Моя счастливая военная юность. Продолжение второе

Юрий Уткин
И так, я поехал в отпуск,  не очень далеко – из Тулы в Горький.
Но, очень значительно,  я  же и года не служил.
Но, не в этом дело.
А дело в  другом: я купил холодильник.
А причём  тут он? А притом, что бы знали потомки.
Мама где–то достала талон на приобретение холодильника.
А его можно было получить только в г.Арзамасе, это км.100 от Горького.
И я, солдат, отпускник, естественно, помчался.
И вывез.
И опять не в этом дело.
А дело в том, что он, этот холодильник до сих пор работает.
С 1960 года!
Я его, за ненадобностью, как сказала мама уже много лет позже, отправил на свою кафедру.
А он до сих пор там работает, уже лет 50. Его зовут ЗИЛ!
Это я о Советской продукции.
Но, не о себе,
А о себе я скажу следующее.
Конечно, вернулся из отпуска.
Но, мало, что изменилось, разве что начал преподавать морзянку в классах.
Офицеры быстро сообразили, что я их могу заменить.
И я сижу на ПУРК-24 и долдоню:  Раз, Два, Три,  Пауза, Пауза, Пауза.
Кто знает - поймёт.
Но, ведь это  же не подготовка реальных радистов.
В реальном эфире – там же помехи, да, ещё какие!
И я приделал к пульту ПУРК-24 генератор помех.

Нет, это не была имитация реального эфира, но реальные шумы.
Всего-то,  подключил  схему  генератора шумов на лампе  6Н8С.
Однако, эффект возимело. А дальше пошло. И родился пульт тренировки
радиотелеграфистов, универсальный.
Там было всё.  А что, только радисты оценят.
Много чего, но не здесь говорить.
Но, если кто не верит – дескать, я хвалюсь, то может проверить.
Вот Вам журнал–«Старшина – Сержант», 1962г. март №3 (18).
На стр.22 опубликована моя статья «Универсальный  радиотренажер»
И опять не об этом.
А о том, что 12 апреля 1961 года я первый в части услышал о полёте Гагарина.
И я заорал, и это можно понять, ибо вся страна орала вместе со мной.
Но, это все знают.
А потом погиб маршал Неделин, мы-то знали, но мало, кто ещё.
А потом, и ещё раз потом…
А Карибский кризис....
Это мне повезло, что я поступил в Политех.
А мои сослуживцы служили много дольше.
Вот Вам и биография начала жизни.
Далеко не полная. Скорее эпизодическая.
Но, и это есть главное.
Я ушёл из Армии солдатом, принявшим присягу,
И всё остальное в будущем подчинялось этому.