Человек из мезозоя. Встреча с дейнозухом

Эрнест Марцелл
По-видимому эта тварь приползла сюда ещё днем, проделав довольно длинный путь, может быть и не в одну милю. Что его привлекло именно сюда для меня так и осталось загадкой. Уже потом я обнаружил его следы по другую сторону острова и  не мог не поразиться размерам этого чудовища. Он приполз из густых зарослей, оставив за собой широкую просеку из примятой травы, молодых деревьев и кустов вывороченных с дерном- было впечатление, что здесь проволокли как минимум автобус. А в след его когтистой лапы, оставленной на глинистом берегу, откуда он сполз в воду, можно было свободно положить покрышку от моего пикапа...
Что его заставило напасть именно на такую скромную добычу как я, я так же не смог понять. Может быть дикий голод, но скорее всего просто реакция на движущийся одиночный объект. На тот момент, все ещё находясь под впечатлением от встречи с дейнонихом, я совершенно беспечно дошел до середины импровизированного моста и чуть было сам не отправил себя ему в пасть...
Спас же меня вновь выработанный за много лет инстинкт. Я на миг  почувствовал чей-то взгляд, направленный на меня прямо из глубины и успел вовремя сгруппироваться. В тот же момент огромная туша с громовым плеском рванула на меня прямо из воды, подняв целый ураган брызг. Впечатление было что в реке взорвалась авиабомба и бревна от моего моста полетели в разные стороны словно спички. Вы когда нибудь видели вагон метрополитена, бросающийся в атаку на вас? Так вот я успел увидеть нечто подобное, прежде чем полетел от удара в воду . Пасть у него была вооружена тридцатисантиметровыми зубами и в неё спокойно можно было загнать легковой автомобиль. Хорошо, что я успел среагировать и отскочить с линии его атаки, так, что  он сцапал зубами именно то самое толстенное дерево служившее серединой моста по которому как раз и шел я.  Он несколько раз мотнул своей огромной башкой, после чего отшвырнул громадный ствол в сторону с легкостью палки.  Я полетел вверх тормашками в противоположном направлении- прямо к берегу и рухнув в воду спиной, успел толкнуться ногами и мгновенно вынырнуть всего в нескольких метрах от острова. К счастью мне здесь было по грудь, но  монстр уже развернулся для второй атаки. Он был настолько близко, что  мне не оставалось ничего другого как бросить ему в распахнутую пасть свой тяжелый рюкзак с драгоценной добычей.  Это отвлекло его на секунду, что позволило мне в три прыжка вылететь на берег.  С глухим ревом тварь последовала за мной, явно не желая упускать добычу- и он непременно догнал бы меня, ибо даже на суше скорость его была во много раз быстрее моей. Но я, убегая спиной вперед,  опустошил целый магазин, целя по глазам, и в распахнутую пасть . Однако пули не смогли остановить эту первобытную броню, но, очевидно пришлись ему не по вкусу, так  как он замедлил скорость, и замотал башкой словно с досады, что позволило мне оказаться среди каменных скал, где ему  было уже не было возможности дальше преследовать меня. Тогда он, явно раздраженный неудачным нападением, нехотя развернулся и неторопливо побрел обратно в воду. Раздосадованный, мокрый, я, задыхаясь, провожал его злобным взглядом- но, честно признаюсь, внутри все так и тряслось во мне. На этот раз мне вновь круто повезло...
Вначале я решил, что это был известный мне со школьной скамьи фитозавр, но потом понял, что ошибаюсь.  Это был самый настоящий гигантский крокодил. Эти отвратные пресмыкающиеся не только процветали в эпоху гигантских рептилий, но и смогли каким то образом пережить ледниковый период, чтобы и по сей день представлять собой угрозу многим нынешним млекопитающим.  Профессор Смит провел целую лекцию, посвященную дейнозухам- так, кажется, величали этих чудовищ.   С каким то благовеянием  он описывал их гигантские размеры и утверждал, что даже сам король мелового периода тираннозавр рекс мог запросто стать жертвой этого зверя. Помню, как , слушая слова профессора, я от души смеялся над воспаленной фантазией ученого теоретика. Теперь то мне уже было не до смеха! Однако я быстро взял себя в руки и первым делом хорошенько поужинал. С сытостью ко мне вернулось и трезвое мышление. Я снова взял контроль над ситуацией в свои руки.
