Непостижимая Япония

Астральный Критик
4 часа назад, источник: Новости Mail.ru -21.06.2019г
Анализ ДНК показал, кем были предки японцев

Исследование подтвердило теорию археологов.
Источник: РИА "Новости"
Читайте также
Загадки истории: что содержится в ДНК русского человека

История современных японцев началась 2500 лет назад, когда смешались два древних народа, установили ученые.

Согласно теории археологов, современные японцы произошли от народа дземон, который смешался с народом яей, прибывшим в Японию с Корейского полуострова.

Исследователи из Токийского университета решили подтвердить или опровергнуть эту версию на основе ДНК-анализа. Их работа опубликована в Nature.

Они изучили Y-хромосомы 345 мужчин с островов Хонсю, Сикоку и Кюсю. Все образцы были получены до 1990 года.
Особенность Y-хромосомы в том, что она передается от отца к сыну с минимальными изменениями. Это означает, что Y-хромосомы могут многое рассказать о предках современных людей, живших тысячи лет назад.

Ученые сравнили последовательности Y-хромосомы современных японских, корейских и других восточноазиатских мужчин. Они обнаружили одну группу последовательностей ДНК, которую имели только японцы. Скорее всего, она была унаследована от народа дземон.
Новость
Японское долголетие объяснили разрывами в ДНК

Шесть групп последовательностей были общими для японцев, корейцев, вьетнамцев и китайцев. Это генетическое наследие народа яей, установили ученые.

Таким образом, ДНК-анализ подтвердил данные археологов, которые изучали памятники двух древних культур. В частности, археологи установили, что в период позднего Дземона произошло падение температур и уровня моря, что негативно отразилось на охотниках-собирателях с островов. Популяция дземон резко упала.
Реклама MyTarget
Программа СТАРТ
Комфортные условия по кредиту.
Перейти
hyundai.ru
Перейти

Именно в это время с Корейского полуострова в Японию мигрировали представители народа яей. Они не только смешались с местным населением, но и принесли с собой культуру заливного рисосеяния. Это поспособствовало восстановлению численности населения и даже демографическому буму.

Анна Лысенко


ВикиЧтение


   

;

    Японская цивилизация
    Елисеефф Вадим

Дзёмон

Дзёмон

Цивилизация Дзёмон была открыта в конце прошлого века (XIX в. — Ред.) американцем Е.-С. Морсом, который первым нашел в Японии раковинную кучу (кайдзука). Часто эти нагромождения раковин можно заметить с самолета по беловатой окраске, которую они придают поверхности земли. В действительности это прозаические кучи мусора, останки моллюсков, которые тогда были основной пищей людей. Эти остатки сначала накапливались позади жилищ, занимая естественные углубления почвы. С течением времени кайдзука в итоге сама определила рельеф почвы; один из прекрасных примеров находится в Кайдзори (Сибакэн), где раковинная насыпь огибала подковой всю деревню. Слой земли над мусорной свалкой служил фундаментом для новых сооружений, так были обнаружены остатки хижин на самой груде раковин. Эти груды обломков, которые требуют осторожности при раскопках (и тем более при истолковании данных), составляют неисчерпаемый источник сведений о жизни далеких предков современных японцев, полной приключений.

Архипелаг изобиловал дичью; кабаны, олени, барсуки, лисы, обезьяны, птицы обеспечивали разнообразие в пюце. К дичи добавлялись дары моря — моллюски, а также богатый улов (рыбу ловили на удочку, сетью или с помощью гарпуна). Улов составляли дорады, тунец, бары, макрели, мулеты, киты, тюлени. На этих широтах, после того как наступали и отступали льды в ледниковый период (периодизация которого для Дальневосточной Азии является одной из наиболее сложных), изменялся и животный мир. Люди стремились жить в тех местах, где имелись наилучшие условия для охоты и рыбной ловли. Такие благоприятные места в изобилии имеются в Японии.

