешуя досталась Раку.  А у меня  вот что осталось от той встречи – Пожаловалась Рыбка. Она повернулась на бок и показала на теле шрам от раны, который до этого очень ловко прикрывала своим плавником.
- Ах  так! – воскликнул Скорпион, увидев шрам   –  Я отомщу за тебя! А ты действительно очень красивая!
- Не надо никому мстить! Надо всех  жалеть особенно больных и слабых. Давай  его пожалеем, наверное, он тогда был болен  – печально сказала Рыбка.
 « Он и сейчас болен, болен жадностью, хитростью, трусостью и хвастовством» - подумал Скорпион, но он  не сказал это  Рыбке. Он решил сменить тему разговора и спросил – Я видел на дне озера затонувшую лодку. Откуда он там?
- Это рыбаки хотели поймать меня, чтобы я исполнила их желания, но ревнивый Рак помог мне. Он заполз к ним в лодку и незаметно проделал дырку в днище. Лодка затонула.
- Этот  Рак мне нравится! Я с ним разберусь -  сказал Скорпион, а про себя   решил отнять у Рака золотую чешую и вернуть ее Рыбке.
Он решил заманить Рака в ловушку и сказал Рыбке:
- Мне нужна одна твоя золотая чешуйка на память. Можешь мне её дать?
-  На память  – память! Но  я исполню твое желание.  На, возьми одну. Скорпион, все-таки ты мне чем-то понравился - сказала Рыбка и обронила одну золотую чешуйку.
Скорпион гордо поднял хвост и взял золотую  чешую. Он решил ее использовать как приманку, чтобы заманить Рака в ловушку, которую сделал из старой рыбацкой сетки. Так и случилось. Рак увидел золотую чешую и пополз прямо в ловушку. Он схватил золотую чешую, но уже не мог выбраться из ловушки.   Рак стал метаться  и биться, но еще больше запутался в сети и притих.
Тогда Скорпион подошел к нему и спросил Рака с презрительной усмешкой: « Ну, что, царь всех Раков. Попался, который кусался?»
Рак дернулся в ловушке и ничего не ответил.
 - Скажи мне: « Откуда у тебя золотая чешуя?» - спросил Скорпион.
- Я обманул тебя. Золотая Рыбка не дарила мне ее. Я крепко схватил Рыбку, но она выскользнула из моей клешни, оставив чешую на память.
- На память – память! Ты должен отдать чешую мне, а я верну ее Золотой Рыбке. Если она простит тебя, то я освобожу тебя.
Рак тяжело вздохнул и неохотно стал снимать с клешни золотую чешую. Скорпион собрал всю чешую и стал звать Рыбку. Наконец то, приплыла Рыбка  и спросила:
- Ну, что ты хочешь, Скорпион?
- Я хочу вернуть тебе твою золотую чешую, Рыбка, на память о нашей встрече.
- На память – память! – сказала Рыбка –  Прошлое нельзя изменить и вернуть назад. А вот будущее можно. Надо жить будущим. Отдай её людям. Это мой подарок. Пусть они  только сами исполняют свои желания.
Тогда Скорпион выполнил желание Золотой Рыбки. Он выбросил золотую чешую в устье реки и сказал: «Пусть люди радуются благородному подарку или сходят с ума от жадности, корысти и тщеславия».
 Так по берегам рек люди стали находить самородки золота. А люди  думают, что обладая золотом, они могут исполнить все свои желания, но никто не знает, что это чешуя Золотой Рыбки.