"Ладно!- подумал я, сидя на самой вершине острова и смотря на поблескивающую внизу в свете заката рябь воды: Сегодня твоя взяла! А завтра посмотрим!". Мой враг не давал знать о себе, но я ясно ощущал его присутствие, словно он внимал моим мыслям. Мерзкого земноводного этой ночью я мог не опасаться- моя пещера была достаточно высоко, дабы он смог в темноте доползти до неё по острым скалам. С другой стороны его присутствие как нельзя лучше защищало мое жилье от визита разных непрошенных гостей с берега. К тому же вряд ли он позволит приползти сюда кому из своих сородичей. Так, что эта ночь прошла очень спокойно.
Утро следующего дня выдалось по прежнему ясным и солнечным. Я вновь обнаружил его следы на берегу острова- по видимому ночью он выползал на сушу, обрушив половину моей противозмеиной изгороди. Несомненно, что это место пришлось ему по вкусу и он решил накрепко обосноваться здесь. Нет, с этим соседством пора было кончать- даже если он будет в доску сыт, то место для меня у него в брюхе всегда найдется как только подвернется подходящий момент. Жить дальше здесь могли или я или он- другого варианта здесь не могло быть.  Однако искать другое убежище мне, в отличии от него, было бы гораздо труднее. Поэтому уступать ему я не собирался...
  В свое время я много раз успешно ставил ловушки на крупных аллигаторов. Однако такой размер явно не вписывался в объектив моих сил. М-16 так же была явно слабоватой штукой против этого  противника- и здесь приходилось принимать уже самые крайние меры. К счастью у меня осталась  огромная рыбина из пойманных мной накануне.  Я вытащил из холодильника  её на самый солнцепек и через некоторое время она была сплошь облеплена мухами и начала издавать сильное зловоние. Это было превосходное угощение для моего незваного гостя, которое я привязал к длинной веревке, после чего, столкнул прямо в реку с высокой скалы, нависавшей над водой. Как только рыба с плеском упала вниз, я залег в позицию прямо на камень. Отсюда я хорошо видел как приманка всплыла и двинувшись по течению, скоро встала на месте удерживаемая веревкой, другой конец которой был привязан кусту, росшему на самом краю скалы. Я взял приманку в прицел и стал терпеливо ждать.  Здесь должен был решать все один выстрел. Если я промахнусь или же выбрал неправильное место для засады- то, несомненно послужу прекрасной закуской к собственной приманке. Ждать мне пришлось не долго: вскоре я увидел в воде гигантскую, смутную тень, а потом распахнулась гигантская пасть. В тот же момент я нажал на курок. Три динамитных шашки, положенных в качестве сюрприза в рыбное брюхо сработали моментально, наглядно воспев хвалу моему выстрелу. Хорошая штука оказался ТНТ, сказать нечего! Громовым ударом чудовищу разнесло голову, прежде чем он успел сомкнуть челюсти. Это я увидел прежде чем сам попал под действие своей же ловушки. Мощный удар оглушил меня, а столб воды как соломинку чуть не выбросил с моего убежища . Я едва не рухнул в воду возле самой скалы- в глазах у меня бежали разноцветные круги и во рту ясно ощущался вкус крови. Фу-ух! Я медленно привстал, мотая головой словно от сна. Вода в реке стала буро- красной, какие то кровавые ошметки плескались возле берега, а течение, медленно разворачивая, уносило прочь труп моего врага. Усмехнувшись, я презрительно плюнул ему вслед и долго стоял на одном месте, провожая глазами.  Да, хороший кадр попался- Смит утверждал что максимальный из известных на данный момент дейнозух был около пятнадцати метров в длину.  Этот был не меньше тридцати, и любой нильский гигант по сравнению с ним выглядел бы червяком. Потом я частенько видел этих созданий: со времен древнего мира в них поменялись только размеры. Так же как и в наше время эти пресмыкающиеся словно бронированные суда лежали на речных отмелях и грелись на солнце, часами недвижно разинув пасть...
Да, о своей персоне я заявил этим взрывом на многие мили- и это было совсем не хорошим событием в этих местах, так привлекать к себе внимание. Но, как говорят, победителей не судят!
 Впоследствии я принял все меры, дабы предотвратить подобное вторжение на мою территорию.  Для начала я вкопал по всему берегу острова надолбы из острых кольев, потратив на это не меньше двух дней. Зато теперь никакая уже тварь не могла незаметно проползти на мою территорию. После чего оборудовал наблюдательный пункт на одном из окрестных деревьев.  Теперь каждый раз, возвращаясь в лагерь, я оттуда всегда внимательно осматривал остров и берега излучины, прежде чем шел на мост. Однако больше подобных инцидентов не произошло.