Ландшафт эпохи Дзёмон часто включал приветливую бухточку, а сами поселения Дзёмон располагались на узкой прибрежной полосе у подножия низких изломанных холмов, покрытых зарослями кустарника и защищавших деревни от ветров. Подобные поселения встречались столь часто, что простой ориентир — наличие кайдзуки — сегодня позволяет определить во многих случаях древние следы обитания человека на японском побережье.

Жилища были наполовину вырыты в земле. Более или менее глубокую яму квадратной или круглой формы покрывала крыша из веток, опиравшаяся на столбы, и, без сомнения, в крыше имелось отверстие, через которое уходил дым очага. Благоприятные природные условия способствовали возникновению общества. Постепенно начинается захоронение мертвых. Первоначально их укладывали в позе, напоминающей позу ребенка в утробе матери, посреди мусорной кучи, поскольку кальций, входивший в состав раковин, замедлял разложение тела. Затем для погребения стали использовать глиняные кувшины, сначала для погребения умерших детей, а позднее костей взрослых. С развитием ремесел научились делать сосуды больших размеров. Внимание, с которым относились к погребению, свидетельствует о зарождении религиозного чувства, что подтверждают и другие археологические находки: фигурки из обожженной глины (догу), представляющие женские образы плодовитости, камни, поставленные вертикально, и длинные палки (секибе), которые представляли аналогичное мужское начало; круглые фигурки с выпученными глазами, человеческие кости, покрытые резьбой.

Маски из терракоты (домэн) с шаровидными и прорезанными глазами часто встречаются в позднем периоде Дзёмон. Маска представляет собой круглое лицо и украшена волютами, находящимися на поверхности с веревочным орнаментом. Такие маски — распространенный тип в Тохоку в последний период Дзёмон. Две маленькие дырочки, пробитые с каждой стороны бровей, указывают на то, что предмет использовался как подвеска. Хотя до нас дошли только копии из терракоты, можно предполагать, что цивилизации конца эпохи Дзёмон, по-видимому, ввели широкое употребление масок из кожи или деревянных.

Сама эпоха Дзёмон и полуоседлая жизнь людей той эпохи, охотников и рыболовов, оставила по себе мало свидетельств, за исключением керамики, изготовленной вручную, без применения гончарного круга и украшенной так называемым веревочным орнаментом (дзёмон),[5] которая позволяет определить культуру Японии, предшествовавшую эпохе бронзы. Появление бронзы произошло одновременно с появлением гончарного круга.

Открытия (I960—1964) в местности Фукун (Нагасаки-кэн) позволяют представить стратиграфически законченную классификацию постепенных изменений от эпипалеолитической эпохи с богатым развитием микролитов[6] до неолита, характерного богатством керамики. Первоначально это были грубые сосуды с дном конической формы. Изменение декора, формы и объема позволяет разделить эпоху Дзёмон на пять периодов. Основание керамических сосудов округляется и становится более плоским, меняется декор поверхности, горловина расширяется и украшена большими выступами, так что напоминает современному взгляду барочные вазы. Простота поздних форм только увеличивала их разнообразие и практическое применение.

Позднее новые образцы керамики появились под влиянием изысканных бронзовых китайских изделий. Для украшения керамической поверхности использовались ритмизованные веревочные орнаменты, достигаемые вдавливанием по сырой глине, наблюдается стремление воспроизвести геометрический орнамент и даже интерпретация богатого орнамента металлических изделий, созданных на континенте.

Недавние открытия позволяют утверждать, что в конце эпохи Дзёмон, то есть около середины I тысячелетия до нашей эры, в Японии постепенно распространялась практика богарного земледелия[7] в качестве вспомогательного ресурса, способствующего относительному переходу общин к оседлости.

1Япония - я понимаю,я понял,понял я - страна для понимания.

2Две буквы Я-я достаточно точно характеризуют страну и её жителей.

3Япония - для японцев.Это аксиома.

4Вулканы и цунами - визитная карточка экзотического острова.

5И тем не менее всё отстраивается снова и снова.

6Исторически и политически вопрос ставится таким образом - кто первый построит мост в Японию,тот и станет для японцев лучшим другом.